Трамвай желания: как создавался проект покорившего интернет трамвая R1

«Драгоценный точило в металлической оправе», «Трамвай-убийца», «Трамвай-мясорубка», «Айфон» бери рельсах» — в интернете о трамвае Russia One (R1) отзывы противоречивые. Видишь премьер-министру Дмитрию Медведеву, повыбавшему для презентации R1 на выставке «Иннопром-2014», электрическая карета понравился. «А теперь наново про трамвай. Сейчас будем подписывать вмиг договор», — улыбаясь, говорит Медведеву гендиректор Уралвагонзавода (УВЗ) Олюся Сиенко. «Давайте», — отвечает оный, глядя на двух молодых людей, стоящих хуй ним.

Алексей Маслов и Величайший Кузин еще недавно без- имели отношения к дизайну транспортных средств. Не откладывая они спокойно рассказывают Медведеву о трамвае – как у христа, потому что накануне долгожданной презентации невыгодный спали трое суток и нате волнение сил уже безлюдный (=малолюдный) осталось. После осмотра трамвая представители администрации Екатеринбурга подписывают с УВЗ контракт на поставку 50 низкопольных трамваев R1 к чемпионату таблица по футболу 2018 лета.

Журнал «РБК» выяснил, равно как малоизвестной «Лаборатории Маслова» посчастливилось пробиться к гигантским госкомпаниям и присоветовать их в том, что нынешний трамвай может существовать приставки не- только в чертежах и эскизах.

«Лаборатория» и «Атом»

Дом, в котором находится офис «Лаборатории Маслова», к тому же недавно выходило на улицу очень обшарпанным фасадом. Сейчас дворец отремонтирован так, что походит возьми новостройку. Максим Кузин, гендиректор «Лаборатории Маслова», встречает меня у входа. Докуривает сигарету, тушит ее о подошву кроссовка и кладет окурыш в задний карман джинсов.

— Допустим, не выкидывать же его в этом месте, — говорит он, поймав мои недоумевающий взгляд.
— А зачем урну не поставите? Ваша сестра же промышленным дизайном занимаетесь.
— Истинно она есть, но из-за углом. Выброшу в офисе.

Приставки не- делать лишних движений — в этом, лаконично говоря, состоит ключевое артистичность Максима Кузина. В его обобщение в строке «специализация» значится «руководство рабочими группами, набор целевой эффективности и мощности». Хоть за это он и отвечает в «Лаборатории Маслова». «Маслов делает в таком случае, что он больше лишь любит и умеет, — генерирует идеи и придумывает проектирование. А я помогаю воплощать эти самые идеи в жизнь», — резюмирует симпатия.


Фото: Marc Bonneville для того РБК
Во время работы с Уралвагонзаводом Алюня Маслов часто говорил о дизайне транспорта: выступал сверху совещаниях, предлагал свои идеи

Макс окончил Московский авиационный альма-матер и долго работал в рекламных агентствах. Погодя несколько лет он уволился и начал советовать компании в качестве менеджера проектов. В 2013-м одним изо клиентов Максима стала «Лаборатория Маслова». Спустя время. Ant. долго ребята стали работать коллективно на партнерских договоренностях.

Вывешивание, которое занимает «Лаборатория Маслова», обставлено до канонам «творческих пространств»: кирпичная носка стен, высокие потолки, кровать из IKEA. На вешалке — серая толстовка с логотипом УВЗ, крупнейшего отечественного машиностроительного предприятия «Уралвагонзавод» и главного клиента «Лаборатории Маслова». Максюша представляет сидящих в комнате сотрудников компании, так сказать, двух компаний — «Лаборатории Маслова», созданной в 2010 году, и эмпирически-конструкторского бюро «Атом» (ОКБ «Атом»), зарегистрированного еще в процессе работы над трамваем.

«На наших проектах ежесекундно задействовано 25–40 человек. (абсолютная с нами сотрудничают удаленно, в качестве фрилансеров. Хорошо в компании работает 13 человек», — говорит Мака. Еще два года взад дела «Лаборатории» обстояли напротив: студия арендовала более скромное печатание, а ее штат состоял изо двух человек.

«Я был, должно) (думать, первым дизайнером, которого взяли в «Лабораторию», — вспоминает вышедший сотрудник компании Александр Денисов, работавший возьми Маслова с середины 2012 лета. — Большую часть времени ты да я сидели в офисе с Алексеем глаз на глаз. Он сам всегда общался с заказчиком, в качестве кого правило, сам придумывал и продавал идею клиенту, а ранее потом давал поручения мне».


Фотография: предоставлено «Лабораторией Маслова»
У Алексея Маслова разом возникла идея, что клеть трамвая должна быть наклонена заранее

Математик, инженер, дизайнер

Лёкса Маслов окончил Военно-космическую академию им. А.Ф. Можайского по мнению специальности «математика». В 2002-м спирт переехал из Санкт-Петербурга в Москву, среди бела дня нес воинскую службу, а вечор подрабатывал в рекламных агентствах. Дизайнерского образования у Алексея как не бывало — говорит, ему просто веков)) нравилось рисовать.

«Родители рассказывали, почему рисовать я начал раньше, нежели говорить», — смеется он. В 2004-м устроился в PR-агентство «Правила игры» Петра Шепина, коммерческого директора Первого канала. Полутора планирование сотрудничества с ТВ хватило, с целью завести нужные знакомства и втравиться в телевизионную «тусовку», — потом Маслов работал дизайнером получай каналах «НТВ» и ВГТРК.

В 2006 году состоялось важное в (видах Маслова знакомство — с известными в Интернете прокремлевскими пропагандистами Константином Рыковым и Алексеем Жаричем. Рыков коли так организовал сайт russia.ru, а проектирование портала заказал Маслову. Сей и несколько других интернет-проектов объединили в холдинг New Media Stars, гендиректором которого стал Рыков, его замом — Жарич. Подина проекты Рыкова Маслов создал дизайнерскую студию Redstorm. «Алексей, точь в точь и любой другой дизайнер, мечтал о собственной компании. Redstorm, видимо, был попыткой вылепить таковую хотя бы в уровне бренда», — рассказывает начальник креативного агентства Red Keds Витюша Быков. Просуществовал Redstorm кратко: в 2008-м Маслов ушел в «Сноб» получи и распишись должность арт-директора медиагруппы, например тогда же Redstorm и закрылся.

Же заниматься сторонними заказами Алюня продолжил. Когда телекомпания «ВИD», преобладающий производитель программ для «Первого», преобразовывалась в «Красный квадрат», новое з заказало дизайн брендбука Маслову. «Мы выбрали позже еще молодого, но амбициозного дизайнера. В итоге создали после короткий срок яркий о компании, который остается актуальным и сообразно сей день», — вспоминает гендиректор ГК «Красный квадрат» Крепость Господня Кривицкий. Вскоре к Алексею Маслову обратился Уралвагонзавод, величайший производитель бронетехники в России.


Фотомордочка: предоставлено «Лабораторией Маслова»
Водан из главных недостатков R1 – малое тысяча посадочных мест

Среди своих

В 2009-м для Уралвагонзаводе сменилось руководство. Компанию возглавил Олюся Сиенко, руководивший ранее ООО «Газэкспорт», «дочкой» «Газпрома». Получай волне кадровых перестановок пригласили Алексея Жарича — признать информационную политику корпорации в качестве стороннего консультанта. Жарич, имевший вслед плечами несколько громких пропутинских проектов, написал для того УВЗ концепцию информационного развития в два года вперед перед названием «Возвращение к истокам». Воплощать ее Алексея Жарича и позвали в 2010 году.


Фотоотпечаток: предоставлено «Лабораторией Маслова»
«Алексей хотел, (для того вперед выходила большая заструга – что-то вроде бампера. Возлюбленная была очень эффектна с одних ракурсов, хотя с других выглядела слишком угрожающе.
Мы долго ломали по-над ней голову, потом решили проблему без труда: убрали эту выступающую «губу», – вспоминает Ярославка Рассадин, участвовавший в разработке эскиза

Ключевым по этапу «Возвращения» значился глобальный ребрендинг УВЗ. «Прошлый логотип — зеленая С «У» с полосками — был придуман в 1990-х и выглядел «новоделом». Было самоочевидно, что позиционирование УВЗ пора кардинально изменить», — говорит Лекса Жарич, работающий сейчас в корпорации заместителем гендиректора за взаимодействию со СМИ и органами госвласти. С такой-сякой(-этакий) задачей он обратился к уж проверенному человеку — Алексею Маслову.

Тем не менее, Жарич утверждает, что «Лаборатория Маслова» предложила УВЗ как никогда выгодные условия: другие брендинговые агентства требовали неважный (=маловажный) менее 1 млн долларов. «Корпорация находилась в тяжелых финансовых условиях, и в таком роде ценник мы не могли потянуть», — рассказывает Жарич. А многознаменательность услуг «Лаборатории Маслова», соответственно его словам, измерялась «в миллионах рублей».

Маслову расчет понравился, он уволился с «Сноба» и поехал в Екатеринбург получай УВЗ. «Я провел в заводе несколько дней, меня водили сообразно цехам, показывали, как весь век работает», — вспоминает он. Придя в Москву, Алексей занялся проектом. После данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Дизайн Лаба Алексея Маслова» было отмечено 26 августа 2010 лета. А уже 1 сентября УВЗ объявил о запуске нового сайта.

Умереть и не встать сколько обошлось «Возвращение», в УВЗ посчитать не могут. «Ребрендинг длился три лета и подходит к концу только сейчас», — отмечает Жарич. В среднем такого типа проект стоит 3–5 млн рублей, его джагернаут в жизнь — еще 20–40 млн, говорит управляющий агентства Depot WPF и сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Защитник Андреев.

В 2012 году Жарич подключил «Лабораторию» к другому проекту — запуску магазина с фирменной одеждой uvzshop.ru. Только (лишь) на проект предполагалось накопить около 20 млн рублей, подле этом на «Лабораторию» ложилась работа дизайна одежды и сайта магазина.

«Мы хотели отшивать одежду держи заводах в КНР по собственным лекалам. С целью того чтобы нам отрекомендовали представителей в Китае, обращались ажно в Торгово-промышленную палату», — рассказывает Лексейка Жарич. В 2013-м, когда сроки согласно проекту уже горели, Маслов встретился с Максимом Кузиным, предвидя, что тот специализируется получай налаживании рабочих процессов. В результате Макся занялся «выруливанием» магазина и другими проектами «Лаборатории». Вот-вот одежду от УВЗ дозволяется купить в интернет-магазине и небольших офлайновых точках, же в основном ее раздают партнерам и клиентам.


Фотокарточка: Олег Яковлев/РБК
Ещё раз несколько лет назад Сима Кузин работал в рекламных агентствах. На днях он возглавляет «Лабораторию Маслова» и ОКБ «Атом» и занимается налаживанием серийного производства R1

Фальстарт

Умереть и не встать время работы с УВЗ Маслов тысячекратно говорил о промышленном дизайне. «Алексей выступал возьми совещаниях, предлагал свои идеи того, как бы улучшить ситуацию с легкорельсовым транспортом», — вспоминает Жарич. В летнее время 2012 года корпорация представила для «Иннопроме» свою новинку — запевало в России трехсекционный низкопольный трам 71-409. Он проходил финальные испытания в Екатеринбурге и пока еще не поступил в продажу. Технические характеристики трамвая сомнений безлюдный (=малолюдный) вызывали, но дизайн «новинки» устарел единаче до того, как стандарт вышла в массовое производство.

«Цена обычного односекционного трамвая составляет эдак 20 млн рублей, а целиком низкопольная модель 71-409 целесообразно от 35 млн рублей. Хотя для премиального сегмента трамваю нужны современный дизайн и новые технологии», — рассказывает гендиректор ОАО «Уралтрансмаш» Лёка Носов. Было очевидно, чисто продать такой трамвай закругляйся нелегкой задачей. Тогда Олежик Сиенко впервые заявил, словно для конкуренции с западными производителями надлежит кардинально изменить экстерьер трамвая.

Сие замечание Алексей Маслов воспринял по образу руководство к действию и приступил к созданию эскиза нового трамвая. Следовать помощью обратился к Ярославу Рассадину, заведующий-дизайнеру конструкторского бюро Marussia Motors. «У Леши, ни дать ни взять правило, есть четкий портрет в голове. Тогда он задумал трамка в весьма классическом дизайне, с небольшим «лбом», — вспоминает Бога солнца).

Над проектом трудились рука об руку четырех месяцев: макет длиной крошечку меньше метра вырезали с специальной пены на фрезеровочном станке, а в густо-желтый цвет красили автомобильной краской. Вдоль словам Алексея Маслова, прототип оранжевого трамвая всем в УВЗ понравился. Тем далеко не менее проект застопорился.

А задолго Маслов и Кузин обратились к Олегу Сиенко с официальным письмом, в котором просили «обеспечить реальность длительного сотрудничества с заводом «Уралтрансмаш» с подчинением А.Д. Носову и дозволить возможность произвести машину». К документу приложили дипломы, а вдобавок пообещали, что ответственный сослужебник — Максим Кузин — переедет в Свердловск. В конце декабря 2013-го было подобает решение делать проект к конкретной -дате — 9 июля 2014 возраст, когда должен был состояться «Иннопром».

«Айфон» сверху рельсах

Работу над проектом распланировали числом дням, но последние двое месяца все равно пришлось работать без устали по 16 часов в вторник и без выходных. За проектирование и инжиниринг трамвая отвечало созданное в феврале ОКБ «Атом» умереть и не встать главе с Максимом Кузиным, вслед за брендинг и фирменный стиль — «Лаборатория Маслова». «У Алексея курить возникла идея, что кабинка трамвая должна быть наклонена вперед», — вспоминает Ярославка Рассадин, участвовавший в разработке эскиза. Технической базой в (видах трамвая стал тот самый низкопольный 71-409 — ото него в R1 трамвайное шасси.

Сие полностью российская разработка, настаивают в УВЗ и «Атоме», безлюдный (=малолюдный) отрицая, что иностранные комплектующие в трамвае использовались. К примеру сказать, интерьер был сделан в Австрии, осколки деталей произведена в Швейцарии и Германии, признается Макся. Отдельная история связана с дверями трамвая: в «Уралтрансмаше» невыгодный было разработок, позволяющих вывязать задуманные Масловым и Кузиным двери, следовательно пришлось искать иностранного производителя.

«Я выбрал неподалёку 30 компаний и написал им в таком стиле: «Здорово, чуваки, пишущий эти строки делаем проект классного трамвая, же у нас сжатые сроки. Нужно обделать такую дверь, вот ее 3D-шаблон и идея, как ее (бог) велел построить. Не отправляйте сие, пожалуйста, никому. Будет круто, в случае если сможете помочь, до свидания», — рассказывает Кузин, откатываясь в кресле держи середину комнаты, жестикулируя и опять возвращаясь к столу. На последующий день ответили три компании — двум формально и с большим числом вопросов, третья, с Австрии, в том же стиле: «Привет, Максюта, наверное, крутой трамвай. Наша сестра с радостью присоединимся и сделаем аминь, что нужно, дайте нам только лишь немного времени». Австрийцы выполнили большую рубрика инженерии еще до подписания контракта и поставили дверца на завод до получения оплаты — сообразно-другому не выходило. Гендиректор «Уралтрансмаша» Алёша Носов такому подходу к работе удивлялся, же ребят поддерживал.

Стоимость разработки эксперты оценивали в 20–30 млн рублей, же ребята признаются: из-ради сжатых сроков R1 обошелся милее. «Любой концепт стоит за крайней мере в 2 раза хлеще серийного экземпляра. Думаю, текущий проект обошелся точно приставки не- дешевле 1,5 млн евро», — говорит Димыч Назаров, арт-директор студии «Иппиарт», занимающейся промдизайном транспортных средств. Реализовываться. Ant. покупаться трамваи будут по 40–50 млн рублей в зависимости с комплектации.

За две недели накануне «Иннопрома» проект чуть невыгодный сорвали. Работали на стенде, собирали уличный поезд, вспоминает Маслов, в какой-так момент стопка стекол стала растянуться на Кузина. «На фабрикация этих стекол нужно (хоть) немного месяцев — если бы они разбились, чтение был бы провален. Только Максим успел эти стекла сдержать у самого пола — стальное чека, которое он всегда носил, около их тяжестью погнулось». Кузин показывает маленько сплющенное кольцо — теперь дорогой ценой как память.

«Проект трамвая R1 показал, ась? корпорация готова производить конкурентоспособные трамваи чтобы российских городов», — говорит Лёша Сиенко. Заявить о себе УВЗ нечего гре удалось: по данным системы мониторинга СМИ «Медиалогия», величина упоминаний Уралвагонзавода в медиа выросло а там «Иннопрома» с 1650 в июне раньше почти 5600 в июле.

Запрос в другом: удастся ли УВЗ предать инфраструктуру городов? Уже были российские концепты, обещавшие подчинить. Ant. освободить мир: те же гоночные автомобили закрывшейся в 2014-м Marussia Motors река проект революционного «Ё-мобиля», попроданный олигархом Михаилом Прохоровым вслед за 1 евро. В УВЗ уверены, ась? R1 не повторит судьбу сих проектов, ведь он создавался бери заводе, а не с нуля. «Если наша сестра можем сделать одно серьезное работа, значит, способны войти в серию», — держу пари Алексей Носов. Представители «Мосгортранса», видевшие трали-вали на выставке, в оценках паче сдержанны. По их мнению, дарить прогнозы слишком рано: пока что даже нет опытного образца, тот или другой прошел бы испытания.

Похерачить работу над опытным образцом в «Атоме» планируют в ноябре сего года, а к концу
2015-го — ранее выйти в серийное производство. «Для сего понадобится достроить производственные контур на УВЗ и, вероятно, раскрутить дополнительный сборочный цех подо Москвой. Я рассчитываю полностью окупить вложения в намерение продажей 50 вагонов. Сбыточный контракт с Екатеринбургом — соглашение о намерениях еще подписано — должен покрыть сии инвестиции и даже принести прибыль», — улыбаясь говорит Максимка и снова откатывается в кресле нате середину комнаты.

Екатерина Шипилова

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.