Прямое урегулирование страховых случаев по ОСАГО не пользуется популярностью

Прямoe урeгулирoвaниe стрaxoвыx случaeв пo OСAГO пoкa нe стaлo вoстрeбoвaнным срeди укрaинцeв. Пo дaнным МТСБУ, с 1 дeкaбря 2016 гoдa, кoгдa был зaпущeн пилoтный прoeкт, объединение 31 августа 2017-го по системе прямого урегулирования страховщики получили 5658 обращений (13,46% с всех страховых случаев СК — участников проекта). Из них урегулировано 4774 шт.

Участниками пилотного проекта являются 18 страховых компаний: «АХА Страхование», «Арсенал Страхование», «PZU Украина», «ВУСО», «Аска», «Оранта», «ПРОСТО-Страхование», «Уника», «Провидна», «ИНГО Украина», «Универсальная», «Международная СК», «Кредо», «Краина», «Аско-Донбасс Северный», «Колоннейд Украина» (бывшая «QBE Украина»), «Брокбизнес», «Европейский страховой альянс». Их судьбина на рынке ОСАГО превышает 50%.

Проехались напрямую

Прямое урегулирование позиционируется делать за скольких рыночный способ ускорить страховые выплаты пострадавшим в ДТП и даже увеличить их размер. И это) (же) (самое) время статистика подтверждает это. Средний срок выплаты составил 47 дней быть средних по рынку 106 днях. Средняя сумма компенсации составила 14,996 тыс. грн, что-нибудь на 5% больше возмещения по классической схеме (14,294 тыс. грн).

Регламентировать по системе прямого урегулирования можно не все страховые случаи. Кайфовый-первых, ДТП должно произойти при участии не более чем двух транспортных средств, обана из которых застрахованы в СК — участниках пилотного проекта. Причем не надобно быть нанесен ущерб жизни и здоровью, один из водителей должен находиться полностью ответственен за ДТП, а его участники не должны быть в состоянии алкогольного иль наркотического опьянения.

Некоторые компании довольны промежуточными результатами. «Практика нашей компании показывает, точно система прямого урегулирования работает достаточно эффективно, и со временем будет не менее набирать мощности. У нас доля выплат в общем объеме ежемесячно растет получай несколько процентов. Сейчас доля выплат по ОСАГО, которые оформлены вдоль системе прямого урегулирования, составляет 18% (более 370 страховых дел)», — говорит принципал департамента урегулирования СК «ИНГО Украина» Олег Коваленко-Кужольный. «Доля таких случаев растет кажинный месяц: с 13% в декабре до 20% в июле. С момента запуска прямого урегулирования наша общество урегулировала 1054 убытка в рамках системы прямого урегулирования. Это порядка 20% страховых событий за ОСАГО, урегулированных компанией за этот период», — рассказывает заместитель вице-президента в соответствии с операционной деятельности СК «AXA Страхование» Руслан Грабко.

Похвастаться успехами могут приставки не- все. Директор департамента урегулирования убытков региональной сети компании «Арсенал Страхование» Костюра Палазов подсчитал, что выплаты по прямому урегулированию в их компании занимают единственно 10% от общего числа выплат в количественном выражении. «В среднем по части нашей компании происходит порядка 30-40 таких выплат ежемесячно», — рассказывает Костяха Палазов. В компании «ВУСО» доля страховых случаев, урегулированных по системе прямого урегулирования, до сего часа ниже — порядка 8%.

Интересно не всем

Остальные 38 компаний — участников рынка ОСАГО безлюдный (=малолюдный) спешат присоединяться к проекту. И хотя летом ряд компаний заинтересовались прямым урегулированием, новые участники у проекта без- появились. «Во-первых, коллеги боятся, что по прямому урегулированию ступень убыточности будет значительно выше, чем по классической системе выплат. Да, согласно статистике, это не так. Во-вторых, некоторые коллеги мало-: неграмотный имеют ликвидных активов, и им нечего перечислить в фонд МТСБУ для обеспечения выплат точно по прямому урегулированию. Поэтому они платят возмещение в течение более 120 дней. В-третьих, неважный (=маловажный) все готовы тратить ресурсы на любые изменения бизнес-процессов в своей компании, и ждут, в (течение того времени внешняя среда вынудит их меняться», — считает глава наблюдательного совета СК «ВУСО» Алик Шойхеденко.

«К проекту подключились компании, которые готовы перестраивать свои гешефт-процессы ради удобства своих клиентов, беспокоятся и готовы оказывать качественный стервис. Возможно, у компаний, которых нет в проекте, есть опасения, что их дефицитность возрастет, так как их убытки не будут так сильно минимизированы другими компаниями, которые будут делать их урегулированием. Возможно, их также отталкивает необходимость дополнительного взноса», — говорит Константинка Палазов.

Решение сверху

Популяризировать прямое урегулирование могут его участники. «Страховые компании должны неусыпно рассказывать о финансовых показателях проекта по прямому урегулированию. Неплохо было бы отчертить конференцию, на которой бы ответили на все возражения страховщиков и показали реальные плюсы прямого урегулирования, — считает Шура Шойхеденко. — Достаточно рассказать клиенту о прямом урегулировании при продаже полиса и набросать скрипты для кол-центра страховщика. В качестве дополнения можно использовать и иные методы донесения информации, но они будут значительно дороже и менее эффективны».

Кое-кто компании проводят выплаты клиентам, даже если страховой случай не попадает перед параметры прямого урегулирования. В «ИНГО Украина» продают страховой продукт «#ЦВплюс». «Он продается оптом с полисом ОСАГО и позволяет водителям получать возмещение за повреждение собственного автомобиля. Документ оформляется как договор добровольного страхования средства наземного транспорта КАСКО. Его цена колеблется в пределах 150-480 грн в зависимости от региона регистрации автомобиля. Такие страховые продовольствие стали появляться на рынке как ответ на нежелание многих компаний упрощать выплаты и подбавляться к системе прямого урегулирования», — рассказывает Олег Коваленко-Кужольный.

Услуга «Автогражданка получай двоих» от СК «АХА Страхование» позволяет получить выплату независимо через того, в какой компании застрахован виновник ДТП, и дает ряд преимуществ. «Например, выплату минус учета износа, услуги технического ассистанса, отсутствие франшизы», — говорит Руслан Грабко. Тариф услуги примерно равна стоимости ОСАГО на этот автомобиль.

Некоторые компании около видом прямого урегулирования продвигают мини-КАСКО по цене до 8-10 тыс. грн. «Чтобы расплачиваться потерпевшему клиенту в любой ситуации, страховщик должен вести активную регрессную работу, пусть взыскать средства с компании виновника ДТП или с самого виновника, если (у)плата СК не покроет убытки. Мы подсчитали, что объективная стоимость прямого урегулирования присутствие условии, что через регрессы удастся вернуть 80% выплат, — 200 грн. Так продавать допуслугу за такую цену и заниматься активно регрессами мало который хочет, поэтому страховщики дополняют ее опциями и продают намного дороже», — сказал Водан из страховщиков.

Расширение охвата застрахованных системой прямого урегулирования произойдет в случае введения обязательности в таком роде системы выплат. «Остается надеяться на изменения в МТСБУ, которые позволят вделать систему прямого урегулирования в обязательной форме, или на изменения в законодательстве», — отмечает Олегушка Коваленко-Кужольный. По словам Руслана Грабко, на последнем общем собрании членов МТСБУ страховщики решили создать рабочую группу, которая должна разработать вариант проекта, подходящий большинству СК.

Соответственно информации издания, один из вариантов — разрешить СК становиться пассивными участниками системы прямого урегулирования. Активные участники (ими станут 18 нынешних членов проекта) урегулируют страховые случаи до системе прямого урегулирования и производят взаиморасчеты через единую систему. Пассивное участие не предполагает выплат по прямому урегулированию. Если у виновника ДТП хорош полис пассивной СК, а у потерпевшего — полис активной СК, то он сможет стать как в СК виновника (классика), так и в свою СК (прямое урегулирование).

www.capital.ua 
11:03 | 23 Октябрь 2017

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.