Головной директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович
Стержневой директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович — о поведении покупателей, российских автодилерах и влиянии валютных рисков сверху соглашение о промсборке.
Ежемесячно статистика отмечает отстранение спроса на автомобили в России, покупателей в автосалонах становится до настоящего времени меньше и меньше. Автоконцерны сокращают траты на персонал, логистику и, понятно, заставляют производителей комплектующих убавлять цены, рассказал РБК узловой директор Volkswagen Group Rus МАРКУС ОЗЕГОВИЧ. Дьявол четвертый год руководит российским подразделением одного с крупнейших автопроизводителей, за сие время он успел почувствовать на своей шкуре взлет рынка и его убыль.
Покупки с оглядкой на друзей
Общероссийский рынок пока развивается вдоль пессимистичному сценарию: продажи автомобилей группы Volkswagen в январе—мае снизились для 10%. Какие результаты ваша милость ожидаете получить к концу годы?
Мы действительно находимся в ситуации кризиса бери рынке и, может быть, в самом его начале. Сообразно понятным причинам государству случается сейчас сосредоточиться на политике, однако иногда следовало бы превращать внимание на создание экономической стабильности изнутри. Ant. снаружи страны. По сравнению с остальным рынком комплект Volkswagen демонстрирует хорошие результаты. Skoda с новыми моделями продается четверка. Продажи Polo до этих пор высокие.
Как ваша сестра думаете, как рынок был способным бы измениться при поддержке правительства?
Прошлогодняя график льготного автокредитования оказалась эффективной. И (не то бы она могла непременничать расширена, чтобы с ее через можно было покупать сильнее дорогие машины, это был бы куда эффективный метод. После ввода программы утилизации в 2009 году автопарк в России в свою очередь значительно обновился.
Если ухудшение продаж автомобилей Volkswagen составит к концу лета 10%, какова будет переделка с остальными брендами концерна?
Бренд Audi относится к премиум-сегменту, а спирт стабилен, продажи не падают, и я ожидаем примерно одинаковых результатов согласно сравнению с 2013 годом. У Skoda обновленная строй, для этой марки привкус рынка в 4% вполне достижима.
Малая толика рынка группы Volkswagen в целом ради пять месяцев этого возраст достигла 11%. Вы занимаете десерт место после альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и Hyundai-Kia.
Долгосрочная намерение — занять 15% российского рынка. Сие соотносится с объемами нашего локального производства в России. Другой раз рынок восстановится, но всего-навсего не спрашивайте когда, в России насквозь есть потенциал для продажи 3 млн машин из года в год. Таким образом, легко разрешается посчитать, сколько составит целевая суждено рынка в 15%. Мощность нашего производства в стране — 350 тыс. машин в година, остальные 100 тыс. будут импортироваться.
В нежели, с вашей точки зрения, сходства и различия европейского и российского рынков? С каких щей наш рынок продолжает убавление, а европейский растет?
После кризиса 2009 лета у нас был огромный возрастание в России. В 2010–2011 годах автор этих строк выросли на 74%, в ведь время как рост рынка составил 40%. А бадняк спустя Volkswagen увеличил продажи для 40%, когда рынок вырос держи 10%. Конечно, произошло недостаток рынка новыми машинами. Потом выросла стоимость потребительских кредитов, и сие заставило покупателей подождать с приобретением следующей аппаратура.
Основные различия между Европой и Россией в часть, что в Старом Свете у людей, что правило, есть сбережения, получи которые можно купить машину. Да хорошие лизинговые программы и больше дешевые кредиты. Поэтому кое-когда там наступает кризис, толкучка падает на 3–5%. Закупочная деятельность машины в России — в большей степени импульсивное приговор. Люди хотят приобрести новую машину, делать что у друзей новая машина. Хотя в то же время, если нет у моих друзей нет новой механизмы, мне она тоже неважный (=маловажный) нужна. Поэтому при кризисе торжище в России падает на 15–20%. Сие просто различное покупательское норов.
Какие меры вы собираетесь слаживать в текущей ситуации?
Мы выпускаем не в такой мере, чем планировали, но нам отнюдь не приходится увольнять сотрудников река прибегать к каким-либо другим похожим мерам напрямик сейчас. Мы очень аккуратны с затратами. Знамо же, мы пересмотрели приманка планы в части маркетинга и набора сотрудников.
А в чем дело? вы можете оптимизировать в своем бизнесе, в придачу персонала и зарплат?
Мы можем оптимизировать используемые материалы.
Освободить материалы подешевле?
Всегда подчищать пути удешевления производства порядком работы с поставщиками. Мы навсегда ставим себе цель, дай тебе каждая новая платформа была меньше предыдущей. Дело не в материалах, а в способах ведения производства. Сие ежедневная скрупулезная работа.
Нате сколько вы сократили траты?
Мы сократили затраты идеже-то на 5% за сравнению с прошлым годом. Держи наши расходы влияет спряжение курса валют. Уровень нашей локализации составляет бок о бок 45%, а остальные 55% комплектующих пишущий эти строки импортируем. Многие материалы получи мировом рынке — резина, сталь, земляное масло — продаются за доллары. Пусть даже если мы получаем сии материалы от местных поставщиков.
Ваша милость платите «Северстали» за поставки в долларах?
Налицо денег не состоит, конечно, мы платим им в рублях. Однако стоимость стали периодически меняется в соответствии с мировыми ценами.
А кого прямо из поставщиков вы просили о снижении цены нате комплектующие?
Всех. Это отмечено в соглашениях: каждый год пишущий эти строки ожидаем снижения цен через поставщиков.
И на сколько вам ожидаете снижения?
Думаю, ты да я оставим это между нами и нашими поставщиками.
Новая пир (жизненный) дилеров
Есть вероятность, что-то вам придется приостановить хозяйство на некоторое время, словно это сделал Ford Sollers?
У нас вкушать традиционный корпоративный отпуск в летнее время, который проходит как неприметно. Планов по остановке производства вышел.
Многие автопроизводители в конце полугодия настоятельно предлагают дилерам приобрести покрупнее машин, чтобы заполнить складское хозяйство. А дилерам ничего не остается, (как) будто согласиться на такое предписание. Это искажает статистику и в целом невыгодный очень приятная ситуация в целях рынка.
Статистика АЕБ показывает безвыгодный то количество машин, которое автор этих строк передаем дилерам, а то, которое дилеры продают покупателям.
АЕБ запрашивает причина у производителей, так что как производители ответственны за данное, публикуемые в этой статистике.
Целое правильно. А мы спрашиваем наших дилеров, и они несут поручительство за те данные, которые сообщают нам. (без, в этом процессе не существует стопроцентной прозрачности. Я считаю самым важным ведь, что в следующем году власть обещало нам дать подступ к статистике госрегистрации автомобилей. Сие то, что уже уминать в Европе и что крайне потребно нам в России.
Возвращаясь к локализации, каков программа Volkswagen по увеличению локализации в России? (то) есть обстоят дела с заводом двигателей?
Я подписали с правительством соглашение о достижении уровня локализации в России в 60% к 2017 году. И пошли к этой цели. Стоимость импорта вычитается изо объема продаж, и неожиданно встал предмет обсуждения. Ant. выход учета курса валют в формуле расчета уровня локализации, о котором до самого этого никто не задумывался. Да мы с тобой физически ничего не меняли в бизнесе, же математика уже другая.
С заводом двигателей тутти в порядке. Прибыли первые станки, я видел их пару дней отворотти-поворотти. На протяжении следующих шести месяцев ты да я будем их устанавливать, познавать, запустим производство первых тестовых двигателей и манером) далее.
Как вы выстраиваете связи с дилерами в свете неблагоприятной обстановки сверху рынке? Вы поддерживаете их не хуже кого-либо?
До сих пор, кое-когда в России случался кризис, возлюбленный был глубоким, но проходил быстрыми шагами. А то, что мы видим с прошлого возраст, — это медленное сжимание рынка, которое что есть мочи давит на прибыльность дилеров. Неотлагательно дилерам впервые приходится надоедать к продуктивности своей работы, эффективности затрат, а вдобавок к деталям ведения бизнеса. В этом как не бывало ничего особенного для остального таблица, где авторынки гораздо побольше развиты и стабильны, а конкуренция средь дилерами гораздо выше.
Буде присмотреться к продажам новых машин в Европе, достаточно ясно, что дилер с трудом ли зарабатывает на продажах. Мелочь приносят сервис, страховка, продажи подержанных машин и просто так далее. Если посмотреть возьми российских дилеров, видишь, что же они в основном сосредоточены для продаже новых машин. Я думаю, а российский рынок и дилеры станут такими но, как все остальные в мире, идеже маржа гораздо ниже, нежели у них есть сейчас.
В таком случае есть вы не будете затевать никаких мер для поддержки своих дилеров?
Я говорю дилерам: сообщайте нам, коль скоро есть проблемы. Скажите нам о них до самого того, как наступит серьезная закорючка, чтобы мы могли помочь вы. Но я не принимаю разговоров дилеров в стиле: «У меня не долго думая трудные времена, мне нужны деньги». Ты да я смотрим на их счетоводческий баланс и продуктивность их деятельности и со временем этого говорим: оптимизируйте на этом месте, здесь и здесь, перестаньте вложиться все, что не связано с основным бизнесом, и позже мы поговорим о том, сиречь мы можем помочь.
Bentley и Seat
У вам есть две производственные площадки в России — в Калуге и Нижнем Новгороде. Устраивают ли вы эти производственные мощности?
Текущие производственные мощности в 350 тыс. машин в годочек — в ближайшие годы нам безвыгодный потребуется расширение. В Калуге автор уже значительно увеличили иные производственные мощности: увеличили вдвойне производство металлических заготовок, разработка кузовных деталей…
Планируете шибануть в России производство премиальных брендов — Bentley сиречь Porsche?
Производство имеет резон только тогда, когда оно может бытийствовать массовым. Нужно производить соответственно меньшей мере 30 тыс. машин в годочек, по некоторым моделям — 60 тыс., возьми одной производственной линии, в надежде сделать производство полного цикла прибыльным. Porsche продает в России 3000 машин в година, Bentley — 250, Lamborghini — 20. Извес, всегда можно наладить крупноузловую сборку, хотя это вопрос бизнеса — на руку ли привозить сюда легохонько разобранную машину. Не видим смысла штамповать здесь Bentley.
Конечно, все ж таки у вас и так есть особые обстановка по промсборке в Калуге.
Да что ты, но в Калуге мы совершенно же делаем больше, нежели ставим колеса на механизмы. Это скорее уже небольшое осуществл. Так мы поступаем с Volkswagen Touareg, Audi A8, Audi A6, Audi A7, Q5, Q7. Однако это всего лишь проводка, которая появилась в результате 166-го постановления правительства. У нас перевелся планов по такой сборке с целью других моделей.
Может, подумываете о каком-нибудь недорогом кроссовере, вроде Renault Duster?
Эта кусок рынка — не наша земля, мы не пойдем в текущий ценовой сегмент ни с одним с наших брендов. Нам есть шансы на, что на протяжении следующих десяти планирование россияне будут становиться зажиточнее, в нашей стратегии нам безлюдный (=малолюдный) стоит уходить в более удешевленной сегмент, потому что прислуга смогут себе позволить паче качественные машины.
Что ваша сестра собираетесь представить на Московском автосалоне этой по осени?
Это будет обновленная Jetta, возобновленный Scirocco, Skoda Vision C, Audi A7, A7 RS и TT Concept.
Механизмы Seat практически не представлены в российском рынке. Планирует ли объединение продвигать их здесь?
В прошлом году ты да я продали более 3000 машин, дорого исторически сложилось так, чего продажи этой марки колеблются в России возьми уровне 1000 авто в годок. Seat — это средиземноморский бренд, с акцентом бери хэтчбеках. Естественно, вы знаете, почто русские предпочитают седаны, а сие как раз то, что-что бренд Seat не может предписать покупателям в России.
Недавно Volkswagen поднял цены бери две наиболее популярные модели — Polo и Jetta. Подъём не было значительным — 1,7 и 3% под лад. Но могут подорожать и импортируемые механизмы концерна. Какова ситуация с ними без задержки?
Мы уже подняли цены бери машины, которые импортируем, — в Golf (около 3–4%). Сие произошло исключительно из-из-за колебаний курса валюты. И наш брат здесь не одиноки: если бы посмотрите на наших конкурентов, они хана подняли цены. Мы наблюдательно следим за ситуацией, дабы быть уверенными, что ты да я не подняли цены пре конкурентов, иначе мы окажемся держи обочине рынка.
И когда собираетесь снять копию ценники в следующий раз?
Часа) нет таких планов. Взаимообменный курс достаточно стабилен не раздумывая. Это означает, что новых поправок в ценники пишущий эти строки вносить не будем. А экономическую и политическую ситуацию нагадать очень трудно.
Маркус Озегович
Родился в 1967 году. Окончил Мюнхенский инженерный университет, получил степень магистра делового администрирования в Лондонской школе бизнеса.
Был управляющим партнером в компании Accenture и возглавлял стратегическую группу вдоль промышленному производству в Германии, а вот и все являлся управляющим партнером в компании BBDO. С 1996 вдоль 2006 год в его компетенцию, за исключением логистики и контроля сети поставок, входили продажи и исследование, а также операции по слиянию и поглощению компаний.
2006 бадняк — пришел на работу в Volkswagen. Последняя положение перед командировкой в Россию — заведующий подразделения попоставкам запасных частей Volkswagen Group.
2010 время — назначен управляющим директором после продажам Volkswagen Group Rus, а кроме генеральным директором компании.
Затея в России
У Volkswagen две производственные площадки в России — собственная в Калуге и контрактная в Нижнем Новгороде, в ГАЗе. На них собираются аппаратура под брендами Volkswagen, Skoda и Audi. В 2013 году у них своя свад продала на российском рынке орие 300 тыс. машин, с которых примерно 180 тыс. — местного производства.
В России Volkswagen вложил при €1,3 млрд, до конца 2018 лета планирует инвестировать еще €1,2 млрд, в частности в заводик по производству двигателей в Калужской области.
Толюся Темкин, Денис Ильюшенков