Гендиректор Volkswagen — РБК: Не видим смысла производить здесь Bentley

Стержневой директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович

Самый существенный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович — о поведении покупателей, российских автодилерах и влиянии валютных рисков получи и распишись соглашение о промсборке.

Ежемесячно статистика отмечает ограничение спроса на автомобили в России, покупателей в автосалонах становится кончено меньше и меньше. Автоконцерны сокращают затрата на персонал, логистику и, очевидно, заставляют производителей комплектующих понижать цены, рассказал РБК первостепенный директор Volkswagen Group Rus МАРКУС ОЗЕГОВИЧ. Дьявол четвертый год руководит российским подразделением одного изо крупнейших автопроизводителей, за сие время он успел узнать на собственном опыте взлет рынка и его гре.

Покупки с оглядкой на друзей

Рассейский рынок пока развивается вдоль пессимистичному сценарию: продажи автомобилей группы Volkswagen в январе—мае снизились в 10%. Какие результаты вас ожидаете получить к концу возраст?

Мы действительно находимся в ситуации кризиса получи и распишись рынке и, может быть, в самом его начале. За понятным причинам государству должно сейчас сосредоточиться на политике, так иногда следовало бы устремлять внимание на создание экономической стабильности изнутри. Ant. снаружи страны. По сравнению с остальным рынком блок Volkswagen демонстрирует хорошие результаты. Skoda с новыми моделями продается хорошенько. Продажи Polo до этих пор высокие.

Как ваша сестра думаете, как рынок был способным бы измениться при поддержке правительства?

Прошлогодняя пакет льготного автокредитования оказалась эффективной. И иначе) будет то бы она могла оказываться расширена, чтобы с ее через можно было покупать побольше дорогие машины, это был бы бешено эффективный метод. После ввода программы утилизации в 2009 году автопарк в России как и значительно обновился.

Если выпадание продаж автомобилей Volkswagen составит к концу возраст 10%, какова будет закрутка с остальными брендами концерна?

Бренд Audi относится к премиум-сегменту, а некто стабилен, продажи не падают, и да мы с тобой ожидаем примерно одинаковых результатов сообразно сравнению с 2013 годом. У Skoda обновленная типометр, для этой марки лихо рынка в 4% вполне достижима.

Часть рынка группы Volkswagen в целом вслед за пять месяцев этого годы достигла 11%. Вы занимаете третье блюдо место после альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и Hyundai-Kia.

Долгосрочная смысл — занять 15% российского рынка. Сие соотносится с объемами нашего локального производства в России. Иным часом рынок восстановится, но всего только не спрашивайте когда, в России во всех отношениях есть потенциал для продажи 3 млн машин из года в год. Таким образом, легко впору посчитать, сколько составит целевая проценты рынка в 15%. Мощность нашего производства в стране — 350 тыс. машин в година, остальные 100 тыс. будут импортироваться.

В нежели, с вашей точки зрения, сходства и различия европейского и российского рынков? Отчего наш рынок продолжает понижение, а европейский растет?

После кризиса 2009 годы у нас был огромный нарастание в России. В 2010–2011 годах я выросли на 74%, в так время как рост рынка составил 40%. А время спустя Volkswagen увеличил продажи получи 40%, когда рынок вырос держи 10%. Конечно, произошло наполнение рынка новыми машинами. Впоследствии времени выросла стоимость потребительских кредитов, и сие заставило покупателей подождать с приобретением следующей механизмы.

Основные различия между Европой и Россией в томишко, что в Старом Свете у людей, что правило, есть сбережения, держи которые можно купить машину. Да хорошие лизинговые программы и больше дешевые кредиты. Поэтому в отдельных случаях там наступает кризис, торжок падает на 3–5%. Складчина машины в России — в большей степени импульсивное разгадывание. Люди хотят приобрести новую машину, на случай если у друзей новая машина. Же в то же время, (не то у моих друзей нет новой механизмы, мне она тоже невыгодный нужна. Поэтому при кризисе торжище в России падает на 15–20%. Сие просто различное покупательское нрав.

Какие меры вы собираетесь установлять в текущей ситуации?

Мы выпускаем не так, чем планировали, но нам безлюдный (=малолюдный) приходится увольнять сотрудников али прибегать к каким-либо другим похожим мерам недипломатично сейчас. Мы очень аккуратны с затратами. Спору нет же, мы пересмотрели домашние планы в части маркетинга и набора сотрудников.

А ровно вы можете оптимизировать в своем бизнесе, окромя персонала и зарплат?

Мы можем оптимизировать используемые материалы.

Найти материалы подешевле?

Всегда унич пути удешевления производства толково работы с поставщиками. Мы завсегда ставим себе цель, пусть каждая новая платформа была меньше предыдущей. Дело не в материалах, а в способах ведения производства. Сие ежедневная скрупулезная работа.

Держи сколько вы сократили издержки?

Мы сократили затраты идеже-то на 5% согласно сравнению с прошлым годом. В наши расходы влияет вариант курса валют. Уровень нашей локализации составляет окрест 45%, а остальные 55% комплектующих наша сестра импортируем. Многие материалы возьми мировом рынке — резина, сталь, мальта — продаются за доллары. Хоть если мы получаем сии материалы от местных поставщиков.

Ваша милость платите «Северстали» за поставки в долларах?

В отлучке, конечно, мы платим им в рублях. Да стоимость стали периодически меняется в соответствии с мировыми ценами.

А кого так-таки из поставщиков вы просили о снижении цены нате комплектующие?

Всех. Это отмечено в соглашениях: каждый год автор ожидаем снижения цен через поставщиков.

И на сколько вам ожидаете снижения?

Думаю, автор оставим это между нами и нашими поставщиками.

Новая общежитие дилеров

Есть вероятность, почто вам придется приостановить осуществл на некоторое время, наравне это сделал Ford Sollers?

У нас лопать традиционный корпоративный отпуск в летнее время, который проходит как заурядно. Планов по остановке производства несть.

Многие автопроизводители в конце полугодия напористо предлагают дилерам приобрести поболее машин, чтобы заполнить складское хозяйство. А дилерам ничего не остается, подобно ((тому) как) согласиться на такое ультиматум. Это искажает статистику и в целом малограмотный очень приятная ситуация угоду кому) рынка.

Статистика АЕБ показывает никак не то количество машин, которое я передаем дилерам, а то, которое дилеры продают покупателям.

АЕБ запрашивает причина у производителей, так что вот то-то и оно производители ответственны за информация, публикуемые в этой статистике.

Весь правильно. А мы спрашиваем наших дилеров, и они несут обязательство за те данные, которые сообщают нам. (без, в этом процессе не существует стопроцентной прозрачности. Я считаю самым важным в таком случае, что в следующем году администрация обещало нам дать впуск. Ant. выход к статистике госрегистрации автомобилей. Сие то, что уже жрать в Европе и что крайне нужно нам в России.

Возвращаясь к локализации, каков очертание Volkswagen по увеличению локализации в России? Точь в точь обстоят дела с заводом двигателей?

Наша сестра подписали с правительством соглашение о достижении уровня локализации в России в 60% к 2017 году. И идемте к этой цели. Стоимость импорта вычитается изо объема продаж, и неожиданно встал задание учета курса валют в формуле расчета уровня локализации, о котором раньше этого никто не задумывался. Я физически ничего не меняли в бизнесе, а математика уже другая.

С заводом двигателей конец в порядке. Прибыли первые станки, я видел их пару дней взад. На протяжении следующих шести месяцев да мы с тобой будем их устанавливать, познавать, запустим производство первых тестовых двигателей и яко далее.

Как вы выстраиваете взаимоотношения с дилерами в свете неблагоприятной обстановки сверху рынке? Вы поддерживаете их наподобие-либо?

До сих пор, временами в России случался кризис, симпатия был глубоким, но проходил короткий срок. А то, что мы видим с прошлого годы, — это медленное сжимание рынка, которое до умопомрачения давит на прибыльность дилеров. В тот же миг дилерам впервые приходится приглядеться к продуктивности своей работы, эффективности затрат, а и к деталям ведения бизнеса. В этом блистает своим отсутствием ничего особенного для остального решетка, где авторынки гораздо больше развиты и стабильны, а конкуренция посередине дилерами гораздо выше.

(не то присмотреться к продажам новых машин в Европе, довольно ясно, что дилер кой-как ли зарабатывает на продажах. Копейка приносят сервис, страховка, продажи подержанных машин и таким (образом далее. Если посмотреть нате российских дилеров, видишь, чего они в основном сосредоточены сверху продаже новых машин. Я думаю, что-то российский рынок и дилеры станут такими но, как все остальные в мире, идеже маржа гораздо ниже, нежели у них есть сейчас.

Так есть вы не будете начинать никаких мер для поддержки своих дилеров?

Я говорю дилерам: сообщайте нам, благо есть проблемы. Скажите нам о них задолго. Ant. с того, как наступит серьезная положение, чтобы мы могли помочь вас. Но я не принимаю разговоров дилеров в стиле: «У меня не откладывая трудные времена, мне нужны деньги». Наш брат смотрим на их счетоводческий баланс и продуктивность их деятельности и за этого говорим: оптимизируйте после этого, здесь и здесь, перестаньте выделить все, что не связано с основным бизнесом, и коли на то пошл мы поговорим о том, наравне мы можем помочь.

Bentley и Seat

У вам есть две производственные площадки в России — в Калуге и Нижнем Новгороде. Устраивают ли вы эти производственные мощности?

Текущие производственные мощности в 350 тыс. машин в година — в ближайшие годы нам невыгодный потребуется расширение. В Калуге да мы с тобой уже значительно увеличили отдельные люди производственные мощности: увеличили дважды производство металлических заготовок, изготовление кузовных деталей…

Планируете бросить в России производство премиальных брендов — Bentley другими словами Porsche?

Производство имеет толк только тогда, когда оно может состоять массовым. Нужно производить по мнению меньшей мере 30 тыс. машин в година, по некоторым моделям — 60 тыс., нате одной производственной линии, для того чтобы сделать производство полного цикла прибыльным. Porsche продает в России 3000 машин в годик, Bentley — 250, Lamborghini — 20. Все конечно, всегда можно наладить крупноузловую сборку, так это вопрос бизнеса — небезвыгодно ли привозить сюда легонько разобранную машину. Не видим смысла продуцировать здесь Bentley.

Конечно, все ж таки у вас и так есть особые обстановка по промсборке в Калуге.

Йес, но в Калуге мы любое же делаем больше, нежели ставим колеса на аппаратура. Это скорее уже небольшое сборка. Так мы поступаем с Volkswagen Touareg, Audi A8, Audi A6, Audi A7, Q5, Q7. Хотя это всего лишь проводка, которая появилась в результате 166-го постановления правительства. У нас как не бывало планов по такой сборке в целях других моделей.

Может, подумываете о каком-нибудь недорогом кроссовере, в виде Renault Duster?

Эта доза рынка — не наша место, мы не пойдем в нынешний ценовой сегмент ни с одним изо наших брендов. Нам думается, что на протяжении следующих десяти планирование россияне будут становиться зажиточнее, в нашей стратегии нам неважный (=маловажный) стоит уходить в более общедоступной сегмент, потому что народище смогут себе позволить больше качественные машины.

Что вас собираетесь представить на Московском автосалоне этой в осеннее время?

Это будет обновленная Jetta, возрожденный Scirocco, Skoda Vision C, Audi A7, A7 RS и TT Concept.

Механизмы Seat практически не представлены получи российском рынке. Планирует ли предприятие продвигать их здесь?

В прошлом году автор продали более 3000 машин, несмотря на то исторически сложилось так, аюшки? продажи этой марки колеблются в России получи уровне 1000 авто в година. Seat — это средиземноморский бренд, с акцентом получи хэтчбеках. Естественно, вы знаете, а русские предпочитают седаны, а сие как раз то, сколько бренд Seat не может угостить покупателям в России.

Недавно Volkswagen поднял цены держи две наиболее популярные модели — Polo и Jetta. Подъём не было значительным — 1,7 и 3% уместно. Но могут подорожать и импортируемые аппаратура концерна. Какова ситуация с ними без дальних разговоров?

Мы уже подняли цены нате машины, которые импортируем, — получи Golf (около 3–4%). Сие произошло исключительно из-вслед колебаний курса валюты. И я здесь не одиноки: когда посмотрите на наших конкурентов, они аминь подняли цены. Мы затаив дыхание следим за ситуацией, так чтобы быть уверенными, что ты да я не подняли цены с лишком конкурентов, иначе мы окажемся нате обочине рынка.

И когда собираетесь перекачать ценники в следующий раз?

Настоящее) время нет таких планов. Взаимообменный курс достаточно стабилен не откладывая. Это означает, что новых поправок в ценники да мы с тобой вносить не будем. Однако экономическую и политическую ситуацию прогнозировать очень трудно.

Маркус Озегович

Родился в 1967 году. Окончил Мюнхенский промышленный университет, получил степень магистра делового администрирования в Лондонской школе бизнеса.

Был управляющим партнером в компании Accenture и возглавлял стратегическую группу числом промышленному производству в Германии, а в свой черед являлся управляющим партнером в компании BBDO. С 1996 в соответствии с 2006 год в его компетенцию, не принимая во внимание логистики и контроля сети поставок, входили продажи и исследование, а также операции по слиянию и поглощению компаний.

2006 годик — пришел на работу в Volkswagen. Последняя положение перед командировкой в Россию — вожак подразделения попоставкам запасных частей Volkswagen Group.

2010 бадняк — назначен управляющим директором сообразно продажам Volkswagen Group Rus, а через некоторое время генеральным директором компании.

Фирма в России

У Volkswagen две производственные площадки в России — собственная в Калуге и контрактная в Нижнем Новгороде, нате ГАЗе. На них собираются аппаратура под брендами Volkswagen, Skoda и Audi. В 2013 году бражка продала на российском рынке двор о двор 300 тыс. машин, с которых примерно 180 тыс. — местного производства.

В России Volkswagen вложил примерно €1,3 млрд, до конца 2018 лета планирует инвестировать еще €1,2 млрд, в частности в заводище по производству двигателей в Калужской области.

Тося Темкин, Денис Ильюшенков

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.