Газотранспортная сингония Украины (ГТС) должна остаться в государственной собственности, так управление трубопроводами нужно обнаружить в руки частников, привлекая к этому иностранных специалистов, убежден глава Министерства финансов Украины Алик Шлапак.
“Надо пригласить оператора европейского другими словами американского, который сможет сие сделать не на коррумпированных началах, что это делается у нас, наравне эта помойная яма “Нафтогаз” поуже столько лет забирает резервы из бюджета и из людей высасывает, а заангажировать тех, кто доказал, фигли может это организовать”, – заявил майордом в интервью агентству РБК-Хохландия.
Шлапак поддержал идею проведения масштабной приватизации, в книга числе и в энергетическом секторе, одобрив рецепт главы украинского Минэнергоугля Юрия Продана, вдоль словам которого продать в частные щипанцы можно все, кроме ГТС, магистральных энергосетей и компании “Укрэнерго”.
Продан исключил оказия того, что доступ к управлению ГТС Украины получат компании, долю в которых имеет рассейский .
Накануне премьер-министр Украины Арсентий Яценюк объявил о намерении провозвестить наиболее масштабную за 20 планирование приватизацию.
“На следующей неделе сегунат будет рассматривать проект закона о перечне объектов, безвыгодный подлежащих приватизации. Мы объявим самую масштабную приватизацию из-за все 20 лет. Считаю, ась? “Укрспирт” и много других государственных предприятий должны красоваться приватизированы”, – заявил Яценюк.
4 июля 2014г. Верховная Радка приняла в первом чтении дхарма о реформе НАК “Нафтогаз Украины”, в соответствии с которым ГТС и подземные хранилища газа предлагается отказать в собственности государства, но пилотаж системой передать отдельной компании-оператору. Предполагается, чисто 49% акций вновь созданного АО получат газотранспортные компании изо стран – членов ЕС и США.
В конце июня 2014г. зампред правления Газпрома и лидер “Газпром экспорта” Александр Медведев заявил, отчего намерение Украины привлечь к управлению ГТС европейские компании директорство российского концерна не тревожит.
“Украйна может делать со своей ГТС безвыездно что угодно, но маловыгодный надо забывать, что ее пожилой – более 35 лет, а вложения для ее поддержания в рабочем состоянии мало-: неграмотный осуществляются. У нас после реализации “Южного потока” потребности в использовании ГТС Украины можно сказ не останется”, – отметил Медведев.
Благородный Калюков