Министeрствo экoнoмичeскoгo рaзвития прeдлoжит прaвитeльству oстaвить зa Укрaинoй вoзмoжнoсть пoднять стaвку ввoзнoй пoшлины дo 10% нa лeгкoвыe aвтoмoбили прoисxoждeниeм изо EС, дaжe пoслe ee снижeния дo нулeвoгo урoвня в тeчeниe дeсяти лeт, в сooтвeтствии с oбязaтeльствaми в рaмкax Сoглaшeния oб aссoциaции с EС.
Oб этoм сooбщaeт прeсс-службa МЭРТ.
“Минэкoнoмрaзвития прeдлoжит прaвитeльству отодвинуться пoрядoк примeнeния специальных мероприятий, касающихся импорта в Украину легковых автомобилей (шифр УКТ ВЭД 8703) происхождением изо Европейского Союза в соответствии с положениями статьи 44 Соглашения об ассоциации посереди Украиной и ЕС”, – говорится в сообщении.
Целью использования указанного механизма специальных мероприятий является шефство отечественной отрасли легкового автомобилестроения в результате постепенного снижения пруд ввозной пошлины на легковые автомобили происхождением изо ЕС (на большинство видов в стремнина 10 лет с 10% до самого 0%), сообщают в Минэкономики.
“В частности, сие может происходить путем временного повышения став ввозной пошлины (не сильнее чем до уровня 10%, да не выше ставки ввозной пошлины (льготной), которая действовала в 2015 году) возьми легковые автомобили происхождением с ЕС. Механизм никоим образом малограмотный может вызвать блокирование импорта легковых автомобилей изо ЕС”, – подчеркивают в министерстве.
Специальные мероприятия могут жить(-быть применены исключительно при наличии всех условий:
- в случае, коль (скоро) совокупный объем импорта в Украину легковых автомобилей происхождением изо ЕС в течение года достигает 45 тыс. единиц, а его обособленный вес в потреблении на внутреннем рынке составляет с лишним 20 процентов (20 процентов получи второй год действия Соглашения об ассоциации с постепенным увеличением давно 25 процентов);
- если соединенный объем импорта легковых автомобилей происхождением изо ЕС в Украину в течение последнего 12 месячного периода превысит экстремальный объем всех первичных регистраций легковых автомобилей в Украине из-за тот же период;
- подле этом наносится значительный пагуба национальной промышленности, которая производит сходный товар.
Объем импорта в Украину автомобилей, которые классифицируются сообразно коду УКТ ВЭД 8703, происхождением изо стран ЕС составил в 2015 году – 38,9 тыс. мрамор, а за 9 месяцев 2016 лета – 30,6 тыс. штук.
Таким образом, неравно в сентябре 2017 года, примем, количество импортированных в Украину легковых автомобилей достигнет 45 тыс. единиц и около этом будут соблюдены прочие требования, после консультаций со косвенно ЕС Украина будет фачи возможность поднять ставку ввозной пошлины предварительно 10% исключительно на отрезок времени до конца 2017 возраст.
При этом, поскольку в соответствии с графиком Украины жалование ввозной пошлины на легковые автомобили (новые, с объемом двигателя сверх 1500 см куб., так не более чем 2200 см многогранник.) происхождением из ЕС в 2017 году составит 8,2%, специальная лицзинь не может превышать 1,8% пропорционально.
В Минэкономики подчеркивают, что прибор применения специальных мероприятий может лежать применен в течение периода через 2 до 15 лет образ действий Соглашения об ассоциации посередине Украиной и ЕС (не применялся в быстрина первого года).
www.ukrinform.ru
09:46 | 16 Декабрь 2016