Церковно-государственные отношения

 

Прaвoвыe aспeкты взaимoдeйствия гoсудaрствa и рeлигиoзныx oргaнизaций oбсудили в рaмкax тeмaтичeскoгo зaсeдaния нa тeму “гoсудaрствeннo-кoнфeссиoнaльныe oтнoшeния” в рaмкax VII Пeтeрбургскoгo мeждунaрoднoгo юридичeскoгo фoрумa, сooбщaeт прeсс-службa фoрумa.

В oбсуждeнии приняли учaстиe нaчaльник прaвoвoгo oтдeлa Мoскoвскoгo Патриархата игуменья Акся (Чернега Оксана); доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой Российского государственного университета юстиции (РПА) Минюста России) Вадимыч Виноградов, первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Железный Мухетдинов; начальник юридического отдела централизованной религиозной организации ортодоксального иудаизма “Блок еврейских общин России” Евгений Романов; швейцарский адвокат Оливер Чирич; учитель, факультет бизнеса и делового администрирования Московского государственного университета. М. В. Ломоносова Михалыч Шахов. Заседание прошло под председательством Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации сообразно развитию гражданского общества, частных и религиозных организаций Сергей Гаврилов.

Открывая дискуссию, демпфер Сергей Гаврилов заявил, что такое обсуждение впервые пройдет в рамках форума и встретить участие в сессии приглашены эксперты, которые редко говорят на публике – руководители юридических департаментов религиозных групп, ученые международного уровня, работающие в юридических отношениях религии и государства.

“Отечественный уникальный опыт России настолько сложна и разнообразна, что трудно экстрагировать отдельные фрагменты, которые взаимодействуют друг с другом. В этот день, я помню, в нашей истории кушать два важных события – день рождения Николая II, святой, и День Пионерии. Полагается сказать, что в сознании наших сограждан из этих факторов является Совместность. Мы считаем, что наша светская страна по сравнению с другими странами. Так практика, которая руководствуется законодательная власть 20 лет назад, ради изменилась. Главным достоинством в увеличении не только своих членов, а и для государства, политического мира, о законодательстве. Он является юридическим источником слабости иначе источником богатства? Наше законодательство реагировать на вызовы – я хочу привести на ум вам, что у нас уже есть ряд важных решений. Хотя нам еще есть над чем работать”, – пояснил демпфер сессии.

Глава юридической службы Московского Патриархата игуменья Ксения напомнила участникам о возможностях, совета ровно по связи Церкви и государства, – статья 14 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом “О свободе совести и о религиозных объединениях”. “Адски часто мы получаем вопрос: если религиозные объединения отделены с государства, то что является опорой религии? Как правило, основными формами поддержки регулируется статьей 4 Закона О свободе совести””, – говорит игуменья Гостеприимство.

Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Железный Мухетдинов привлекла внимание участников, что государство требует внимания к нуждам великих религий и модернизации законодательства. В противном случае, считает некто, общество может ожидать негативные последствия. “Если мы, как стейт, говоря о необходимости введения в школах основ религии, а с другой стороны, чу, что хиджаб-это не отношения с учебным заведением не имеет, в соответствии с-видимому, дихотомия. Вы одной рукой дают, а другой запрещать. Эпизодически говорят, что мусульмане не только на периферии, но Сердце родины-это крупнейшая в Европе Мусульманская столица, он является домом интересах трех миллионов мусульман. Мусульмане не могут понять, почему они никак не могут построить мечеть в крупном мегаполисе. Повестка дня меняется бог быстро и в состоянии не удается, для части, организовать правоотношения. Коли на то пошл мусульмане целевого набора”, – сказал Дамир Мухетдинов.

Профессор факультета делового администрирования Московского государственного университета. М. в. Ораниенбаум Михаил Шахов отметил, что, по его мнению, одна изо проблем взаимодействия между государством и основными религиями, это отсутствие четкого толкования термина “светское империя”, которая входит в Конституции Российской Федерации. “Он считает, что сие что-то конкретное и бетона, на самом деле это отнюдь не так ясно.

Определение того, что наша страна является светским государством, в таком случае есть, в статье 14 Конституции Российской Федерации появились в 1993 году в первый раз в истории нашей страны. Есть несколько стран, где закон содержится габариты о светском государстве, только три в Европе – Турции, Франции и России. В других странах, недостает правил”, – говорит эксперт. По словам Михаила Шахова, задачей законодателя является ощутительн правовой конкретизации принципа светскости. Ликвидации понятие Конституции, лишенная точного юридического содержания ученого по существу невозможно по политическим и процедурным причинам. Некоторые из удобств, которые нуждаются в уточнении, дьявол упоминается в пункте 4 статьи 4 и пунктом 3 статьи 6 Федерального закона “О свободе совести и религиозных объединениях”.

“Пишущий эти строки не говорим о том, чтобы стереть написанное. Но тот казус, что этот термин не определен – проблематично. Недовольный общественной деятельности индуизм говорит об этом, это идеологический молот для тех, кто такой не доволен религиозной жизни общества”, – заключил Михаил Шахов.

Завклубом кафедрой Российского государственного университета юстиции (РПА) Министерства юстиции России) Вадя Виноградов согласился с коллегой в том, что понятие “светское государство” размывается. Вместе с тем он отметил, что неопределенность нормы и положительные стороны.

“Эта смутность, можно не допустить различных толкований, и в частности положениями статьи 14 безлюдный (=малолюдный) является предметом толкования Конституционным Судом. Неопределенность границ позволяют вытягивать различных компромиссов, которые необходимы в нашем обществе. Принцип нейтралитета и отпадание государства от религиозных объединений должны толковаться в соответствии с принципом свободы совести. В чем дело? мы понимаем под термином офис? Нельзя вложить то, как государство и религиозные объединения не должны иметь ничего общего. Грешно сказать, что государство и Церковь не имеет никакого отношения аль быть истолкованы как враждебные. Мы должны говорить о взаимной автономии. Тут. Ant. там важным моментом является позитивный нейтралитет государства в отношении религиозных организаций, рано или поздно государство признает важность”, – сказал Вадим Виноградов.

Начальник юридического отдела централизованной религиозной организации ортодоксального иудаизма Федерации “еврейских общин России” Еняша Романов отметил необходимость совершенствования законодательства в сфере благотворительной деятельности, которая многократно участвует в различных религиозных организаций. “В частности, в нашей деноминации, и другие, заключает большое количество сообществ. И благотворительной помощи наиболее эффективна с помощью таких структур. Автор рассмотрим с учетом налоговых вычетов для доноров – как физических лиц, в такой мере и юридических лиц”, – отметил эксперт.

Резюме сессии, модератор Сергун Гаврилов поблагодарил всех участников за высказанные мнения и отметил, яко дискуссия была интересной и плодотворной.

 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.