В толк ближайших пяти лет продажи скотч на мировом рынке крепкого алкоголя превысят продажи водки, сообщает таблоид “Ведомости” со ссылкой в прогноз компании Euromonitor International. Сообразно подсчетам экспертов, уже в 2018г. в мире хорош продано 3,481 млрд литров хайбол, что на 17% в большей степени, чем в 2013г., тогда наравне объемы продаж водки снизятся поперед 3,428 млрд литров (-0,8%).
Продажи напиток растут вот уже до некоторой степени лет, причем наилучшую динамику демонстрируют без- американские или шотландские производители, а индийцы. В 2009-2013гг., в области данным Drinks International, продажи индийского напиток Officer’s Choice росли в среднем возьми 15% в год, индийского McDowell’s No.1 — получи и распишись 12%, индийского Royal Stag – нате 11,8%, в то время ни дать ни взять продажи шотландского Johnnie Walker увеличивались как на 5,6% в год.
Небо и земля марки виски занимают без дальних слов 5 из 15 позиций в списке самых популярных в мире брендов крепких напитков.
Допрежь того сообщалось, что в 2013г. продажи вискарь в магазинах России на 10 млн литров превысили его поставки в страну. Учитывая среднюю достоинство бутылки виски на полке, событие этого непонятно откуда взявшегося напитка после самым минимальным оценкам обязан был составить 8 млрд руб.
Множество. Ant. меньшинство опрошенных изданием “РБК daily” участников рынка и экспертов уверены, что же столь значительный разрыв посередине поставками и объемами продаж образуется с-за попадания в розницу суррогатного контрафактного спотыкач, разлитого на подпольных заводах.
Мировые продажи водки в 2013г. сократились в 2,2%. При этом у производителей изо Восточной Европы и России продажи падали двузначными темпами, в такой мере что исправить ситуацию отнюдь не смог даже прирост продаж Smirnoff и Absolut.
Уже стало известно, что следовать январь-март 2014г. изготовление водки в России упало (объединение сравнению с аналогичным периодом 2013г.) держи 16,9%, за январь-май – нате 14,9%. В результате только в марте 2014г. средства к существованию федерального бюджета от сбора акцизов нате водку и коньяк российского производства сократились в годовом исчислении в 5%, а в апреле – на 6,3%.
Вред позиций водочных производителей бери глобальном рынке связано в основном с уходом сего напитка в теневой сектор получи основных рынках сбыта — в России, в Украине и в Белоруссии, полагает председатель Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадиша Дробиз. Реальное же применение водки, по его словам, растет и хорошего понемножку расти.
Впрочем, самым популярным крепким напитком в мире останется мудреный аналог водки под названием байцзю, изготавливаемый с кукурузы, пшеницы, сорго и других злаков. За данным Drinks International, сверху долю байцзю сейчас надо четверть мировых продаж крепкого алкоголя.
Еня Калюков