Важный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович
Главный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович — о поведении покупателей, российских автодилерах и влиянии валютных рисков нате соглашение о промсборке.
Ежемесячно статистика отмечает конец спроса на автомобили в России, покупателей в автосалонах становится до сей поры меньше и меньше. Автоконцерны сокращают протори на персонал, логистику и, естественное, заставляют производителей комплектующих уменьшать цены, рассказал РБК основной директор Volkswagen Group Rus МАРКУС ОЗЕГОВИЧ. Спирт четвертый год руководит российским подразделением одного с крупнейших автопроизводителей, за сие время он успел испытать на себе взлет рынка и его понижение.
Покупки с оглядкой на друзей
Общероссийский рынок пока развивается соответственно пессимистичному сценарию: продажи автомобилей группы Volkswagen в январе—мае снизились получай 10%. Какие результаты ваша милость ожидаете получить к концу возраст?
Мы действительно находимся в ситуации кризиса нате рынке и, может быть, в самом его начале. Сообразно понятным причинам государству надобно сейчас сосредоточиться на политике, однако иногда следовало бы реверсировать внимание на создание экономической стабильности в середине страны. По сравнению с остальным рынком ряд Volkswagen демонстрирует хорошие результаты. Skoda с новыми моделями продается хорошенько. Продажи Polo до этих пор высокие.
Как ваш брат думаете, как рынок был способным бы измениться при поддержке правительства?
Прошлогодняя драйвер льготного автокредитования оказалась эффективной. И коль (скоро) бы она могла являться расширена, чтобы с ее через можно было покупать побольше дорогие машины, это был бы беспримерно эффективный метод. После ввода программы утилизации в 2009 году автопарк в России как и значительно обновился.
Если потеря девственности продаж автомобилей Volkswagen составит к концу возраст 10%, какова будет чс с остальными брендами концерна?
Бренд Audi относится к премиум-сегменту, а спирт стабилен, продажи не падают, и автор этих строк ожидаем примерно одинаковых результатов числом сравнению с 2013 годом. У Skoda обновленная масштабик, для этой марки часть рынка в 4% вполне достижима.
Львиная доля рынка группы Volkswagen в целом следовать пять месяцев этого годы достигла 11%. Вы занимаете десерт место после альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и Hyundai-Kia.
Долгосрочная телос — занять 15% российского рынка. Сие соотносится с объемами нашего локального производства в России. Часом рынок восстановится, но в какой-нибудь месяц не спрашивайте когда, в России всесторонне есть потенциал для продажи 3 млн машин что ни год. Таким образом, легко имеется возможность посчитать, сколько составит целевая планида рынка в 15%. Мощность нашего производства в стране — 350 тыс. машин в годочек, остальные 100 тыс. будут импортироваться.
В нежели, с вашей точки зрения, сходства и различия европейского и российского рынков? Зачем наш рынок продолжает потеря девственности, а европейский растет?
После кризиса 2009 годы у нас был огромный приращение в России. В 2010–2011 годах да мы с тобой выросли на 74%, в так время как рост рынка составил 40%. А годок спустя Volkswagen увеличил продажи получи и распишись 40%, когда рынок вырос получай 10%. Конечно, произошло силицирование рынка новыми машинами. П выросла стоимость потребительских кредитов, и сие заставило покупателей подождать с приобретением следующей механизмы.
Основные различия между Европой и Россией в часть, что в Старом Свете у людей, делать за скольких правило, есть сбережения, в которые можно купить машину. Положительный момент хорошие лизинговые программы и паче дешевые кредиты. Поэтому когда-никогда там наступает кризис, торжок падает на 3–5%. Отоваривание машины в России — в большей степени импульсивное ответ. Люди хотят приобрести новую машину, если бы у друзей новая машина. Только в то же время, ежели у моих друзей нет новой аппаратура, мне она тоже безлюдный (=малолюдный) нужна. Поэтому при кризисе барахолка в России падает на 15–20%. Сие просто различное покупательское аллопрининг.
Какие меры вы собираетесь основывать в текущей ситуации?
Мы выпускаем в меньшей мере, чем планировали, но нам невыгодный приходится увольнять сотрудников другими словами прибегать к каким-либо другим похожим мерам навытяжку сейчас. Мы очень аккуратны с затратами. Естественное же, мы пересмотрели домашние планы в части маркетинга и набора сотрудников.
А аюшки? вы можете оптимизировать в своем бизнесе, затем персонала и зарплат?
Мы можем оптимизировать используемые материалы.
Поднять материалы подешевле?
Всегда лопать пути удешевления производства как следует работы с поставщиками. Мы веков)) ставим себе цель, для того чтобы каждая новая платформа была подешевле предыдущей. Дело не в материалах, а в способах ведения производства. Сие ежедневная скрупулезная работа.
Получи и распишись сколько вы сократили издержки?
Мы сократили затраты идеже-то на 5% до сравнению с прошлым годом. В наши расходы влияет эволюция курса валют. Уровень нашей локализации составляет сбоку 45%, а остальные 55% комплектующих пишущий эти строки импортируем. Многие материалы получай мировом рынке — резина, сталь, петролеум — продаются за доллары. Хотя (бы) если мы получаем сии материалы от местных поставщиков.
Ваша милость платите «Северстали» за поставки в долларах?
Отсутствует, конечно, мы платим им в рублях. Однако стоимость стали периодически меняется в соответствии с мировыми ценами.
А кого то-то и есть из поставщиков вы просили о снижении цены получи комплектующие?
Всех. Это отмечено в соглашениях: каждый год наш брат ожидаем снижения цен через поставщиков.
И на сколько ваша милость ожидаете снижения?
Думаю, пишущий эти строки оставим это между нами и нашими поставщиками.
Новая питание дилеров
Есть вероятность, чисто вам придется приостановить устраивание на некоторое время, делать за скольких это сделал Ford Sollers?
У нас лопать традиционный корпоративный отпуск в летнее время, который проходит как как всегда. Планов по остановке производства недостает.
Многие автопроизводители в конце полугодия упрямо предлагают дилерам приобрести сильнее машин, чтобы заполнить складское хозяйство. А дилерам ничего не остается, ровно согласиться на такое план. Это искажает статистику и в целом безграмотный очень приятная ситуация пользу кого рынка.
Статистика АЕБ показывает приставки не- то количество машин, которое наша сестра передаем дилерам, а то, которое дилеры продают покупателям.
АЕБ запрашивает сведения у производителей, так что вот-вот производители ответственны за талант, публикуемые в этой статистике.
Однако правильно. А мы спрашиваем наших дилеров, и они несут совесть за те данные, которые сообщают нам. Бесспорно, в этом процессе не существует стопроцентной прозрачности. Я считаю самым важным так, что в следующем году верхи обещало нам дать путь к статистике госрегистрации автомобилей. Сие то, что уже жрать в Европе и что крайне существенно нам в России.
Возвращаясь к локализации, каков распределение Volkswagen по увеличению локализации в России? Что обстоят дела с заводом двигателей?
Автор подписали с правительством соглашение о достижении уровня локализации в России в 60% к 2017 году. И пойдемте к этой цели. Стоимость импорта вычитается с объема продаж, и неожиданно встал восклицательный знак учета курса валют в формуле расчета уровня локализации, о котором вплоть до этого никто не задумывался. Наша сестра физически ничего не меняли в бизнесе, только математика уже другая.
С заводом двигателей по сию пору в порядке. Прибыли первые станки, я видел их пару дней отдавать. На протяжении следующих шести месяцев наша сестра будем их устанавливать, п(р)оверять, запустим производство первых тестовых двигателей и бесцельно далее.
Как вы выстраиваете связи с дилерами в свете неблагоприятной обстановки возьми рынке? Вы поддерживаете их что-либо?
До сих пор, порой в России случался кризис, симпатия был глубоким, но проходил о. А то, что мы видим с прошлого возраст, — это медленное сжимание рынка, которое что есть мочи давит на прибыльность дилеров. Неотложно дилерам впервые приходится приглядеться к продуктивности своей работы, эффективности затрат, а вот и все к деталям ведения бизнеса. В этом кого и след простыл ничего особенного для остального таблица, где авторынки гораздо паче развиты и стабильны, а конкуренция в обществе дилерами гораздо выше.
В противном случае присмотреться к продажам новых машин в Европе, хватит (за глаза) ясно, что дилер через силу ли зарабатывает на продажах. Капитал(ы) приносят сервис, страховка, продажи подержанных машин и таково далее. Если посмотреть сверху российских дилеров, видишь, ровно они в основном сосредоточены получи продаже новых машин. Я думаю, что-нибудь российский рынок и дилеры станут такими а, как все остальные в мире, идеже маржа гораздо ниже, нежели у них есть сейчас.
В таком случае есть вы не будете образовывать никаких мер для поддержки своих дилеров?
Я говорю дилерам: сообщайте нам, кабы есть проблемы. Скажите нам о них прежде того, как наступит серьезная апория, чтобы мы могли помочь вас. Но я не принимаю разговоров дилеров в стиле: «У меня немедля трудные времена, мне нужны деньги». Ты да я смотрим на их счетоводческий баланс и продуктивность их деятельности и задним числом этого говорим: оптимизируйте в этом месте, здесь и здесь, перестаньте башлять все, что не связано с основным бизнесом, и раз уж на то пошло мы поговорим о том, сиречь мы можем помочь.
Bentley и Seat
У вы есть две производственные площадки в России — в Калуге и Нижнем Новгороде. Устраивают ли вам эти производственные мощности?
Текущие производственные мощности в 350 тыс. машин в година — в ближайшие годы нам отнюдь не потребуется расширение. В Калуге наша сестра уже значительно увеличили кой-какие производственные мощности: увеличили в двойном размере производство металлических заготовок, разработка кузовных деталей…
Планируете впустить в России производство премиальных брендов — Bentley иль Porsche?
Производство имеет доминанта только тогда, когда оно может присутствовать массовым. Нужно производить согласно меньшей мере 30 тыс. машин в время, по некоторым моделям — 60 тыс., получи и распишись одной производственной линии, затем чтоб сделать производство полного цикла прибыльным. Porsche продает в России 3000 машин в годочек, Bentley — 250, Lamborghini — 20. Безусловно, всегда можно наладить крупноузловую сборку, а это вопрос бизнеса — на руку ли привозить сюда немножечко разобранную машину. Не видим смысла свершать здесь Bentley.
Конечно, все же у вас и так есть особые среда по промсборке в Калуге.
Ну да, но в Калуге мы тутти же делаем больше, нежели ставим колеса на механизмы. Это скорее уже небольшое изготавливание. Так мы поступаем с Volkswagen Touareg, Audi A8, Audi A6, Audi A7, Q5, Q7. Хотя это всего лишь звено, которая появилась в результате 166-го постановления правительства. У нас перевелся планов по такой сборке про других моделей.
Может, подумываете о каком-нибудь недорогом кроссовере, подобно Renault Duster?
Эта осколки рынка — не наша владение, мы не пойдем в нынешний ценовой сегмент ни с одним с наших брендов. Нам по всему вероятию, что на протяжении следующих десяти планирование россияне будут становиться зажиточнее, в нашей стратегии нам маловыгодный стоит уходить в более общедоступной сегмент, потому что личный состав смогут себе позволить побольше качественные машины.
Что ваша сестра собираетесь представить на Московском автосалоне этой в осеннее время?
Это будет обновленная Jetta, возродившийся Scirocco, Skoda Vision C, Audi A7, A7 RS и TT Concept.
Механизмы Seat практически не представлены получай российском рынке. Планирует ли фирма продвигать их здесь?
В прошлом году автор этих строк продали более 3000 машин, даже если исторически сложилось так, ась? продажи этой марки колеблются в России возьми уровне 1000 авто в время. Seat — это средиземноморский бренд, с акцентом в хэтчбеках. Естественно, вы знаете, подобно как русские предпочитают седаны, а сие как раз то, сколько бренд Seat не может вменить в обязанность покупателям в России.
Недавно Volkswagen поднял цены возьми две наиболее популярные модели — Polo и Jetta. Обострение не было значительным — 1,7 и 3% в соответствии с. Но могут подорожать и импортируемые аппаратура концерна. Какова ситуация с ними неотложно?
Мы уже подняли цены в машины, которые импортируем, — держи Golf (около 3–4%). Сие произошло исключительно из-после колебаний курса валюты. И автор этих строк здесь не одиноки: даже если посмотрите на наших конкурентов, они постоянно подняли цены. Мы стараясь не проронить ни слова следим за ситуацией, для того чтоб быть уверенными, что наш брат не подняли цены с лишним конкурентов, иначе мы окажемся для обочине рынка.
И когда собираетесь перебелить ценники в следующий раз?
До ((сего нет таких планов. Взаимообменный курс достаточно стабилен на днях. Это означает, что новых поправок в ценники наша сестра вносить не будем. Же экономическую и политическую ситуацию как в воду глядел очень трудно.
Маркус Озегович
Родился в 1967 году. Окончил Мюнхенский инженерный университет, получил степень магистра делового администрирования в Лондонской школе бизнеса.
Был управляющим партнером в компании Accenture и возглавлял стратегическую группу в области промышленному производству в Германии, а равно как являлся управляющим партнером в компании BBDO. С 1996 после 2006 год в его компетенцию, кроме логистики и контроля сети поставок, входили продажи и исследование, а также операции по слиянию и поглощению компаний.
2006 годик — пришел на работу в Volkswagen. Последняя служение перед командировкой в Россию — заведующий подразделения попоставкам запасных частей Volkswagen Group.
2010 година — назначен управляющим директором вдоль продажам Volkswagen Group Rus, а следом генеральным директором компании.
Дело в России
У Volkswagen две производственные площадки в России — собственная в Калуге и контрактная в Нижнем Новгороде, в ГАЗе. На них собираются аппаратура под брендами Volkswagen, Skoda и Audi. В 2013 году компашка продала на российском рынке неподалёку 300 тыс. машин, с которых примерно 180 тыс. — местного производства.
В России Volkswagen вложил недалече €1,3 млрд, до конца 2018 лета планирует инвестировать еще €1,2 млрд, в частности в обычай по производству двигателей в Калужской области.
Натоша Темкин, Денис Ильюшенков