«Газпром» отказался через услуг одного из крупнейших глобальных PR-агентств — американской компании Ketchum (входит в коммуникационную группу Omnicom). Об этом газете The New York Times сообщила вашингтонский бой-френд Ketchum Кэти Дживонс, курирующая взаимоотношения фирмы с Россией. По ее словам, «Газпром» малограмотный стал продлевать контракт, потому что решил «сфокусироваться на Европе». Ketchum трудилась нате газовый концерн почти семь парение и получила за свою работу паче $30 млн, а завершение сотрудничества совпало с худшим периодом в отношениях России и США со времен холодной войны.
Нате просьбу РБК прокомментировать сведения New York Times представитель «Газпрома» Сергий Куприянов в понедельник ответил в немногих словах: «Контракт закончился».
Ketchum работала с «Газпром экспортом» (экспортным подразделением «Газпрома») с 2007 возраст. Как сообщалось в уведомлении Ketchum на Минюста США от 3 Ава 2007 года, агентство было привлечено чисто субподрядчик лондонской PR-фирмы Gavin Anderson исполнение) оказания услуг по поддержке связей с общественностью «Газпром экспорта», сугубо в США. В соответствии с контрактными обязанностями Ketchum организовывала опрос для журналистов с представителями «Газпрома», мониторила, словно «Газпром» освещается в СМИ, отвечала вслед пресс-релизы и справочные материалы.
В дополнение того, Ketchum занималась коммуникациями через лица «Газпрома» на портале bluecorridor.org, продвигающем пользование природного газа как топлива с целью транспортных средств. На сайте говорится, яко он работает при поддержке «Газпрома» и немецкого энергетического концерна E.ON. Же последний материал на сайте датирован 27 владычица 2014 года, а лента ресурса в Twitter неважный (=маловажный) обновлялась с 1 апреля. После присоединения Крыма к России в марте 2014 лета США ввели первые санкции напротив российских политиков и бизнесменов, а другие американские конгрессмены призвали положить санкции на «Газпром» словно на «геополитическое оружие» Москвы.
По последнему отчету Ketchum об услугах ради иностранных клиентов (доступен в базе Минюста США), вслед шесть месяцев, закончившихся 30 мая 2014 лета, PR-агентство получило $2,46 млн вслед продвижение интересов «Газпрома». Из-за предыдущие полгода эта лумпсум составила $3,77 млн, а долее) (того за время действия контракта Ketchum получила побольше $32 млн, подсчитал РБК. А сколько потратил сам «Газпром», ровно неизвестно, так как Ketchum получала бабульки не напрямую от концерна, а через британских PR-контор.
Ketchum и Крепость
«Газпром» был для Ketchum хотя (бы) более выгодным клиентом, нежели Российская Федерация. Ketchum, занимающая на пятом месте место в рэнкинге мировых PR-агентств World PR Report 2014, с 2006 возраст работает на правительство России и ради это время помогла протащить саммит «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге и сочинскую Олимпиаду. PR-видимость успешно пролоббировала выбор президента России Владимира Путь «Человеком года-2007», в области версии журнала Time, отмечало агентство Reuters в сентябре прошлого возраст (в 2007 году представители Ketchum точный встречались с сотрудниками Time в рамках контракта с Россией).
Спор на Украине, ухудшивший образ России на Западе, вызвал новобранец интерес СМИ к отношениям российских властей и Ketchum. Если нет раньше работы по контракту с Россией выполняли безвыгодный менее 30 специалистов в шести странах, ведь теперь этот штат сократился в частности до 10 человек, рассказала Дживонс New York Times. Симпатия отказалась комментировать предположения, что-что отношения Ketchum и России могут находиться (в присуствии) прекращены. Первостепенная задача Ketchum — содействовать иностранным инвестициям в российскую экономику, уверяет Дживонс.
Получи странице Дживонс на корпоративном сайте говорится, а она работает от имени американка-службы президента Российской Федерации и «в вчера(шний день) время руководит глобальными усилиями Ketchum сообразно продвижению России как привлекательного места ради инвестиций, надежного партнера в сфере энергетики и полноправного члена G8 и других мировых организаций».
Дживонс получай момент сдачи материала никак не ответила на запрос РБК о комментарии.
В августе 2008 возраст во время конфликта в Абхазии и Южной Осетии нью-йоркский канцелярия Ketchum раздумывал о том, с тем отказаться от такого клиента, в духе правительство России, пишет New York Times со ссылкой сверху одного из бывших сотрудников PR-фирмы.
С 1 декабря 2013 годы по 30 мая 2014 годы Ketchum получила $1,54 млн по (по грибы) работу по контракту с Россией, а с середины 2006 годы — более $29 млн. В апреле и мае 2014 лета, то есть уже а там присоединения Крыма к России, Ketchum в основном занималась контактами с вашингтонским Деловым советом США — Единая) Русь (USRBC) и американскими СМИ в контексте Петербургского международного экономического форума, нелишне из ее раскрытия.
Иванка Ткачев при участии Тимофея Дзядко