Особенности ремонта радиаторов охлаждения

Системы водяного охлаждения используются во многих машинах и механизмах. Одной из главных составляющих таких систем является радиатор. С этими элементами контуров охлаждения в жизни сталкиваешься довольно часто. Первое, что ассоциируется со словом «радиатор» – автомобильный агрегат для охлаждения двигателя, либо часть системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля.

Особенности ремонта радиаторов охлаждения

Смотрим дальше, обычный бытовой холодильник – если он с системой No frost, то в этом случае его радиатор очень похож на автомобильный. Комфортную прохладу в помещениях в летний период создают с помощью кондиционеров, где также одним из основных элементов является радиатор. Даже в сфере электроники в силу выделения большого количества тепла мощными процессорами компьютеров сегодня успешно используется водяное охлаждение. Промышленность тоже не может обойтись без этих систем, только внешне специальные радиаторы уже мало напоминают привычные нам из перечисленных ранее устройств и приборов.

Итак, предназначение радиатора – рассеивание тепловой энергии, теплообмен. Чтобы процесс охлаждения происходил эффективно, необходима большая площадь поверхности, что достигается множеством мелких пластин. Изготавливаются радиаторы, как правило, из цветных металлов (меди, алюминия, латуни и др.) и сплавов на их основе. При этом стенки трубок делают как можно тоньше.

Ремонт радиатора на верстаке

Однако, радиаторы охлаждения довольно часто выходят из строя либо из-за механических повреждений, что очень распространено на автомобилях, либо из-за природного воздействия или неправильной эксплуатации. Просто заменить испорченный радиатор на новый не всегда разумно, а порой довольно дорого, но в сервисе https://sto.ms это сделают качественно. В зависимости от характера повреждений этот элемент систем охлаждения часто можно починить, запаяв или заварив образовавшиеся трещины или отверстия, таким образом, избавив себя от большой траты денег. Однако такие операции очень затруднены из-за тонкости стенок радиаторов и их чувствительности к высоким температурам, которые возникают при традиционной сварке. Ведь, по сути, для устранения отверстий или трещин требуется локальное добавление металла, а повредить нагревом расположенные рядом участки при этом очень легко.

Так, на сегодняшний день очень эффективным способом является ремонт радиаторов охлаждения с помощью оборудования ДИМЕТ – это технология, в основе которой лежит процесс газодинамического напыления металлов. Благодаря оборудованию ДИМЕТ возможно герметизировать повреждения именно локально, не воздействуя на соседние участки. Температура при этом не превышает 150 градусов. Таким путем происходит качественный ремонт и восстановление отверстий, течей, трещин радиаторов любого типа и из любого материала. К тому же принцип герметизации методом газодинамического напыления позволяет восстановить работоспособность не только радиаторов охлаждения, но и, например, топливных баков, тонкостенных соединений трубок других металлических объектов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.