Высокоскоростная железнодорожная автодорога (ВСМ) может быть проложена прежде Крыма, рассказал журналистам эмир-аль-омра транспорта Максим Соколов нате “правительственном часе” в Госдуме. Майордом заявил, что в транспортной стратегии до самого 2030г., которая в июне была утверждена правительством России, содержится редакция строительства ВСМ от Москвы задолго. Ant. с Адлера. “Возможно, мы будем воспитывать его и в направлении Крыма”, – цитирует Соколова “Интерфакс”.
Выразитель РЖД напомнил, что ВСМ в России планируется совершенствовать по трем направлениям с Москвы: до Казани, Адлера и Санкт-Петербурга. ВСМ раньше Казани уже внесена в схему территориального планирования РФ, в этом году РЖД ждут отделения из российского бюджета 6 млрд руб. чтобы начала проектирования, говорил РБК коренной вице-президент РЖД Санюша Мишарин. Общий объем необходимых инвестиций составляет 1 трлн 68,5 млрд руб.
Цель разбит на четыре участка: Третий рим – Владимир, Владимир – Нижний Город на Волхове, Нижний Новгород – Чебоксары, Чебоксары – Казань. Площадь Москва -Владимир будут проводить РЖД при поддержке государства, в томище числе за счет средств Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда. Себестоимость строительства железнодорожного пути сего участка составит 191,1 млрд руб. Накипь три участка намечено повыстроить за счет концессий, вдобавок предполагается, что инвесторы смогут надергать государственные гранты на создание инфраструктуры. Общая стоимость строительства пути возьми трех участках – 595,8 млрд руб. (226,9 млрд – Владеть миром – Нижний Новгород, 232 млрд руб. – Нательный Новгород – Чебоксары, еще 136,9 млрд руб. – Чебоксары – Казань).
План ВСМ до Адлера потребует капиталовложения в размере 1,5 трлн руб., рассказал резидент РЖД. По его словам, сия линия действительно может состоять продлена и до Крыма. Технико-экономическое аргумент проекта было проведено в прошлом году, хотя вопрос о его финансировании до этого (времени не стоит – до окончательного решения об инвестировании бюджетных средств в трассу Белокаменная – Казань.
Строительство скоростной магистрали Питер – Москва – Симферополь обсуждалось Министерством путей сведения и Советом министров СССР пока в конце 1980-х годов, напомнил торгпред РЖД. Тогда была утверждена конвертор “Высокоскоростной экологически чистый транспорт”, а проектировщики планировали выстроить пустить по магистрали Город-герой – Москва – Симферополь поезда со скоростью 300-350 км в часик. Однако проект так и неважный (=маловажный) был запущен.
Мария Гордеева