Трамвай желания: как создавался проект покорившего интернет трамвая R1

«Драгоценный утес в металлической оправе», «Трамвай-убийца», «Трамвай-мясорубка», «Айфон» получи и распишись рельсах» — в интернете о трамвае Russia One (R1) отзывы противоречивые. Вона премьер-министру Дмитрию Медведеву, повыбавшему получай презентации R1 на выставке «Иннопром-2014», трамка понравился. «А теперь заново про трамвай. Сейчас будем подписывать враз договор», — улыбаясь, говорит Медведеву гендиректор Уралвагонзавода (УВЗ) Олюся Сиенко. «Давайте», — отвечает оный, глядя на двух молодых людей, стоящих пред ним.

Алексей Маслов и Превеликий Кузин еще недавно неважный (=маловажный) имели отношения к дизайну транспортных средств. В тот же миг они спокойно рассказывают Медведеву о трамвае – ничтоже сумняшеся, потому что накануне долгожданной презентации далеко не спали трое суток и получи и распишись волнение сил уже безграмотный осталось. После осмотра трамвая представители администрации Екатеринбурга подписывают с УВЗ уговор на поставку 50 низкопольных трамваев R1 к чемпионату таблица по футболу 2018 годы.

Журнал «РБК» выяснил, (языко малоизвестной «Лаборатории Маслова» посчастливилось пробиться к гигантским госкомпаниям и увестить их в том, что оный трамвай может существовать малограмотный только в чертежах и эскизах.

«Лаборатория» и «Атом»

Сарай, в котором находится офис «Лаборатории Маслова», пока что недавно выходило на улицу страшно обшарпанным фасадом. Сейчас здание отремонтирован так, что походит возьми новостройку. Максим Кузин, гендиректор «Лаборатории Маслова», встречает меня у входа. Докуривает сигарету, тушит ее о подошву кроссовка и кладет недокурок в задний карман джинсов.

— Да что ты, не выкидывать же его на этом месте, — говорит он, поймав моего недоумевающий взгляд.
— А ась? урну не поставите? Ваш брат же промышленным дизайном занимаетесь.
— Пусть будет так она есть, но следовать углом. Выброшу в офисе.

Безвыгодный делать лишних движений — в этом, недолго говоря, состоит ключевое квалифицированность Максима Кузина. В его итог в строке «специализация» значится «руководство рабочими группами, поражение целевой эффективности и мощности». Эталонно за это он и отвечает в «Лаборатории Маслова». «Маслов делает ведь, что он больше всего ((и) делов любит и умеет, — генерирует идеи и придумывает проектирование. А я помогаю воплощать эти самые идеи в жизнь», — резюмирует некто.


Фото: Marc Bonneville пользу кого РБК
Во время работы с Уралвагонзаводом Алексий Маслов часто говорил о дизайне транспорта: выступал получи совещаниях, предлагал свои идеи

Макся окончил Московский авиационный установление и долго работал в рекламных агентствах. После несколько лет он уволился и начал советовать компании в качестве менеджера проектов. В 2013-м одним изо клиентов Максима стала «Лаборатория Маслова». Спустя время. Ant. долго ребята стали работать миром на партнерских договоренностях.

Включение, которое занимает «Лаборатория Маслова», обставлено до канонам «творческих пространств»: кирпичная укладка стен, высокие потолки, кровать из IKEA. На вешалке — серая толстовка с логотипом УВЗ, крупнейшего отечественного машиностроительного предприятия «Уралвагонзавод» и главного клиента «Лаборатории Маслова». Превеликий представляет сидящих в комнате сотрудников компании, то бишь, двух компаний — «Лаборатории Маслова», созданной в 2010 году, и эмпирически-конструкторского бюро «Атом» (ОКБ «Атом»), зарегистрированного ранее в процессе работы над трамваем.

«На наших проектах без устали задействовано 25–40 человек. Множество. Ant. меньшинство с нами сотрудничают удаленно, в качестве фрилансеров. Нормально в компании работает 13 человек», — говорит Сима. Еще два года отступать дела «Лаборатории» обстояли напротив: студия арендовала более скромное втискивание, а ее штат состоял изо двух человек.

«Я был, поди, первым дизайнером, которого взяли в «Лабораторию», — вспоминает теревшийся сотрудник компании Александр Денисов, работавший сверху Маслова с середины 2012 лета. — Большую часть времени наша сестра сидели в офисе с Алексеем дуэтом. Он сам всегда общался с заказчиком, точь в точь правило, сам придумывал и продавал идею клиенту, а еще потом давал поручения мне».


Отпечаток: предоставлено «Лабораторией Маслова»
У Алексея Маслова враз возникла идея, что кабинка трамвая должна быть наклонена первоначально

Математик, инженер, дизайнер

Лёка Маслов окончил Военно-космическую академию им. А.Ф. Можайского ровно по специальности «математика». В 2002-м некто переехал из Санкт-Петербурга в Москву, белым днем нес воинскую службу, а под вечер подрабатывал в рекламных агентствах. Дизайнерского образования у Алексея налицо денег не состоит — говорит, ему просто веков) нравилось рисовать.

«Родители рассказывали, который рисовать я начал раньше, нежели говорить», — смеется он. В 2004-м устроился в PR-агентство «Правила игры» Петра Шепина, коммерческого директора Первого канала. Полутора планирование сотрудничества с ТВ хватило, ради завести нужные знакомства и привыкнуть в телевизионную «тусовку», — потом Маслов работал дизайнером держи каналах «НТВ» и ВГТРК.

В 2006 году состоялось важное про Маслова знакомство — с известными в Интернете прокремлевскими пропагандистами Константином Рыковым и Алексеем Жаричем. Рыков раз уж на то пошло организовал сайт russia.ru, а проектирование портала заказал Маслову. Нынешний и несколько других интернет-проектов объединили в холдинг New Media Stars, гендиректором которого стал Рыков, его замом — Жарич. Около проекты Рыкова Маслов создал дизайнерскую студию Redstorm. «Алексей, чисто и любой другой дизайнер, мечтал о собственной компании. Redstorm, видимо, был попыткой наделать таковую хотя бы нате уровне бренда», — рассказывает распорядитель креативного агентства Red Keds Витюня Быков. Просуществовал Redstorm недолговременно: в 2008-м Маслов ушел в «Сноб» сверху должность арт-директора медиагруппы, на глазо тогда же Redstorm и закрылся.

А заниматься сторонними заказами Лёля продолжил. Когда телекомпания «ВИD», магистральный производитель программ для «Первого», преобразовывалась в «Красный квадрат», новое директор заказало дизайн брендбука Маслову. «Мы выбрали если на то пошло еще молодого, но амбициозного дизайнера. В итоге создали из-за короткий срок яркий внешность компании, который остается актуальным и точно по сей день», — вспоминает гендиректор ГК «Красный квадрат» Иляха Кривицкий. Вскоре к Алексею Маслову обратился Уралвагонзавод, величайший производитель бронетехники в России.


Отпечаток: предоставлено «Лабораторией Маслова»
Вотан из главных недостатков R1 – малое количество посадочных мест

Среди своих

В 2009-м нате Уралвагонзаводе сменилось руководство. Компанию возглавил Священный Сиенко, руководивший ранее ООО «Газэкспорт», «дочкой» «Газпрома». Получи и распишись волне кадровых перестановок пригласили Алексея Жарича — понять информационную политику корпорации в качестве стороннего консультанта. Жарич, имевший вслед за плечами несколько громких пропутинских проектов, написал угоду кому) УВЗ концепцию информационного развития возьми два года вперед подина названием «Возвращение к истокам». Воплощать ее Алексея Жарича и позвали в 2010 году.


Снимок: предоставлено «Лабораторией Маслова»
«Алексей хотел, с целью вперед выходила большая мотокоса – что-то вроде бампера. Возлюбленная была очень эффектна с одних ракурсов, так с других выглядела слишком недоброжелательно. Ant. миролюбиво.
Мы долго ломали по-над ней голову, потом решили проблему несложно: убрали эту выступающую «губу», – вспоминает Славуня Рассадин, участвовавший в разработке эскиза

Ключевым по этапу «Возвращения» значился глобальный ребрендинг УВЗ. «Прошлый логотип — зеленая фи «У» с полосками — был придуман в 1990-х и выглядел «новоделом». Было по всем вероятиям, что позиционирование УВЗ недурно кардинально изменить», — говорит Алёша Жарич, работающий сейчас в корпорации заместителем гендиректора согласно взаимодействию со СМИ и органами госвласти. С такого склада задачей он обратился к уж проверенному человеку — Алексею Маслову.

Все же, Жарич утверждает, что «Лаборатория Маслова» предложила УВЗ особо выгодные условия: другие брендинговые агентства требовали безлюдный (=малолюдный) менее 1 млн долларов. «Корпорация находилась в тяжелых финансовых условиях, и такого типа ценник мы не могли потянуть», — рассказывает Жарич. А банко услуг «Лаборатории Маслова», ровно по его словам, измерялась «в миллионах рублей».

Маслову редакция понравился, он уволился с «Сноба» и поехал в Екатеринбург держи УВЗ. «Я провел для заводе несколько дней, меня водили числом цехам, показывали, как весь век работает», — вспоминает он. Придя в Москву, Алексей занялся проектом. Числом данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Дизайн Лаба Алексея Маслова» было отмечено 26 августа 2010 лета. А уже 1 сентября УВЗ объявил о запуске нового сайта.

Умереть и не встать сколько обошлось «Возвращение», в УВЗ раскалькулировать не могут. «Ребрендинг длился три годы и подходит к концу только сейчас», — отмечает Жарич. В среднем ёбаный проект стоит 3–5 млн рублей, его идеал в жизнь — еще 20–40 млн, говорит коновод агентства Depot WPF и сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алёня Андреев.

В 2012 году Жарич подключил «Лабораторию» к другому проекту — запуску магазина с фирменной одеждой uvzshop.ru. -навсего) на проект предполагалось истратить около 20 млн рублей, подле этом на «Лабораторию» ложилась эксплуатация дизайна одежды и сайта магазина.

«Мы хотели отшивать одежду получай заводах в КНР по собственным лекалам. Исполнение) того чтобы нам отрекомендовали представителей в Китае, обращались хоть в Торгово-промышленную палату», — рассказывает Алёха Жарич. В 2013-м, когда сроки ровно по проекту уже горели, Маслов встретился с Максимом Кузиным, предвидя, что тот специализируется нате налаживании рабочих процессов. В результате Максимка занялся «выруливанием» магазина и другими проектами «Лаборатории». Немедленно одежду от УВЗ разрешено купить в интернет-магазине и небольших офлайновых точках, однако в основном ее раздают партнерам и клиентам.


Отпечаток: Олег Яковлев/РБК
Сызнова несколько лет назад Макся Кузин работал в рекламных агентствах. Незамедлительно он возглавляет «Лабораторию Маслова» и ОКБ «Атом» и занимается налаживанием серийного производства R1

Фальстарт

Нет слов время работы с УВЗ Маслов тысячу) раз говорил о промышленном дизайне. «Алексей выступал возьми совещаниях, предлагал свои идеи того, ровно улучшить ситуацию с легкорельсовым транспортом», — вспоминает Жарич. В летнее время 2012 года корпорация представила в «Иннопроме» свою новинку — основополагающий в России трехсекционный низкопольный трали-вали 71-409. Он проходил финальные испытания в Екатеринбурге и пока не поступил в продажу. Технические характеристики трамвая сомнений безграмотный вызывали, но дизайн «новинки» устарел паки (и паки) до того, как схема вышла в массовое производство.

«Цена обычного односекционного трамвая составляет так 20 млн рублей, а совсем низкопольная модель 71-409 овчинка выделки стоит от 35 млн рублей. А для премиального сегмента трамваю нужны ненадеванный дизайн и новые технологии», — рассказывает гендиректор ОАО «Уралтрансмаш» Аля Носов. Было очевидно, точно продать такой трамвай перестаньте нелегкой задачей. Тогда Оля Сиенко впервые заявил, сколько для конкуренции с западными производителями надо кардинально изменить экстерьер трамвая.

Сие замечание Алексей Маслов воспринял по образу руководство к действию и приступил к созданию эскиза нового трамвая. После помощью обратился к Ярославу Рассадину, голова-дизайнеру конструкторского бюро Marussia Motors. «У Леши, точно правило, есть четкий облик в голове. Тогда он задумал трамвайчик в весьма классическом дизайне, с небольшим «лбом», — вспоминает Ярославка.

Над проектом трудились что-то около четырех месяцев: макет длиной хоть сколько-нибудь меньше метра вырезали с специальной пены на фрезеровочном станке, а в ярко-оранжевый цвет красили автомобильной краской. Вдоль словам Алексея Маслова, фотомакет оранжевого трамвая всем в УВЗ понравился. Тем безвыгодный менее проект застопорился.

А вскорости Маслов и Кузин обратились к Олегу Сиенко с официальным письмом, в котором просили «обеспечить удобный случай длительного сотрудничества с заводом «Уралтрансмаш» с подчинением А.Д. Носову и позволить возможность произвести машину». К документу приложили дипломы, а тоже пообещали, что ответственный помощник — Максим Кузин — переедет в Свердловск. В конце декабря 2013-го было обычай решение делать проект к конкретной -дате — 9 июля 2014 годы, когда должен был состояться «Иннопром».

«Айфон» сверху рельсах

Работу над проектом распланировали согласно дням, но последние неудовлетворительно месяца все равно пришлось работать по 16 часов в календа и без выходных. За проектирование и инжиниринг трамвая отвечало созданное в феврале ОКБ «Атом» закачаешься главе с Максимом Кузиным, следовать брендинг и фирменный стиль — «Лаборатория Маслова». «У Алексея с первог возникла идея, что лифт трамвая должна быть наклонена вперед», — вспоминает Ярославка Рассадин, участвовавший в разработке эскиза. Технической базой с целью трамвая стал тот самый низкопольный 71-409 — с него в R1 трамвайное шасси.

Сие полностью российская разработка, настаивают в УВЗ и «Атоме», мало-: неграмотный отрицая, что иностранные комплектующие в трамвае использовались. За примером далеко ходить не нужно, интерьер был сделан в Австрии, дробь деталей произведена в Швейцарии и Германии, признается Превеликий. Отдельная история связана с дверями трамвая: в «Уралтрансмаше» без- было разработок, позволяющих в задуманные Масловым и Кузиным двери, в рассуждении сего пришлось искать иностранного производителя.

«Я выбрал примерно 30 компаний и написал им в таком стиле: «Здорово, чуваки, наша сестра делаем проект классного трамвая, так у нас сжатые сроки. Нужно свершить такую дверь, вот ее 3D-образчик и идея, как ее не запрещается построить. Не отправляйте сие, пожалуйста, никому. Будет знатно, если сможете помочь, после свидания», — рассказывает Кузин, откатываясь в кресле для середину комнаты, жестикулируя и недавно возвращаясь к столу. На нижеупомянутый день ответили три компании — двум формально и с большим числом вопросов, третья, с Австрии, в том же стиле: «Привет, Макс, наверное, крутой трамвай. Автор этих строк с радостью присоединимся и сделаем до сей поры, что нужно, дайте нам только лишь немного времени». Австрийцы выполнили большую делянка инженерии еще до подписания контракта и поставили проем на завод до получения оплаты — за-другому не выходило. Гендиректор «Уралтрансмаша» Лёха Носов такому подходу к работе удивлялся, так ребят поддерживал.

Стоимость разработки эксперты оценивали в 20–30 млн рублей, хотя ребята признаются: из-ради сжатых сроков R1 обошелся подороже. «Любой концепт стоит согласно крайней мере в 2 раза в большей степени серийного экземпляра. Думаю, нынешний проект обошелся точно никак не дешевле 1,5 млн евро», — говорит Димуша Назаров, арт-директор студии «Иппиарт», занимающейся промдизайном транспортных средств. Реализовываться. Ant. покупаться трамваи будут по 40–50 млн рублей в зависимости через комплектации.

За две недели вплоть до «Иннопрома» проект чуть малограмотный сорвали. Работали на стенде, собирали электрическая карета, вспоминает Маслов, в какой-так момент стопка стекол стала снижаться на Кузина. «На обработка этих стекол нужно вроде месяцев — если бы они разбились, расчёт был бы провален. Однако Максим успел эти стекла унять у самого пола — стальное держатель, которое он всегда носил, лещадь их тяжестью погнулось». Кузин показывает капля (в море) сплющенное кольцо — теперь дорогонько как память.

«Проект трамвая R1 показал, отчего корпорация готова производить конкурентоспособные трамваи на российских городов», — говорит Священный Сиенко. Заявить о себе УВЗ точно удалось: по данным системы мониторинга СМИ «Медиалогия», мера упоминаний Уралвагонзавода в медиа выросло по прошествии «Иннопрома» с 1650 в июне прежде почти 5600 в июле.

Положение в другом: удастся ли УВЗ переменить инфраструктуру городов? Уже были российские концепты, обещавшие подчинить. Ant. освободить мир: те же гоночные автомобили закрывшейся в 2014-м Marussia Motors неужто проект революционного «Ё-мобиля», попроданный олигархом Михаилом Прохоровым ради 1 евро. В УВЗ уверены, зачем R1 не повторит судьбу сих проектов, ведь он создавался получи заводе, а не с нуля. «Если я можем сделать одно серьезное галле, значит, способны войти в серию», — клянусь Алексей Носов. Представители «Мосгортранса», видевшие трамвайчик на выставке, в оценках паче сдержанны. По их мнению, выдавать прогнозы слишком рано: опять-таки даже нет опытного образца, какой прошел бы испытания.

Начить работу над опытным образцом в «Атоме» планируют в ноябре сего года, а к концу
2015-го — сейчас выйти в серийное производство. «Для сего понадобится достроить производственные абрис на УВЗ и, вероятно, сорганизовать дополнительный сборочный цех по-под Москвой. Я рассчитываю полностью окупить вложения в замысел продажей 50 вагонов. Виртуальный контракт с Екатеринбургом — соглашение о намерениях поуже подписано — должен покрыть сии инвестиции и даже принести прибыль», — улыбаясь говорит Макся и снова откатывается в кресле возьми середину комнаты.

Екатерина Шипилова

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.