Для изучения компетентности сотрудников компании и соблюдения ими установленных стандартов, а также для проведения различных маркетинговых исследований была разработана специальная система.
Согласно ей, подготовленный человек, т. е. тайный покупатель, приходит в указанное место под видом обычного клиента с диктофоном, чтобы записать на него беседу с персоналом. Как правило, все вопросы, которые он должен задать, а также цель его визита, ему сообщают заранее.
Особенности услуги
Многие компании, привлекающие тайных покупателей, не выделяют четкого портрета своего будущего агента. Но как показывает практика, чаще всего востребованы представители среднего возраста (до 45 лет) с доходом выше среднего. Также нередко на работу приглашаются специалисты различных областей, при этом стоимость их услуг на порядок выше, чем у остальных. Профессиональные тайные покупатели обладают качествами и знаниями, помогающие добиться поставленной задачи. Например:
- Знакомы с основами мерчандайзинга и имеют собственный опыт продаж в рознице или опте.
- Умеют сглаживать конфликтные ситуации, одновременно оценивая настрой и доброжелательность персонала.
- Навыки работы со стандартными компьютерными программами, так как для оперативности и быстрой доставки материала используется интернет.
- Грамотная устная речь, презентабельный вид и коммуникативные качества.
Также тайный покупатель оценивает опрятность сотрудников, а также содержание рабочего места. Все это в полной степени помогает заказчику провести полное исследование.