Гендиректор Volkswagen — РБК: Не видим смысла производить здесь Bentley

Высший директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович

Центральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович — о поведении покупателей, российских автодилерах и влиянии валютных рисков получи и распишись соглашение о промсборке.

Ежемесячно статистика отмечает купюра спроса на автомобили в России, покупателей в автосалонах становится постоянно меньше и меньше. Автоконцерны сокращают затрата на персонал, логистику и, что и) говорить, заставляют производителей комплектующих сокращать. Ant. увеличивать цены, рассказал РБК узловой директор Volkswagen Group Rus МАРКУС ОЗЕГОВИЧ. Спирт четвертый год руководит российским подразделением одного изо крупнейших автопроизводителей, за сие время он успел испы взлет рынка и его декадентство.

Покупки с оглядкой на друзей

Русский рынок пока развивается объединение пессимистичному сценарию: продажи автомобилей группы Volkswagen в январе—мае снизились держи 10%. Какие результаты ваш брат ожидаете получить к концу лета?

Мы действительно находимся в ситуации кризиса для рынке и, может быть, в самом его начале. По мнению понятным причинам государству нельзя не сейчас сосредоточиться на политике, так иногда следовало бы оборачивать внимание на создание экономической стабильности в середине страны. По сравнению с остальным рынком число Volkswagen демонстрирует хорошие результаты. Skoda с новыми моделями продается важно. Продажи Polo до этих пор высокие.

Как ваша сестра думаете, как рынок был способным бы измениться при поддержке правительства?

Прошлогодняя конвертер льготного автокредитования оказалась эффективной. И коль скоро бы она могла взяться расширена, чтобы с ее через можно было покупать сильнее дорогие машины, это был бы чудо) как эффективный метод. После ввода программы утилизации в 2009 году автопарк в России тоже значительно обновился.

Если понижение продаж автомобилей Volkswagen составит к концу годы 10%, какова будет чс с остальными брендами концерна?

Бренд Audi относится к премиум-сегменту, а некто стабилен, продажи не падают, и наш брат ожидаем примерно одинаковых результатов соответственно сравнению с 2013 годом. У Skoda обновленная экипаж, для этой марки толика рынка в 4% вполне достижима.

Порция рынка группы Volkswagen в целом вслед пять месяцев этого годы достигла 11%. Вы занимаете десерт место после альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и Hyundai-Kia.

Долгосрочная расчёт — занять 15% российского рынка. Сие соотносится с объемами нашего локального производства в России. Как-нибуд рынок восстановится, но в какие-нибудь полгода не спрашивайте когда, в России в полном смысле слова есть потенциал для продажи 3 млн машин что ни год. Таким образом, легко позволено посчитать, сколько составит целевая счастье рынка в 15%. Мощность нашего производства в стране — 350 тыс. машин в бадняк, остальные 100 тыс. будут импортироваться.

В нежели, с вашей точки зрения, сходства и различия европейского и российского рынков? Благодаря чего наш рынок продолжает понижение, а европейский растет?

После кризиса 2009 лета у нас был огромный вырост в России. В 2010–2011 годах ты да я выросли на 74%, в в таком случае время как рост рынка составил 40%. А година спустя Volkswagen увеличил продажи бери 40%, когда рынок вырос получи 10%. Конечно, произошло избыток рынка новыми машинами. В рассуждении сего выросла стоимость потребительских кредитов, и сие заставило покупателей подождать с приобретением следующей аппаратура.

Основные различия между Европой и Россией в томик, что в Старом Свете у людей, что правило, есть сбережения, в которые можно купить машину. Достоинство хорошие лизинговые программы и паче дешевые кредиты. Поэтому в некоторых случаях там наступает кризис, барахолка падает на 3–5%. Закупка машины в России — в большей степени импульсивное резолюция. Люди хотят приобрести новую машину, разве у друзей новая машина. А в то же время, если только у моих друзей нет новой аппаратура, мне она тоже безвыгодный нужна. Поэтому при кризисе торг в России падает на 15–20%. Сие просто различное покупательское манера держаться.

Какие меры вы собираетесь образовывать в текущей ситуации?

Мы выпускаем в меньшей степени, чем планировали, но нам никак не приходится увольнять сотрудников возможно ли прибегать к каким-либо другим похожим мерам без обиняков сейчас. Мы очень аккуратны с затратами. Вестимо же, мы пересмотрели приманка планы в части маркетинга и набора сотрудников.

А ровно вы можете оптимизировать в своем бизнесе, минуя персонала и зарплат?

Мы можем оптимизировать используемые материалы.

Повыбрать материалы подешевле?

Всегда лупить пути удешевления производства посредством работы с поставщиками. Мы всякий раз ставим себе цель, для того чтоб каждая новая платформа была подешевле предыдущей. Дело не в материалах, а в способах ведения производства. Сие ежедневная скрупулезная работа.

В сколько вы сократили затрачивание?

Мы сократили затраты идеже-то на 5% в соответствии с сравнению с прошлым годом. Держи наши расходы влияет трансформирование курса валют. Уровень нашей локализации составляет возле 45%, а остальные 55% комплектующих автор этих строк импортируем. Многие материалы бери мировом рынке — резина, сталь, петролеум — продаются за доллары. Хотя (бы) если мы получаем сии материалы от местных поставщиков.

Ваша сестра платите «Северстали» за поставки в долларах?

Ни слуху, конечно, мы платим им в рублях. Же стоимость стали периодически меняется в соответствии с мировыми ценами.

А кого не больше и не меньше из поставщиков вы просили о снижении цены держи комплектующие?

Всех. Это фиксировано в соглашениях: каждый год я ожидаем снижения цен через поставщиков.

И на сколько ваша милость ожидаете снижения?

Думаю, наш брат оставим это между нами и нашими поставщиками.

Новая долгоденствие дилеров

Есть вероятность, как будто вам придется приостановить работа на некоторое время, ни дать ни взять это сделал Ford Sollers?

У нас кушать традиционный корпоративный отпуск в летнее время, который проходит как как правило. Планов по остановке производства как не бывало.

Многие автопроизводители в конце полугодия твердо предлагают дилерам приобрести покрупнее машин, чтобы заполнить складское хозяйство. А дилерам ничего не остается, делать за скольких согласиться на такое формулировка. Это искажает статистику и в целом безвыгодный очень приятная ситуация во (избежание рынка.

Статистика АЕБ показывает отнюдь не то количество машин, которое ты да я передаем дилерам, а то, которое дилеры продают покупателям.

АЕБ запрашивает цифры у производителей, так что в производители ответственны за способности, публикуемые в этой статистике.

Тутти правильно. А мы спрашиваем наших дилеров, и они несут серьезность за те данные, которые сообщают нам. Понятное дело, в этом процессе не существует стопроцентной прозрачности. Я считаю самым важным так, что в следующем году власти предержащие обещало нам дать приступ к статистике госрегистрации автомобилей. Сие то, что уже принимать в Европе и что крайне что же делать нам в России.

Возвращаясь к локализации, каков распределение Volkswagen по увеличению локализации в России? Равно как обстоят дела с заводом двигателей?

Да мы с тобой подписали с правительством соглашение о достижении уровня локализации в России в 60% к 2017 году. И пошли к этой цели. Стоимость импорта вычитается изо объема продаж, и неожиданно встал тема учета курса валют в формуле расчета уровня локализации, о котором давно этого никто не задумывался. Да мы с тобой физически ничего не меняли в бизнесе, же математика уже другая.

С заводом двигателей безвыездно в порядке. Прибыли первые станки, я видел их пару дней вспять. На протяжении следующих шести месяцев наш брат будем их устанавливать, изведывать, запустим производство первых тестовых двигателей и си далее.

Как вы выстраиваете взаимоотношения с дилерами в свете неблагоприятной обстановки для рынке? Вы поддерживаете их ровно-либо?

До сих пор, нет-нет да и в России случался кризис, спирт был глубоким, но проходил аллегро. А то, что мы видим с прошлого годы, — это медленное сжимание рынка, которое запредельно давит на прибыльность дилеров. Немедленно дилерам впервые приходится надоедать к продуктивности своей работы, эффективности затрат, а вдобавок к деталям ведения бизнеса. В этом вышел ничего особенного для остального решетка, где авторынки гораздо больше развиты и стабильны, а конкуренция посредь дилерами гораздо выше.

Ежели присмотреться к продажам новых машин в Европе, способен ясно, что дилер почти (что) не ли зарабатывает на продажах. Карман приносят сервис, страховка, продажи подержанных машин и в такой мере далее. Если посмотреть нате российских дилеров, видишь, что же они в основном сосредоточены нате продаже новых машин. Я думаю, яко российский рынок и дилеры станут такими а, как все остальные в мире, идеже маржа гораздо ниже, нежели у них есть сейчас.

В таком случае есть вы не будете приниматься никаких мер для поддержки своих дилеров?

Я говорю дилерам: сообщайте нам, если бы есть проблемы. Скажите нам о них впредь до того, как наступит серьезная заковырка, чтобы мы могли помочь вы. Но я не принимаю разговоров дилеров в стиле: «У меня без задержки трудные времена, мне нужны деньги». Да мы с тобой смотрим на их счетоводный баланс и продуктивность их деятельности и немного погодя этого говорим: оптимизируйте на этом месте, здесь и здесь, перестаньте чистоганить все, что не связано с основным бизнесом, и в то время мы поговорим о том, словно мы можем помочь.

Bentley и Seat

У вам есть две производственные площадки в России — в Калуге и Нижнем Новгороде. Устраивают ли вам эти производственные мощности?

Текущие производственные мощности в 350 тыс. машин в годочек — в ближайшие годы нам невыгодный потребуется расширение. В Калуге наша сестра уже значительно увеличили отдельный производственные мощности: увеличили сам-друг производство металлических заготовок, подразделение кузовных деталей…

Планируете лукнуть в России производство премиальных брендов — Bentley аль Porsche?

Производство имеет предназначение только тогда, когда оно может присутствовать массовым. Нужно производить вдоль меньшей мере 30 тыс. машин в бадняк, по некоторым моделям — 60 тыс., получи и распишись одной производственной линии, затем чтоб сделать производство полного цикла прибыльным. Porsche продает в России 3000 машин в бадняк, Bentley — 250, Lamborghini — 20. Что и) говорить, всегда можно наладить крупноузловую сборку, хотя это вопрос бизнеса — с наваром ли привозить сюда крошечку разобранную машину. Не видим смысла исполнят здесь Bentley.

Конечно, во всяком случае у вас и так есть особые дела по промсборке в Калуге.

Также, но в Калуге мы совершенно же делаем больше, нежели ставим колеса на механизмы. Это скорее уже небольшое выпускание. Так мы поступаем с Volkswagen Touareg, Audi A8, Audi A6, Audi A7, Q5, Q7. А это всего лишь способ, которая появилась в результате 166-го постановления правительства. У нас кто в отсутствии планов по такой сборке интересах других моделей.

Может, подумываете о каком-нибудь недорогом кроссовере, в виде Renault Duster?

Эта пай рынка — не наша владение, мы не пойдем в сей ценовой сегмент ни с одним изо наших брендов. Нам похоже, что на протяжении следующих десяти парение россияне будут становиться зажиточнее, в нашей стратегии нам безграмотный стоит уходить в более малосущественный сегмент, потому что клие смогут себе позволить сильнее качественные машины.

Что ваша милость собираетесь представить на Московском автосалоне этой в осеннее время?

Это будет обновленная Jetta, возродившийся Scirocco, Skoda Vision C, Audi A7, A7 RS и TT Concept.

Аппаратура Seat практически не представлены получи и распишись российском рынке. Планирует ли объединение продвигать их здесь?

В прошлом году наш брат продали более 3000 машин, оно исторически сложилось так, ась? продажи этой марки колеблются в России нате уровне 1000 авто в время. Seat — это средиземноморский бренд, с акцентом держи хэтчбеках. Естественно, вы знаете, что-что русские предпочитают седаны, а сие как раз то, словно бренд Seat не может представить покупателям в России.

Недавно Volkswagen поднял цены держи две наиболее популярные модели — Polo и Jetta. Продление не было значительным — 1,7 и 3% целесообразно. Но могут подорожать и импортируемые механизмы концерна. Какова ситуация с ними в ту же минуту?

Мы уже подняли цены нате машины, которые импортируем, — для Golf (около 3–4%). Сие произошло исключительно из-следовать колебаний курса валюты. И пишущий эти строки здесь не одиноки: разве посмотрите на наших конкурентов, они все на свете подняли цены. Мы стараясь не проронить ни слова следим за ситуацией, с тем быть уверенными, что автор не подняли цены лишше конкурентов, иначе мы окажемся получи обочине рынка.

И когда собираетесь перекатать ценники в следующий раз?

(до поры) до времени нет таких планов. Взаимообменный курс достаточно стабилен без лишних разговоров. Это означает, что новых поправок в ценники ты да я вносить не будем. А экономическую и политическую ситуацию как в воду глядел очень трудно.

Маркус Озегович

Родился в 1967 году. Окончил Мюнхенский промышленный университет, получил степень магистра делового администрирования в Лондонской школе бизнеса.

Был управляющим партнером в компании Accenture и возглавлял стратегическую группу соответственно промышленному производству в Германии, а в свою очередь являлся управляющим партнером в компании BBDO. С 1996 сообразно 2006 год в его компетенцию, за вычетом логистики и контроля сети поставок, входили продажи и исследование, а также операции по слиянию и поглощению компаний.

2006 время — пришел на работу в Volkswagen. Последняя занятие перед командировкой в Россию — штуцер подразделения попоставкам запасных частей Volkswagen Group.

2010 бадняк — назначен управляющим директором объединение продажам Volkswagen Group Rus, а после генеральным директором компании.

Начинание в России

У Volkswagen две производственные площадки в России — собственная в Калуге и контрактная в Нижнем Новгороде, получи и распишись ГАЗе. На них собираются аппаратура под брендами Volkswagen, Skoda и Audi. В 2013 году у них своя свад продала на российском рынке примерно 300 тыс. машин, с которых примерно 180 тыс. — местного производства.

В России Volkswagen вложил возле €1,3 млрд, до конца 2018 годы планирует инвестировать еще €1,2 млрд, в частности в предприятие по производству двигателей в Калужской области.

Тося Темкин, Денис Ильюшенков

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.