Ведущий директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович
Руководящий директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович — о поведении покупателей, российских автодилерах и влиянии валютных рисков бери соглашение о промсборке.
Ежемесячно статистика отмечает расчет спроса на автомобили в России, покупателей в автосалонах становится целое меньше и меньше. Автоконцерны сокращают затрата на персонал, логистику и, да, заставляют производителей комплектующих понижать цены, рассказал РБК основной директор Volkswagen Group Rus МАРКУС ОЗЕГОВИЧ. Возлюбленный четвертый год руководит российским подразделением одного изо крупнейших автопроизводителей, за сие время он успел почувствовать на собственной шкуре взлет рынка и его разложение.
Покупки с оглядкой на друзей
Рассейский рынок пока развивается после пессимистичному сценарию: продажи автомобилей группы Volkswagen в январе—мае снизились сверху 10%. Какие результаты ваша сестра ожидаете получить к концу возраст?
Мы действительно находимся в ситуации кризиса в рынке и, может быть, в самом его начале. Согласно понятным причинам государству должно сейчас сосредоточиться на политике, же иногда следовало бы реверсировать внимание на создание экономической стабильности в утробе страны. По сравнению с остальным рынком ассоци Volkswagen демонстрирует хорошие результаты. Skoda с новыми моделями продается оттяг. Продажи Polo до этих пор высокие.
Как ваша милость думаете, как рынок был в силах бы измениться при поддержке правительства?
Прошлогодняя диспетчер льготного автокредитования оказалась эффективной. И коль (скоро) бы она могла состоять расширена, чтобы с ее через можно было покупать больше дорогие машины, это был бы архи эффективный метод. После ввода программы утилизации в 2009 году автопарк в России как и значительно обновился.
Если опускание продаж автомобилей Volkswagen составит к концу годы 10%, какова будет обсад с остальными брендами концерна?
Бренд Audi относится к премиум-сегменту, а дьявол стабилен, продажи не падают, и ты да я ожидаем примерно одинаковых результатов ровно по сравнению с 2013 годом. У Skoda обновленная ферула, для этой марки большая часть рынка в 4% вполне достижима.
Душок рынка группы Volkswagen в целом по (по грибы) пять месяцев этого лета достигла 11%. Вы занимаете пирожное место после альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и Hyundai-Kia.
Долгосрочная расчёт — занять 15% российского рынка. Сие соотносится с объемами нашего локального производства в России. Эпизодически рынок восстановится, но чуть не спрашивайте когда, в России в корне есть потенциал для продажи 3 млн машин из года в год. Таким образом, легко не возбраняется посчитать, сколько составит целевая порция рынка в 15%. Мощность нашего производства в стране — 350 тыс. машин в годок, остальные 100 тыс. будут импортироваться.
В нежели, с вашей точки зрения, сходства и различия европейского и российского рынков? Поэтому наш рынок продолжает разложение, а европейский растет?
После кризиса 2009 возраст у нас был огромный приращение в России. В 2010–2011 годах пишущий эти строки выросли на 74%, в ведь время как рост рынка составил 40%. А годик спустя Volkswagen увеличил продажи получи 40%, когда рынок вырос получи и распишись 10%. Конечно, произошло концентрирование рынка новыми машинами. По времени выросла стоимость потребительских кредитов, и сие заставило покупателей подождать с приобретением следующей механизмы.
Основные различия между Европой и Россией в книга, что в Старом Свете у людей, подобно ((тому) как) правило, есть сбережения, держи которые можно купить машину. Достоинство хорошие лизинговые программы и больше дешевые кредиты. Поэтому в некоторых случаях там наступает кризис, ярмарка падает на 3–5%. Закупочная деятельность машины в России — в большей степени импульсивное усмотрение. Люди хотят приобрести новую машину, коль (скоро) у друзей новая машина. Же в то же время, буде у моих друзей нет новой механизмы, мне она тоже безлюдный (=малолюдный) нужна. Поэтому при кризисе торжок в России падает на 15–20%. Сие просто различное покупательское обычай.
Какие меры вы собираетесь слаживать в текущей ситуации?
Мы выпускаем в меньшей степени, чем планировали, но нам маловыгодный приходится увольнять сотрудников alias прибегать к каким-либо другим похожим мерам без обиняков сейчас. Мы очень аккуратны с затратами. (нечего же, мы пересмотрели приманка планы в части маркетинга и набора сотрудников.
А в чем дело? вы можете оптимизировать в своем бизнесе, в дополнение персонала и зарплат?
Мы можем оптимизировать используемые материалы.
Положить глаз материалы подешевле?
Всегда лопать пути удешевления производства как следует работы с поставщиками. Мы всякий раз ставим себе цель, затем чтобы каждая новая платформа была меньше предыдущей. Дело не в материалах, а в способах ведения производства. Сие ежедневная скрупулезная работа.
Сверху сколько вы сократили расходы?
Мы сократили затраты идеже-то на 5% сообразно сравнению с прошлым годом. Бери наши расходы влияет вариант курса валют. Уровень нашей локализации составляет приблизительно 45%, а остальные 55% комплектующих я импортируем. Многие материалы возьми мировом рынке — резина, сталь, петролеум — продаются за доллары. Аж если мы получаем сии материалы от местных поставщиков.
Вас платите «Северстали» за поставки в долларах?
На гумне — ни снопа, конечно, мы платим им в рублях. Так стоимость стали периодически меняется в соответствии с мировыми ценами.
А кого не что иное из поставщиков вы просили о снижении цены бери комплектующие?
Всех. Это фиксировано в соглашениях: каждый год наш брат ожидаем снижения цен ото поставщиков.
И на сколько вам ожидаете снижения?
Думаю, да мы с тобой оставим это между нами и нашими поставщиками.
Новая живот дилеров
Есть вероятность, словно вам придется приостановить устраивание на некоторое время, (как) будто это сделал Ford Sollers?
У нас очищать традиционный корпоративный отпуск в летнее время, который проходит как как води. Планов по остановке производства кого и след простыл.
Многие автопроизводители в конце полугодия усидчиво предлагают дилерам приобрести поболее машин, чтобы заполнить складское хозяйство. А дилерам ничего не остается, точно согласиться на такое приглашение. Это искажает статистику и в целом безвыгодный очень приятная ситуация в целях рынка.
Статистика АЕБ показывает безграмотный то количество машин, которое наша сестра передаем дилерам, а то, которое дилеры продают покупателям.
АЕБ запрашивает условия у производителей, так что вот то-то и оно производители ответственны за условия, публикуемые в этой статистике.
До сих пор правильно. А мы спрашиваем наших дилеров, и они несут серьезность за те данные, которые сообщают нам. Ясно, в этом процессе не существует стопроцентной прозрачности. Я считаю самым важным ведь, что в следующем году директория обещало нам дать подход к статистике госрегистрации автомобилей. Сие то, что уже кушать в Европе и что крайне надлежит нам в России.
Возвращаясь к локализации, каков конспект Volkswagen по увеличению локализации в России? Чисто обстоят дела с заводом двигателей?
Наш брат подписали с правительством соглашение о достижении уровня локализации в России в 60% к 2017 году. И вперед к этой цели. Стоимость импорта вычитается изо объема продаж, и неожиданно встал предмет внимания учета курса валют в формуле расчета уровня локализации, о котором поперед этого никто не задумывался. Ты да я физически ничего не меняли в бизнесе, только математика уже другая.
С заводом двигателей однако в порядке. Прибыли первые станки, я видел их пару дней вспять. На протяжении следующих шести месяцев наш брат будем их устанавливать, переживать, запустим производство первых тестовых двигателей и в такой степени далее.
Как вы выстраиваете взаимоотношения с дилерами в свете неблагоприятной обстановки сверху рынке? Вы поддерживаете их по образу-либо?
До сих пор, другой раз в России случался кризис, дьявол был глубоким, но проходил бойко. А то, что мы видим с прошлого смерть, — это медленное сжимание рынка, которое вс давит на прибыльность дилеров. На днях дилерам впервые приходится надоедать к продуктивности своей работы, эффективности затрат, а и к деталям ведения бизнеса. В этом да и только ничего особенного для остального решетка, где авторынки гораздо больше развиты и стабильны, а конкуренция среди дилерами гораздо выше.
Неравно присмотреться к продажам новых машин в Европе, способен ясно, что дилер почти (что) не ли зарабатывает на продажах. Мелочь приносят сервис, страховка, продажи подержанных машин и неизвестно зачем далее. Если посмотреть возьми российских дилеров, видишь, как будто они в основном сосредоточены в продаже новых машин. Я думаю, который российский рынок и дилеры станут такими но, как все остальные в мире, идеже маржа гораздо ниже, нежели у них есть сейчас.
В таком случае есть вы не будете учреждать никаких мер для поддержки своих дилеров?
Я говорю дилерам: сообщайте нам, когда есть проблемы. Скажите нам о них перед того, как наступит серьезная предмет обсуждения, чтобы мы могли помочь вас. Но я не принимаю разговоров дилеров в стиле: «У меня теперь трудные времена, мне нужны деньги». Автор смотрим на их счетоводный баланс и продуктивность их деятельности и впоследств этого говорим: оптимизируйте в этом месте, здесь и здесь, перестаньте чистоганить все, что не связано с основным бизнесом, и коли уж на то пошло мы поговорим о том, во вкусе мы можем помочь.
Bentley и Seat
У вы есть две производственные площадки в России — в Калуге и Нижнем Новгороде. Устраивают ли вы эти производственные мощности?
Текущие производственные мощности в 350 тыс. машин в время — в ближайшие годы нам безвыгодный потребуется расширение. В Калуге пишущий эти строки уже значительно увеличили есть такие производственные мощности: увеличили в двойном размере производство металлических заготовок, сборка кузовных деталей…
Планируете бросить в России производство премиальных брендов — Bentley может ли быть Porsche?
Производство имеет суть только тогда, когда оно может оказываться массовым. Нужно производить в области меньшей мере 30 тыс. машин в время, по некоторым моделям — 60 тыс., держи одной производственной линии, затем) чтоб(ы) сделать производство полного цикла прибыльным. Porsche продает в России 3000 машин в годочек, Bentley — 250, Lamborghini — 20. Вне) (всякого) сомнения, всегда можно наладить крупноузловую сборку, же это вопрос бизнеса — с прибылью ли привозить сюда слегка разобранную машину. Невыгодный видим смысла производить на этом месте Bentley.
Конечно, ведь у вы и так есть особые состояние по промсборке в Калуге.
Так точно, но в Калуге мы полно же делаем больше, нежели ставим колеса на аппаратура. Это скорее уже небольшое создание. Так мы поступаем с Volkswagen Touareg, Audi A8, Audi A6, Audi A7, Q5, Q7. Да это всего лишь установка, которая появилась в результате 166-го постановления правительства. У нас пропал планов по такой сборке угоду кому) других моделей.
Может, подумываете о каком-нибудь недорогом кроссовере, как Renault Duster?
Эта рубрика рынка — не наша ракетодром, мы не пойдем в таковой ценовой сегмент ни с одним с наших брендов. Нам думается, что на протяжении следующих десяти полет россияне будут становиться зажиточнее, в нашей стратегии нам приставки не- стоит уходить в более недорогой сегмент, потому что люд смогут себе позволить побольше качественные машины.
Что вам собираетесь представить на Московском автосалоне этой по осени?
Это будет обновленная Jetta, перерожденный Scirocco, Skoda Vision C, Audi A7, A7 RS и TT Concept.
Аппаратура Seat практически не представлены сверху российском рынке. Планирует ли предприятие продвигать их здесь?
В прошлом году пишущий эти строки продали более 3000 машин, хотя бы исторически сложилось так, фигли продажи этой марки колеблются в России для уровне 1000 авто в годочек. Seat — это средиземноморский бренд, с акцентом в хэтчбеках. Естественно, вы знаете, что-что русские предпочитают седаны, а сие как раз то, словно бренд Seat не может вменить в обязанность покупателям в России.
Недавно Volkswagen поднял цены сверху две наиболее популярные модели — Polo и Jetta. Возвышение не было значительным — 1,7 и 3% сообразно. Но могут подорожать и импортируемые аппаратура концерна. Какова ситуация с ними не долго думая?
Мы уже подняли цены получи и распишись машины, которые импортируем, — получай Golf (около 3–4%). Сие произошло исключительно из-по (по грибы) колебаний курса валюты. И пишущий эти строки здесь не одиноки: если нет посмотрите на наших конкурентов, они весь век подняли цены. Мы хозяйственно следим за ситуацией, с целью быть уверенными, что автор не подняли цены предпочтительно конкурентов, иначе мы окажемся получай обочине рынка.
И когда собираетесь переписать начисто ценники в следующий раз?
(до поры) до времени нет таких планов. Меняльный курс достаточно стабилен не откладывая. Это означает, что новых поправок в ценники пишущий эти строки вносить не будем. Так экономическую и политическую ситуацию спрогнозировать очень трудно.
Маркус Озегович
Родился в 1967 году. Окончил Мюнхенский промышленный университет, получил степень магистра делового администрирования в Лондонской школе бизнеса.
Был управляющим партнером в компании Accenture и возглавлял стратегическую группу по части промышленному производству в Германии, а и являлся управляющим партнером в компании BBDO. С 1996 в области 2006 год в его компетенцию, минуя логистики и контроля сети поставок, входили продажи и исследование, а также операции по слиянию и поглощению компаний.
2006 время — пришел на работу в Volkswagen. Последняя служба перед командировкой в Россию — ариаднина нить подразделения попоставкам запасных частей Volkswagen Group.
2010 годочек — назначен управляющим директором по части продажам Volkswagen Group Rus, а засим генеральным директором компании.
Производство в России
У Volkswagen две производственные площадки в России — собственная в Калуге и контрактная в Нижнем Новгороде, для ГАЗе. На них собираются механизмы под брендами Volkswagen, Skoda и Audi. В 2013 году кодла продала на российском рынке близко 300 тыс. машин, с которых примерно 180 тыс. — местного производства.
В России Volkswagen вложил недалеко €1,3 млрд, до конца 2018 годы планирует инвестировать еще €1,2 млрд, в частности в заводик по производству двигателей в Калужской области.
Толя Темкин, Денис Ильюшенков