Украинцам рассказали о подводных камнях нового закона о парковке

Этo нaдo знaть.

Вeрxoвнaя Рaдa принялa зaкoн №5364, ужeстoчaющий oтвeтствeннoсть зa неправильную парковку. Сообразно мнению одних юристов, он вводит «презумпцию вины владельца», а значит, в дальнейшем вступления его в силу (это произойдет через 180 дней), суды будут завалены. Некоторые люди считают, что государство окажется сильнее и оспаривать штрафы решатся немногие.

Об этом пишет История.инфо со ссылкой на autonews.ua.

Если вкратце, то закон обязывает местные руководство в городах увеличивать площади паркомест вдоль проезжих частей улиц, а сами парковки оснастить автоматизированными паркоматами. Для контроля за правильностью парковки вводится институт инспекторов по части парковке. Они получат право эвакуировать неправильно стоящий автомобиль на штрафплощадку.

Ради того, чтобы доказать факт неправильной парковки, инспекторам полиции будет хватает зафиксировать его на фото или видео, после чего выписать узаконение о штрафе. Такое постановление полицейский обязан прикрепить на лобовом стекле механизмы нарушителя. Ответственность в таком случае государство возлагает на владельца автомобиля.

Противоречит норме Конституции о персональной ответственности

В соответствии с мнению автоюриста Вадима Володарского, последний пункт — самый скандальный. С ним Спарта наступает на те же грабли, которые не дадут нормально подвизаться и закону о видеофиксации нарушений ПДД.

«Проблема связана с тем, что если эту систему будут насаждать и рассылать «письма счастья», то учитывая решение Конституционного суда от 22 декабря 2010 лета, будут все основания для обжалования этих постановлений просто по принципу ответственности. А КС тут четко тогда выписал, что принцип, согласно которому не устанавливается ответственное изнанка, не соответствует Конституции. То есть, любая юридическая ответственность, будь-так уголовная, будь-то административная, привязывается к совершению лицом конкретного нарушения. Благодаря тому возлагать ответственность на собственника только потому, что на него зарегистрирован (железный, когда неизвестно, кто именно нарушил, противоречит Конституции. На это определение КС можно будет ссылаться при обжаловании в админсудах таких постановлений», — говорит Вадюша Володарский.

Он считает, что, не решив проблему нехватки паркомест, власть предержащие ничего не сделают. «Будут скандалы, конфликты, обжалование этих постановлений. Разве что закон будет работать, суды будут завалены такими жалобами. Тут а вопрос не только финансовых санкций, а в том, в какое положение заведомо ставят у нас водителей. Видеофиксация делать за скольких доказательство? А доказательство чего? Нельзя привлекать к ответственности собственника за то, яко нарушил неизвестно кто. Опять же будут большие проблемы, если будут вывозить транспортные средства. Во первых — а какие для этого есть критерии? А кайфовый-вторых, это опять же нарушений 41-й статьи Конституции», — считает Володарский.

«Многие решат, сколько проще заплатить и забыть»

На практике, как говорят автоэксперты, закон в долгу заставить водителей искать свободные места для парковки, или, как партминимум, совсем уж внаглую не останавливаться под знаком «Парковка запрещена». И коль (скоро) в небольших городах поставить машину так, чтобы не создавать проблем с целью других, достаточно просто, то в том же Киеве в центре или недалече крупных ТРЦ и БЦ водителям наверняка придется искать платную парковку.

Читайте да: В Сети появился первый тизер электрического седана от Infiniti

«Я думаю, что-нибудь количество споров в судах по этому поводу увеличится. Но здесь экой момент — а насколько это будет «рентабельно» для водителей? Стоит ли работать судами, учитывая, что штраф небольшой. Многие решат, что проще воздать, чем тратиться на судебные сборы, адвокатов, поездки в суд», — поделился мнением с autonews.ua законовед Андрей Вареник.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.