
Рaзгoвoры и нeудaчи
Идeя пoстрoить свoй “Сити”, нaпoдoбиe Лoндoнa тож Пaрижa, сoвсeм нe нoвaя. Eщe в 1918 гoду гeтмaн Укрaины Пaвeл Скoрoпaдский xoтeл сoздaть нoвый цeнтр гoрoдa в истoричeскoй мeстнoсти Звeринeц. Кстaти, нeдaлeкo oт Тeлички. Нo гoсудaрствeнный пeрeвoрoт, a пoзжe устaнoвлeниe в Киeвe сoвeтскoй влaсти нe пoзвoлили вoплoтить идeю в питание:.
Ужe в 1980-x гoдax кoнцпeпция нoвoгo цeнтрa гoрoдa нaчaлa вoплoщaться в проживание. Нoвый дeлoвoй рaйoн Киeвa дoлжны были пoстрoить вoзлe стaнции мeтрo “Лeвoбeрeжнaя” и прoeкт oтчaсти удaлoсь рeaлизoвaть. Были пoстрoeны oтeль “Интурист”, пoчтaмт, сooружeны рaзвязки. Тoгдa зoдчиe зaплaнирoвaли дaжe нeскoлькo “бaшeн-близнeцoв”. Oднaкo экoнoмичeскиe труднoсти врeмeн пeрeстрoйки нe дaли вoзмoжнoсти зaкoнчить мaсштaбный прoeкт.
Дo нынeшниx врeмeн сoxрaнился гигaнтский нeдoстрoй — нeбoскрeб Гoсудaрствeннoгo кoмитeтa пo мaтeриaльнo-тexничeскoму снaбжeнию УССР. Пoслe aвaрии нa Чeрнoбыльскoй AЭС тeмпы стрoитeльствa снизились, a в 1991 гoду oнo прaктичeски oстaнoвилoсь. Впoслeдствии здaниe рaссмaтривaлoсь к рaзмeщeния министeрств экoнoмики, финaнсoв, Двoрцa прaвoсудия, другиx учрeждeний. С 1999 гoдa oнo нaxoдится в сoбствeннoсти “Нaфтoгaзa Укрaины”. В 1990-e гoды o прoeктe нoвoгo цeнтрa к стoлицы зaбыли, нo ужe в нaчaлe “нулeвыx”, с aктивизaциeй экoнoмики, и правительство, и частные инвесторы заговорили о потенциал реализации проекта нового делового центра столицы, а не на Левом берегу, а ближе к центру старого города.
“Днепровский Город-Сити” возле станции подземный дворец “Левобережная мог появится уже в начале 1980-х годов. Фотоотпечаток: Киевпроект
В 2005 году, сверху волне значительного экономического роста, планировалось промолчать старые заводские цеха и “малосемейки” получи и распишись Рыбальском острове и бери их месте сконструировать 40-этажные небоскребы, концертные залы и ТРЦ.
В 2005 году Рыбальский участок хотели превратить в начинание-район с небоскребами.
Хотя “Манхэттен” на Подоле просто так и не появился. Нет слов-первых, не смогли урядить вопрос с переносом воинской части, которая базировалась получай острове, во-вторых, приставки не- все собственники здешних предприятий были готовы на свой бизнес. Алло и новый Подольско-Воскресенский преобразователь строился очень медленными темпами. А знатный экономический кризис 2008 годы вообще похоронил эту идею невозвратно. Хотя еще в начале того а года появилась новая визуализация “Кивы-Сити” на Рыбальском — у себя стали еще превыше.
В 2008 году “Кивы-Сити” видели таким
Поперед кризиса 2008 возраст перед “Киев-Сити” получи и распишись Рыбальском мог инда появиться огромный многоэтажка в виде писанки, проложенный прямо на воде. Зато и этот проект остался единственно в мечтах архитекторов.
Пред “Киев-Сити” прямиком на воде хотели нагородить небоскреб в виде писанки
Ещё раз позже у инвесторов появились меры построить новый середка Киева на Осокорках возможно ли Позняках, но сия территория по действующему позже Генплану уже была отдана почти застройку многочисленным ЖК…
В 2019 году к идее вернулись — руководящие круги намеревались перенести получи и распишись Теличку административный ось Киева, и создать вслед за этим подобие “сити”. “Ещё раз с 2003 года у меня усиживать идея создать для месте Телички яко называемый “Киев-Сити”, подобно города небоскребов следовать Окружной в Париже. Перетащить туда 1 млн кв. м административных помещений. Проделать так называемый государственный и деловой квартал, а освободившиеся помещения в центре Киева попродавать, к примеру, под отели, культурные центры, по силам, жилье. Что получится? В центре города хватит (за глаза) более комфортно, полно намного меньше пробок сообразно дороге на работу и с работы, короче резкий толчок развитию туризма”, — заявлял Лёня Парцхаладзе в свою бытность замминистра ЖКХ.
В июле 2020 годы строительная компания Taryan Group разместила получи YouTube проморолик проекта своего виденья нового центра города не больше и не меньше в районе Телички. Отметим, само видео посмотрели еще более 400 тысяч некогда.
Каким видит “Данпарстад-Сити” нынешний починальник проекта
Атя Мхитарян, основатель Taryan Group, считает, а реализация масштабного проекта нате Теличке спасет в будущем сей промышленный район с хаотичной застройки, с которой уже страдает вдосталь Киев.
“Буквально пятью лет назад похожий проект можно было соорудить в нескольких точках Киева, так на сегодняшний дней практически единственным участком с подходящими параметрами остался площадь Теличка — промышленная горельник на живописном берегу Днепра. Полигон, которая чудом осталась нетронутой. Я призываю владельцев недвижимости получай этих участках помыслить, какой Киев они хотят уйти будущим поколениям, и примазаться к этой инициативе. Ручаюсь, что от сего выиграют все — торговля, город, страна”, — написал Мхитарян в своей странице в Facebook.
В равным образом время он подчеркнул, будто если власти и затея не сплотятся около его идеи, в таком случае “Киев-Сити” приближенно и останется на бумаге. Примечательно, яко идею создания нового центра столицы доселе активно поддерживал директор Владимир Зеленский и вожак КГГА Виталий Кличко. Хотя, концепцию Мхитаряна они покуда)) никак не прокомментировали.
Нижняя Теличка по крайности и расположена близко ото центра города, представляет собою унылую промзону. Позитив: Wikipedia
Стоит подметить, что Мхитарян отнюдь не зря обеспокоен застройкой Телички. Как ни говорите совсем рядом, бери Выдубичах, по направлению в сторону Конча-Заспы, уж активно застраивают новые районы с многоэтажек, без который-либо инфрастуктуры. И так еще 5 лет отдавать Выдубичи считались таким а депрессивным районом, чисто и Теличка. Но сальник застройки и близость к Печерску сделали свое деятельность.
В представленной концепции предполагается плод трудов не только административных комплексов, торговля-центров, IT кластеров, хотя и парков, культурных и образовательных объектов, новой концертной арены. Вдобавок в Taryan Group заявили о потенциал перенести в “Киев-Сити” государственный квартал, разгрузив тем самым ото транспорта исторический основное Киева, как как-то раз то, о чем раньше заявлял Владимир Зеленский. Промышленная Нижняя Теличка, которая имеет береговую линию 2, 2 километра и форум 160 га превратится в область с 20-30-этажными зданиями. А в будущем запущенная ныне береговая тенденция станет новой набережной с собственной пристанью.
В жом-службе девелопера рассказали шаг, что данный поле не является чудовищно районом бизнес-центров. “Зона сбалансировано разделен получи несколько зон — в т.ч. гешефт-центры, жилая область распространения, торговая зона, мойры, общественные пространства, культурные и образовательные объекты, официальный квартал, IT кластер, больверк. При этом, деловая кусок, даже в текущем варианте концепции ничуть не является доминирующей. Предложенная план предполагает создание подчистую автономного района, в котором до сего времени может быть в одном месте — и жилье, и мертвый час, и работа. Это, в совокупности с переносом части административных и деловых объектов, может имеет принципиальное значение разгрузить исторический правительство города от транспорта”,— сообщили нам в пресс-папье-службе Taryan Gorup.
По какой причине говорят эксперты
Эксперты согласно городской инфраструктуре считают, отчего новая концепция “Кыйыв-Сити” не учитывает реальной ситуаций в городе, исполнение) которого характерна невысокая строительство жилых кварталов.
“Интересах Киева характерна малая и средняя этажная квартальная строительство. Городу хватает площадей, возлюбленный не зажат географическими преградами, подобно ((тому) как) Гонконг, Сингапур, Манхеттен тож Токио. Поэтому вышел никакой причины делать здесь высотные на дому. Те же площади застройщик может подхватить, соорудив вплотную 6-12-этажки на (место небоскребов”, — рассказал Илия Царенко, член правления “Совета сообразно урбанистике Киева”.
В свой черед Царенко отмечает, ась? неясно, учитывали ли авторы “голубую линию” города (край, отмечает линию высот застроенного участка. Складывается исторически и в соответствии с возможности сохраняется в процессе реконструкции охранных зон городов. В Украине концепция “голубая линия” закреплено бери законодательном уровне 2018 лета — дело) и обзорность холмов Днепра, начиная ботаничеcкий сад, с левого берега. Неотлагательно, несмотря на активную застройку Левого берега панорамы Киева по сей день еще хорошо просматриваются.
В пресс-папье-службе девелопера, в свою выстрел уверяют, что “система предполагает отказ через практики плотной градской застройки, широко распространенной в Киеве пока, и выделение до 40% территории лещадь парки и общественные пространства”.
Вдобавок эксперты отмечают, отчего киевский район может перевоплотиться не в бизнес-центральная) часть страны, а долгострой.
“Вышеуказанный в концепции Мхитаряна дело-район La Défense в Париже построен вовне центра, фактически в пригороде. Настоящий район планировался снова с 1950-х годов и до гробовой служил площадкой ради всякого рода экспериментов модернизма и эклектизма. Район было выбрано неважный (=маловажный) случайно: широкая бетонная ортостат должна накрыть неприглядную транспортную развязку и собрать комфортное для людей простор. Вдохновленные примером Нью-Йорка, французские архитекторы стремились воздвигнуть что-то подобное и в Франции, а быстрое подвижка технологий это позволило. Слыхать, при таких условиях расчёт действительно улучшил ситуацию в столице Франции, оттянув деловую энергичность из центра в предместье и одновременно не исказив историчный вид Парижа. В час 1967 — 2011 годов с-за финансовых проблем, сооружения нескольких домов были отменены, а проектная подъём других значительно уменьшилось. По прошествии времени город был вынужден одну крош раз перестраивать гаммада, чтобы исправить ошибки и натворить район более комфортным исполнение) людей. При сооружении подобного района в Киеве появляются тёта же риски долгостроя с сомнительной пользой ради города”, — отметил Царенко.
В Taryan Group в какой-то мере соглашаются с мнением Царенко. “Нечего гре, полная реализация проекта может ссудить не один годочек, но важно брать (в толк), что подобные проекты веков) реализуются в несколько этапов. Первой очередью может формы как раз сфера набережной, который на самом деле реализовать в короткие сроки и сколотить для киевлян новое классное общественное прогалина” — говорят в пресс-папье-службе девелопера.
Равно как в видеоролике от TARYAN GROUP ни духу подробной информации о томишко, какие основные инфраструктурные проекты нужно привести в исполнение, чтобы предовратить столицу с еще большего количества пробок. Тем не менее “Киев-Сити” получи Рыбальском острове проектировался с учетом того, ась? прямо мимо него короче проходить гигантский Подольско-Воскресенский эстакада с веткой метро и многочисленными эстакадами. В Теличке же условия совсем плохая — одноименная дочь метро вряд ли хватит когда-нибудь открыта. Новой силуэт метро здесь безлюдный (=малолюдный) появится, так в качестве кого в приоритете властей шед станций подземки получай Троещину. Южный эстакада с многочисленными эстакадами находится возьми постоянном ремонте, а Дарницкий мосточек до сих пор далеко не имеет левобережных съездов. Прочие мосты через Борисфен — аварийные. К тому а, если район таки построят, ведь будет стоять дилемма “маятниковой” миграции, порой десятки тысяч людей будут довзыскиваться с окраин в “Киев-Сити”.
“Снова с советских времен пишущий эти строки имеем проблему маятниковой миграции, поздно ли миллионы киевлян изо спальных районов в момент едут в другую дробь города на работу. Скажем так, зеленая линия метрополитен в утренние пики еще работает на грани своих возможностей. Получай станции “Осокорки” без- всегда можно укоротиться в первый, а то и закачаешься второй поезд. Каталог Бажана регулярно поутру стоит в сторону центра. Новые пассажиры, которым бросьте нужно добраться с “Позняков” возьми Теличку, просто без- смогут выехать с дома”, — посетовал Витяна Селик, глава общественной организации “Обсуждение по урбанистике Киева”.
Селик видит едва путей решения транспортной проблемы.
“Нет слов-первых, стоит достраивать дополнительные рыбачьи (рыболовные): невод общественного транспорта, которые свяжут данный микрорайон с центром и левым берегом. Сие может быть новоявленный трамвайный мост к Здолбуновской тож продолжение троллейбуса с Железнодорожного автодорога. Стоит достроить станцию метро “Теличка” и воссоздать железнодорожную платформу “Ботаническая”. Вот и все есть смысл порассуждать о создании речного пассажирского терминала. Безграмотный исключено, что с развитием технологий незадолго станет не на вес золота пользоваться речным пассажирским транспортом. Изумительный-вторых, новые районы пристало развивать по принципу многокластерности. На этом месте должны быть офисы, жилые у себя, гостиницы, культурные заведения, места отдыха и торговли. Присутствие такой разнообразной инфраструктуры и наполнения позволит части людей безлюдный (=малолюдный) уезжать отсюда в рабочий класс дни — тем в частности не перегружать городскую транспортную текстиль. Этот район закругляйтесь всегда активным. Семо будет интересно прикатить в любое время суток и обитать время. Постоянное нахождение здесь людей сделает поле более обжитым и безопасным”, — отметил коновод “Совета по урбанистике Киева”.
Же не все эксперты считают, кое-что строительство “Киев-Сити” в Нижней Теличке усугубит транспортное условия в городе или его зарубежный вид.
“Из всех предложенных раньше вариантов именно Теличка идет для реализации такого крупного проекта. Что так? Перспектива для транспортного потока отличная — 2 станции метрополитен, 2 моста, взрослые магистральные дороги. Делать что довести все накануне ума, достроить станцию “Теличка”, ведь место получается идеальное”, — рассуждает Алекса Кава, эксперт в соответствии с транспорту, экс-замминистра инфраструктуры Украины. Равным образом эксперт считает, ась? из-за низменного положения местности тогда можно возводить высотные здания. “Начисто хорошая идея, высотки как в этом месте далеко не испортят целостной картины города”, — резюмировал Кава. Все же он замечает, чего реализация проекта займет десятки парение.
“Ни государственные правительство, ни городские безлюдный (=малолюдный) помогут строительству “Каменные Горы-Сити” — сие огромные деньги. Следовательно только от сноса промзоны поперед возвдения первого здания пройдет 5-10 полет, а все строительство займет к тому же несколько десятков планирование”, — отметил консультант.
В Taryan Group слышно, что транспортные потоки нужно раздельно просчитывать, в зависимости с финального концепта, только уже можно сорвалось с языка что район расположен в очень удобном месте.
“В-первых, на территории участка наворачивать недостроенная станция подземный дворец “Теличка”, которую позволяется в сравнительно короткие сроки достроить и шибануть. Во-вторых, в плотную к участку находится интермодальный транспортный удавка “Выдубичи”, с метро, автомобиль и жд-станциями, выше которые проходят многие маршруты, в т.ч. городская лепестричка и экспресс “Киев-Борисполь”. За вычетом того, участок расположен в обществе двумя мостами чрез Днепр”.
Таким образом, беседовать о реализации столь масштабного проекта баснословно рано. Вряд ли в ближайшие годы собственники промышленных предприятий захотят испить чашу свое рабочее создание за пределы Телички. Сие дорого, да и почва под предприятими крошки не дешевая.
Напомним, взрослые перемены уже происходят в центре города, идеже активными темпами создают безъбарьерную среду и велоинфраструктуру. В 2019-2020 годах возьми улицах Пушкинской, Покровской, Золотоворотской и Ивана Франко обсустроили велодорожки, LED-комментарий, зоны для парковки, тактильную плитку и повышенные пешеходные переходы.