предложила сократить ее от необходимости наблюдать норм закона, обязывающего госкомпании предоставлять прозрачность сделок по закупкам оборудования и целевое растрата средств, а также снизить или — или обнулить пошлины на импортное аппаратура. С таким предложением представитель «Роснефти» выступил сверху специальном совещании в Минэнерго, сообщает листок «Ведомости» со ссылкой получи источники в правительстве.
Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обязывает госкомпании руководиться при проведении сделок такими принципами, т. е. информационная открытость, отсутствие необоснованных ограничений конкуренции, целевое и экономически эффективное расфокусировка денежных средств и отсутствие ограничения допуска к участию в закупке. Документом, в частности, устанавливается, сколько извещение о проведении конкурса тож аукциона публикуется не не в такой мере чем за двадцать дней раньше дня окончания подачи заявок. Госкомпаниям нельзя предъявлять поставщикам требования, отличные с тех, что указаны в опубликованной документации, подле этом ко всем участникам конкурса должны предъявляться одни и тетя же требования. Кроме того, капитулярий. Ant. преступление дает правительству РФ законодательство контролировать сами закупки, их номенклатуру и монтировать приоритет отечественных производителей.
«Этот распоряжение мешает заключению контрактов, им недовольны нефтяники и производители», – говорит гендиректор Союза производителей нефтегазового оборудования Санюха Романихин.
Изменение правил зрелище должно помочь «Роснефти» поуправиться с последствиями введенных США и Йес ограничений на поставку в Россию оборудования и технологий интересах нефтяной промышленности.
Аналитик «Сбербанк CIB» Валеша Нестеров отмечает, что в ситуации, как-нибуд число поставщиков необходимого «Роснефти» оборудования сократится, оставшиеся (изо России либо стран, далеко не вводивших санкции) могут дополнить цены. Компенсировать потери компаний с такого роста цен могло бы упадок пошлин.
По поручению президента власти предержащие РФ до 1 ноября 2014 годы должно разработать план мероприятий соответственно снижению зависимости российского ТЭКа ото импорта.
Сейчас в добыче нефти и газа в России сверху импортное оборудование приходится вплоть до 24% (на шельфе — едва 100%), в нефтегазопереработке и нефтехимии — раньше 35% (при производстве сжиженного природного газа — этак 100%). Согласно данным Федеральной таможенной службы, в 2013 году в Россию с ЕС и США было ввезено трубной продукции бери $138 млн, бурильных установок, несамоходных машин и механизмов — получай $646 млн.
Напомним, сколько в конце июля 2014 возраст власти Евросоюза перевели демпинг. Ant. импорт в Россию оборудования и технологий чтобы нефтяной отрасли в режим лицензирования. Точно по новым правилам, без предварительного разрешения европейских властей безлюдный (=малолюдный) могут быть поставлены в Россию отличаются как небо и земля типы труб для нефте- и газопроводов, буровые трубы, алмазные буровые долота, плавучие и подводные буровые платформы и приблизительно далее. Предполагается, что руководящие круги ЕС будут отказывать в их поставке, разве у них будут «разумные основания» ладиться, что эти товары будут использованы в проектах, связанных с глубоководной разведкой и добычей нефти, освоением нефтяных месторождений арктического шельфа или — или добычей сланцевой нефти.
В дальнейшем о введении схожих правил объявили власть предержащие США, запретившие поставку в Россию оборудования про глубинной добычи (свыше 152 метров), разработки арктического шельфа и сланцевых запасов нефти и газа. В копия такого оборудования входят буровые платформы, детали в (видах горизонтального бурения, подводное снабжение, морское оборудование для работы в условиях Арктики, программное оборудование для гидравлического разрыва пласта (ГРП), дистанционно управляемые подводные автоматы, насосы высокого давления. Таким образом, дело о выдаче лицензий на импортирование этого оборудования будет рисковать Бюро промышленной безопасности (BIS) Минторга США никак не только на основании общих правил, да по каждому отдельному случаю. Разве же покупатель не в состоянии по правилам сказать властям США, в каких проектах довольно использовано оборудование, в лицензиях равно как будет отказано.
Евгений Калюков