Гендиректор Volkswagen — РБК: Не видим смысла производить здесь Bentley

Пе директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович

Основополагающий директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович — о поведении покупателей, российских автодилерах и влиянии валютных рисков получи соглашение о промсборке.

Ежемесячно статистика отмечает пропуск спроса на автомобили в России, покупателей в автосалонах становится конец меньше и меньше. Автоконцерны сокращают издержки на персонал, логистику и, бесспорно, заставляют производителей комплектующих сокращать. Ant. увеличивать цены, рассказал РБК важнейший директор Volkswagen Group Rus МАРКУС ОЗЕГОВИЧ. Спирт четвертый год руководит российским подразделением одного с крупнейших автопроизводителей, за сие время он успел выпить до дна чашу взлет рынка и его срывание.

Покупки с оглядкой на друзей

Русский рынок пока развивается соответственно пессимистичному сценарию: продажи автомобилей группы Volkswagen в январе—мае снизились в 10%. Какие результаты ваша сестра ожидаете получить к концу годы?

Мы действительно находимся в ситуации кризиса бери рынке и, может быть, в самом его начале. В соответствии с понятным причинам государству должно сейчас сосредоточиться на политике, только иногда следовало бы преобразовывать внимание на создание экономической стабильности в середине страны. По сравнению с остальным рынком порядок Volkswagen демонстрирует хорошие результаты. Skoda с новыми моделями продается ладно. Продажи Polo до этих пор высокие.

Как ваша сестра думаете, как рынок был в силах бы измениться при поддержке правительства?

Прошлогодняя пакет льготного автокредитования оказалась эффективной. И если бы бы она могла непременничать расширена, чтобы с ее через можно было покупать паче дорогие машины, это был бы баснословно эффективный метод. После ввода программы утилизации в 2009 году автопарк в России вот и все значительно обновился.

Если понижение продаж автомобилей Volkswagen составит к концу годы 10%, какова будет эксцесс с остальными брендами концерна?

Бренд Audi относится к премиум-сегменту, а дьявол стабилен, продажи не падают, и да мы с тобой ожидаем примерно одинаковых результатов до сравнению с 2013 годом. У Skoda обновленная рейсшина, для этой марки порция рынка в 4% вполне достижима.

Долюшка рынка группы Volkswagen в целом по (по грибы) пять месяцев этого годы достигла 11%. Вы занимаете в-третьих место после альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и Hyundai-Kia.

Долгосрочная идеал — занять 15% российского рынка. Сие соотносится с объемами нашего локального производства в России. Как-нибуд рынок восстановится, но точию не спрашивайте когда, в России совершенно есть потенциал для продажи 3 млн машин из года в год. Таким образом, легко допускается посчитать, сколько составит целевая малая толика рынка в 15%. Мощность нашего производства в стране — 350 тыс. машин в время, остальные 100 тыс. будут импортироваться.

В нежели, с вашей точки зрения, сходства и различия европейского и российского рынков? С каких же щей наш рынок продолжает понижение, а европейский растет?

После кризиса 2009 лета у нас был огромный интенсификация в России. В 2010–2011 годах автор выросли на 74%, в ведь время как рост рынка составил 40%. А годочек спустя Volkswagen увеличил продажи для 40%, когда рынок вырос для 10%. Конечно, произошло сытость рынка новыми машинами. С течением времени выросла стоимость потребительских кредитов, и сие заставило покупателей подождать с приобретением следующей аппаратура.

Основные различия между Европой и Россией в томище, что в Старом Свете у людей, ровно правило, есть сбережения, получи которые можно купить машину. Добродетель хорошие лизинговые программы и сильнее дешевые кредиты. Поэтому временами там наступает кризис, толкучка падает на 3–5%. Закупка машины в России — в большей степени импульсивное декрет. Люди хотят приобрести новую машину, коли у друзей новая машина. А в то же время, благо у моих друзей нет новой механизмы, мне она тоже невыгодный нужна. Поэтому при кризисе толчок в России падает на 15–20%. Сие просто различное покупательское обычай.

Какие меры вы собираетесь начинать в текущей ситуации?

Мы выпускаем не в такой степени. Ant. более, чем планировали, но нам безлюдный (=малолюдный) приходится увольнять сотрудников возможно ли прибегать к каким-либо другим похожим мерам непосредственно сейчас. Мы очень аккуратны с затратами. Действительно же, мы пересмотрели домашние планы в части маркетинга и набора сотрудников.

А что-то вы можете оптимизировать в своем бизнесе, минуя персонала и зарплат?

Мы можем оптимизировать используемые материалы.

Остановить выбор материалы подешевле?

Всегда очищать пути удешевления производства чрез работы с поставщиками. Мы до скончания веков ставим себе цель, в надежде каждая новая платформа была меньше предыдущей. Дело не в материалах, а в способах ведения производства. Сие ежедневная скрупулезная работа.

Получи и распишись сколько вы сократили протори?

Мы сократили затраты идеже-то на 5% вдоль сравнению с прошлым годом. В наши расходы влияет трансформирование курса валют. Уровень нашей локализации составляет близ 45%, а остальные 55% комплектующих автор импортируем. Многие материалы возьми мировом рынке — резина, сталь, кровь земли — продаются за доллары. Ажно если мы получаем сии материалы от местных поставщиков.

Ваша сестра платите «Северстали» за поставки в долларах?

Отсутствует, конечно, мы платим им в рублях. Же стоимость стали периодически меняется в соответствии с мировыми ценами.

А кого то-то и оно из поставщиков вы просили о снижении цены сверху комплектующие?

Всех. Это фиксировано в соглашениях: каждый год автор ожидаем снижения цен с поставщиков.

И на сколько ваша милость ожидаете снижения?

Думаю, автор оставим это между нами и нашими поставщиками.

Новая бытье дилеров

Есть вероятность, кое-что вам придется приостановить изготовление на некоторое время, ровно это сделал Ford Sollers?

У нас глотать традиционный корпоративный отпуск в летнее время, который проходит как в соответствии с нормой. Планов по остановке производства блистает своим отсутствием.

Многие автопроизводители в конце полугодия усиленно предлагают дилерам приобрести покрупнее машин, чтобы заполнить складское хозяйство. А дилерам ничего не остается, словно согласиться на такое контроферта. Это искажает статистику и в целом мало-: неграмотный очень приятная ситуация во (избежание рынка.

Статистика АЕБ показывает маловыгодный то количество машин, которое наша сестра передаем дилерам, а то, которое дилеры продают покупателям.

АЕБ запрашивает данное у производителей, так что просто производители ответственны за показания, публикуемые в этой статистике.

Всё-таки правильно. А мы спрашиваем наших дилеров, и они несут серьезность за те данные, которые сообщают нам. Несомненно, в этом процессе не существует стопроцентной прозрачности. Я считаю самым важным ведь, что в следующем году власти обещало нам дать подступ к статистике госрегистрации автомобилей. Сие то, что уже кушать в Европе и что крайне надлежит нам в России.

Возвращаясь к локализации, каков чин Volkswagen по увеличению локализации в России? Равно как обстоят дела с заводом двигателей?

Ты да я подписали с правительством соглашение о достижении уровня локализации в России в 60% к 2017 году. И вперед к этой цели. Стоимость импорта вычитается с объема продаж, и неожиданно встал проблема учета курса валют в формуле расчета уровня локализации, о котором прежде этого никто не задумывался. Автор физически ничего не меняли в бизнесе, же математика уже другая.

С заводом двигателей хана в порядке. Прибыли первые станки, я видел их пару дней вспять. На протяжении следующих шести месяцев пишущий эти строки будем их устанавливать, чувствовать, запустим производство первых тестовых двигателей и приблизительно далее.

Как вы выстраиваете связи с дилерами в свете неблагоприятной обстановки держи рынке? Вы поддерживаете их в качестве кого-либо?

До сих пор, когда-никогда в России случался кризис, спирт был глубоким, но проходил быстрыми шагами. А то, что мы видим с прошлого годы, — это медленное сжимание рынка, которое кровно давит на прибыльность дилеров. Теперь дилерам впервые приходится надоедать к продуктивности своей работы, эффективности затрат, а равным образом к деталям ведения бизнеса. В этом как не бывало ничего особенного для остального таблица, где авторынки гораздо сильнее развиты и стабильны, а конкуренция посередине дилерами гораздо выше.

Если только присмотреться к продажам новых машин в Европе, горазд ясно, что дилер крошечку ли зарабатывает на продажах. Гроши приносят сервис, страховка, продажи подержанных машин и (на)столь(ко) далее. Если посмотреть возьми российских дилеров, видишь, что-что они в основном сосредоточены возьми продаже новых машин. Я думаю, яко российский рынок и дилеры станут такими но, как все остальные в мире, идеже маржа гораздо ниже, нежели у них есть сейчас.

Ведь есть вы не будете учреждать никаких мер для поддержки своих дилеров?

Я говорю дилерам: сообщайте нам, неравно есть проблемы. Скажите нам о них предварительно того, как наступит серьезная переплет, чтобы мы могли помочь вас. Но я не принимаю разговоров дилеров в стиле: «У меня теперь трудные времена, мне нужны деньги». Наш брат смотрим на их счетоводческий баланс и продуктивность их деятельности и затем этого говорим: оптимизируйте тогда, здесь и здесь, перестаньте вложиться все, что не связано с основным бизнесом, и в ту пору мы поговорим о том, ровно мы можем помочь.

Bentley и Seat

У вам есть две производственные площадки в России — в Калуге и Нижнем Новгороде. Устраивают ли вам эти производственные мощности?

Текущие производственные мощности в 350 тыс. машин в время — в ближайшие годы нам неважный (=маловажный) потребуется расширение. В Калуге автор этих строк уже значительно увеличили отдельный производственные мощности: увеличили взяв два раза производство металлических заготовок, исполнение кузовных деталей…

Планируете швырнуть в России производство премиальных брендов — Bentley аль Porsche?

Производство имеет дух только тогда, когда оно может непременничать массовым. Нужно производить числом меньшей мере 30 тыс. машин в годочек, по некоторым моделям — 60 тыс., в одной производственной линии, с тем чтоб сделать производство полного цикла прибыльным. Porsche продает в России 3000 машин в годок, Bentley — 250, Lamborghini — 20. (без, всегда можно наладить крупноузловую сборку, однако это вопрос бизнеса — небезвыгодно ли привозить сюда легонько разобранную машину. Не видим смысла свершать здесь Bentley.

Конечно, как ни говори у вас и так есть особые дела по промсборке в Калуге.

Ну да, но в Калуге мы весь век же делаем больше, нежели ставим колеса на механизмы. Это скорее уже небольшое сборка. Так мы поступаем с Volkswagen Touareg, Audi A8, Audi A6, Audi A7, Q5, Q7. Хотя это всего лишь деталь, которая появилась в результате 166-го постановления правительства. У нас ни духу планов по такой сборке во (избежание других моделей.

Может, подумываете о каком-нибудь недорогом кроссовере, подобно Renault Duster?

Эта пай рынка — не наша ракетодром, мы не пойдем в настоящий ценовой сегмент ни с одним с наших брендов. Нам возможно, что на протяжении следующих десяти парение россияне будут становиться зажиточнее, в нашей стратегии нам безлюдный (=малолюдный) стоит уходить в более умеренный сегмент, потому что личный состав смогут себе позволить сильнее качественные машины.

Что вам собираетесь представить на Московском автосалоне этой по осени?

Это будет обновленная Jetta, свежий Scirocco, Skoda Vision C, Audi A7, A7 RS и TT Concept.

Аппаратура Seat практически не представлены получай российском рынке. Планирует ли фирма продвигать их здесь?

В прошлом году наш брат продали более 3000 машин, дорого исторически сложилось так, что же продажи этой марки колеблются в России в уровне 1000 авто в время. Seat — это средиземноморский бренд, с акцентом сверху хэтчбеках. Естественно, вы знаете, как будто русские предпочитают седаны, а сие как раз то, в чем дело? бренд Seat не может порекомендовать покупателям в России.

Недавно Volkswagen поднял цены в две наиболее популярные модели — Polo и Jetta. Развитие не было значительным — 1,7 и 3% согласно. Но могут подорожать и импортируемые аппаратура концерна. Какова ситуация с ними безотлагательно?

Мы уже подняли цены нате машины, которые импортируем, — сверху Golf (около 3–4%). Сие произошло исключительно из-вслед за колебаний курса валюты. И я здесь не одиноки: если нет посмотрите на наших конкурентов, они любое подняли цены. Мы стараясь не пропустить ни звук следим за ситуацией, затем чтобы быть уверенными, что наша сестра не подняли цены почище конкурентов, иначе мы окажемся получи и распишись обочине рынка.

И когда собираетесь перестукать ценники в следующий раз?

(сих нет таких планов. Меновой курс достаточно стабилен без дальних слов. Это означает, что новых поправок в ценники наш брат вносить не будем. Да экономическую и политическую ситуацию нагадать очень трудно.

Маркус Озегович

Родился в 1967 году. Окончил Мюнхенский инженерный университет, получил степень магистра делового администрирования в Лондонской школе бизнеса.

Был управляющим партнером в компании Accenture и возглавлял стратегическую группу в области промышленному производству в Германии, а в свою очередь являлся управляющим партнером в компании BBDO. С 1996 по мнению 2006 год в его компетенцию, не считая логистики и контроля сети поставок, входили продажи и исследование, а также операции по слиянию и поглощению компаний.

2006 година — пришел на работу в Volkswagen. Последняя работа перед командировкой в Россию — горе-руководитель подразделения попоставкам запасных частей Volkswagen Group.

2010 годик — назначен управляющим директором числом продажам Volkswagen Group Rus, а по времени генеральным директором компании.

Начинание в России

У Volkswagen две производственные площадки в России — собственная в Калуге и контрактная в Нижнем Новгороде, для ГАЗе. На них собираются механизмы под брендами Volkswagen, Skoda и Audi. В 2013 году шарага продала на российском рынке вблизи 300 тыс. машин, изо которых примерно 180 тыс. — местного производства.

В России Volkswagen вложил что-то около €1,3 млрд, до конца 2018 лета планирует инвестировать еще €1,2 млрд, в частности в заводик по производству двигателей в Калужской области.

Толяша Темкин, Денис Ильюшенков

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.