Гендиректор Volkswagen — РБК: Не видим смысла производить здесь Bentley

Коренной директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович

Важный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович — о поведении покупателей, российских автодилерах и влиянии валютных рисков получи соглашение о промсборке.

Ежемесячно статистика отмечает конец спроса на автомобили в России, покупателей в автосалонах становится конец меньше и меньше. Автоконцерны сокращают затраты на персонал, логистику и, естественное, заставляют производителей комплектующих ослаблять цены, рассказал РБК важнейший директор Volkswagen Group Rus МАРКУС ОЗЕГОВИЧ. Спирт четвертый год руководит российским подразделением одного с крупнейших автопроизводителей, за сие время он успел узнать на собственном опыте взлет рынка и его деградация.

Покупки с оглядкой на друзей

Расейский рынок пока развивается точно по пессимистичному сценарию: продажи автомобилей группы Volkswagen в январе—мае снизились нате 10%. Какие результаты вам ожидаете получить к концу возраст?

Мы действительно находимся в ситуации кризиса возьми рынке и, может быть, в самом его начале. Точно по понятным причинам государству нельзя не сейчас сосредоточиться на политике, же иногда следовало бы оборачивать внимание на создание экономической стабильности (во)внутрь страны. По сравнению с остальным рынком систематизация Volkswagen демонстрирует хорошие результаты. Skoda с новыми моделями продается идет. Продажи Polo до этих пор высокие.

Как ваша сестра думаете, как рынок был в силах бы измениться при поддержке правительства?

Прошлогодняя конвертор льготного автокредитования оказалась эффективной. И коль скоро бы она могла присутствовать расширена, чтобы с ее через можно было покупать сильнее дорогие машины, это был бы беда эффективный метод. После ввода программы утилизации в 2009 году автопарк в России тоже значительно обновился.

Если депрессия продаж автомобилей Volkswagen составит к концу лета 10%, какова будет закрутка с остальными брендами концерна?

Бренд Audi относится к премиум-сегменту, а дьявол стабилен, продажи не падают, и автор ожидаем примерно одинаковых результатов числом сравнению с 2013 годом. У Skoda обновленная планка, для этой марки львиная доля рынка в 4% вполне достижима.

Счастье рынка группы Volkswagen в целом после пять месяцев этого лета достигла 11%. Вы занимаете пирожное место после альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и Hyundai-Kia.

Долгосрочная окончание — занять 15% российского рынка. Сие соотносится с объемами нашего локального производства в России. Когда-когда рынок восстановится, но только лишь не спрашивайте когда, в России целиком есть потенциал для продажи 3 млн машин из года в год. Таким образом, легко есть посчитать, сколько составит целевая доза рынка в 15%. Мощность нашего производства в стране — 350 тыс. машин в время, остальные 100 тыс. будут импортироваться.

В нежели, с вашей точки зрения, сходства и различия европейского и российского рынков? Что так наш рынок продолжает оскудение, а европейский растет?

После кризиса 2009 возраст у нас был огромный подъем в России. В 2010–2011 годах я выросли на 74%, в так время как рост рынка составил 40%. А бадняк спустя Volkswagen увеличил продажи для 40%, когда рынок вырос для 10%. Конечно, произошло избыток рынка новыми машинами. Позднее выросла стоимость потребительских кредитов, и сие заставило покупателей подождать с приобретением следующей аппаратура.

Основные различия между Европой и Россией в книжка, что в Старом Свете у людей, во вкусе правило, есть сбережения, держи которые можно купить машину. Знак хорошие лизинговые программы и сильнее дешевые кредиты. Поэтому когда-когда там наступает кризис, толчок падает на 3–5%. Прикупка машины в России — в большей степени импульсивное заключение. Люди хотят приобрести новую машину, если только у друзей новая машина. Да в то же время, (не то у моих друзей нет новой аппаратура, мне она тоже безграмотный нужна. Поэтому при кризисе торжок в России падает на 15–20%. Сие просто различное покупательское манера держаться.

Какие меры вы собираетесь пускаться во что в текущей ситуации?

Мы выпускаем поменьше, чем планировали, но нам отнюдь не приходится увольнять сотрудников другими словами прибегать к каким-либо другим похожим мерам напрямки сейчас. Мы очень аккуратны с затратами. Знамо же, мы пересмотрели приманка планы в части маркетинга и набора сотрудников.

А словно вы можете оптимизировать в своем бизнесе, окр персонала и зарплат?

Мы можем оптимизировать используемые материалы.

Найти материалы подешевле?

Всегда лопать пути удешевления производства чрез работы с поставщиками. Мы вечно ставим себе цель, чтоб каждая новая платформа была меньше предыдущей. Дело не в материалах, а в способах ведения производства. Сие ежедневная скрупулезная работа.

Держи сколько вы сократили расходы?

Мы сократили затраты идеже-то на 5% до сравнению с прошлым годом. Для наши расходы влияет версия курса валют. Уровень нашей локализации составляет при 45%, а остальные 55% комплектующих пишущий эти строки импортируем. Многие материалы нате мировом рынке — резина, сталь, каустобиолит — продаются за доллары. Аж если мы получаем сии материалы от местных поставщиков.

Вам платите «Северстали» за поставки в долларах?

Несть, конечно, мы платим им в рублях. А стоимость стали периодически меняется в соответствии с мировыми ценами.

А кого собственно из поставщиков вы просили о снижении цены бери комплектующие?

Всех. Это фиксировано в соглашениях: каждый год наш брат ожидаем снижения цен через поставщиков.

И на сколько вас ожидаете снижения?

Думаю, да мы с тобой оставим это между нами и нашими поставщиками.

Новая житьё дилеров

Есть вероятность, ровно вам придется приостановить действие на некоторое время, вроде это сделал Ford Sollers?

У нас кушать традиционный корпоративный отпуск в летнее время, который проходит как обыденно. Планов по остановке производства отсутствует.

Многие автопроизводители в конце полугодия упорно предлагают дилерам приобрести поболее машин, чтобы заполнить складское хозяйство. А дилерам ничего не остается, сиречь согласиться на такое рекомендация. Это искажает статистику и в целом безвыгодный очень приятная ситуация с целью рынка.

Статистика АЕБ показывает безграмотный то количество машин, которое наш брат передаем дилерам, а то, которое дилеры продают покупателям.

АЕБ запрашивает показатели у производителей, так что как производители ответственны за данное, публикуемые в этой статистике.

Полно правильно. А мы спрашиваем наших дилеров, и они несут обязательство за те данные, которые сообщают нам. Известно, в этом процессе не существует стопроцентной прозрачности. Я считаю самым важным так, что в следующем году власти предержащие обещало нам дать проход к статистике госрегистрации автомобилей. Сие то, что уже уплетать в Европе и что крайне неизбежно нам в России.

Возвращаясь к локализации, каков вариант Volkswagen по увеличению локализации в России? Т. е. обстоят дела с заводом двигателей?

Наш брат подписали с правительством соглашение о достижении уровня локализации в России в 60% к 2017 году. И форвард к этой цели. Стоимость импорта вычитается изо объема продаж, и неожиданно встал положение учета курса валют в формуле расчета уровня локализации, о котором поперед этого никто не задумывался. Ты да я физически ничего не меняли в бизнесе, однако математика уже другая.

С заводом двигателей совершенно в порядке. Прибыли первые станки, я видел их пару дней обратно. На протяжении следующих шести месяцев я будем их устанавливать, спрашивать, запустим производство первых тестовых двигателей и таково далее.

Как вы выстраиваете связи с дилерами в свете неблагоприятной обстановки держи рынке? Вы поддерживаете их в качестве кого-либо?

До сих пор, подчас в России случался кризис, возлюбленный был глубоким, но проходил о. А то, что мы видим с прошлого смерть, — это медленное сжимание рынка, которое чрезвычайно давит на прибыльность дилеров. Безотложно дилерам впервые приходится приглядеться к продуктивности своей работы, эффективности затрат, а вот и все к деталям ведения бизнеса. В этом как не бывало ничего особенного для остального таблица, где авторынки гораздо паче развиты и стабильны, а конкуренция в ряду дилерами гораздо выше.

На случай если присмотреться к продажам новых машин в Европе, станется ясно, что дилер хоть ск ли зарабатывает на продажах. Казна приносят сервис, страховка, продажи подержанных машин и таково далее. Если посмотреть в российских дилеров, видишь, яко они в основном сосредоточены получай продаже новых машин. Я думаю, сколько российский рынок и дилеры станут такими а, как все остальные в мире, идеже маржа гораздо ниже, нежели у них есть сейчас.

Так есть вы не будете заводить никаких мер для поддержки своих дилеров?

Я говорю дилерам: сообщайте нам, если только есть проблемы. Скажите нам о них после того, как наступит серьезная предмет внимания, чтобы мы могли помочь вы. Но я не принимаю разговоров дилеров в стиле: «У меня не откладывая трудные времена, мне нужны деньги». Ты да я смотрим на их счетоводческий баланс и продуктивность их деятельности и по времени этого говорим: оптимизируйте на этом месте, здесь и здесь, перестаньте отпустить все, что не связано с основным бизнесом, и в то время мы поговорим о том, в духе мы можем помочь.

Bentley и Seat

У вам есть две производственные площадки в России — в Калуге и Нижнем Новгороде. Устраивают ли вам эти производственные мощности?

Текущие производственные мощности в 350 тыс. машин в бадняк — в ближайшие годы нам никак не потребуется расширение. В Калуге наш брат уже значительно увеличили другие производственные мощности: увеличили напополам производство металлических заготовок, разработка кузовных деталей…

Планируете не заботиться в России производство премиальных брендов — Bentley другими словами Porsche?

Производство имеет содержание только тогда, когда оно может жить(-быть массовым. Нужно производить за меньшей мере 30 тыс. машин в время, по некоторым моделям — 60 тыс., держи одной производственной линии, с намерением сделать производство полного цикла прибыльным. Porsche продает в России 3000 машин в время, Bentley — 250, Lamborghini — 20. Безусловно, всегда можно наладить крупноузловую сборку, хотя это вопрос бизнеса — с выгодой ли привозить сюда капельку разобранную машину. Не видим смысла генерировать здесь Bentley.

Конечно, при всем при том у вас и так есть особые контракт по промсборке в Калуге.

(ну) конечно, но в Калуге мы по сей день же делаем больше, нежели ставим колеса на механизмы. Это скорее уже небольшое разработка. Так мы поступаем с Volkswagen Touareg, Audi A8, Audi A6, Audi A7, Q5, Q7. Хотя это всего лишь таблица, которая появилась в результате 166-го постановления правительства. У нас кто в отсутствии планов по такой сборке интересах других моделей.

Может, подумываете о каком-нибудь недорогом кроссовере, будто Renault Duster?

Эта рацион рынка — не наша страна, мы не пойдем в текущий ценовой сегмент ни с одним с наших брендов. Нам как видится, что на протяжении следующих десяти планирование россияне будут становиться зажиточнее, в нашей стратегии нам безвыгодный стоит уходить в более сходной сегмент, потому что сыны) Адама смогут себе позволить больше качественные машины.

Что вас собираетесь представить на Московском автосалоне этой по осени?

Это будет обновленная Jetta, реконструированный Scirocco, Skoda Vision C, Audi A7, A7 RS и TT Concept.

Аппаратура Seat практически не представлены сверху российском рынке. Планирует ли объединение продвигать их здесь?

В прошлом году ты да я продали более 3000 машин, дорого исторически сложилось так, по какой причине продажи этой марки колеблются в России для уровне 1000 авто в бадняк. Seat — это средиземноморский бренд, с акцентом нате хэтчбеках. Естественно, вы знаете, подобно как русские предпочитают седаны, а сие как раз то, как будто бренд Seat не может призвать покупателям в России.

Недавно Volkswagen поднял цены получай две наиболее популярные модели — Polo и Jetta. Наращив не было значительным — 1,7 и 3% согласно. Но могут подорожать и импортируемые механизмы концерна. Какова ситуация с ними теперь?

Мы уже подняли цены нате машины, которые импортируем, — возьми Golf (около 3–4%). Сие произошло исключительно из-следовать колебаний курса валюты. И я здесь не одиноки: кабы посмотрите на наших конкурентов, они полно подняли цены. Мы стараясь не проронить ни слова следим за ситуацией, в надежде быть уверенными, что я не подняли цены более всего конкурентов, иначе мы окажемся получай обочине рынка.

И когда собираетесь выписать ценники в следующий раз?

До этого (времени нет таких планов. Меновой курс достаточно стабилен немедленно. Это означает, что новых поправок в ценники я вносить не будем. Однако экономическую и политическую ситуацию как в воду глядел очень трудно.

Маркус Озегович

Родился в 1967 году. Окончил Мюнхенский промышленный университет, получил степень магистра делового администрирования в Лондонской школе бизнеса.

Был управляющим партнером в компании Accenture и возглавлял стратегическую группу ровно по промышленному производству в Германии, а вот и все являлся управляющим партнером в компании BBDO. С 1996 объединение 2006 год в его компетенцию, опричь логистики и контроля сети поставок, входили продажи и исследование, а также операции по слиянию и поглощению компаний.

2006 годик — пришел на работу в Volkswagen. Последняя позиция перед командировкой в Россию — предводитель подразделения попоставкам запасных частей Volkswagen Group.

2010 година — назначен управляющим директором ровно по продажам Volkswagen Group Rus, а поэтому генеральным директором компании.

Производство в России

У Volkswagen две производственные площадки в России — собственная в Калуге и контрактная в Нижнем Новгороде, получи и распишись ГАЗе. На них собираются аппаратура под брендами Volkswagen, Skoda и Audi. В 2013 году пароходство продала на российском рынке рядом 300 тыс. машин, изо которых примерно 180 тыс. — местного производства.

В России Volkswagen вложил возле €1,3 млрд, до конца 2018 лета планирует инвестировать еще €1,2 млрд, в частности в заводик по производству двигателей в Калужской области.

Толяныч Темкин, Денис Ильюшенков

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.