Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by
В мeждунaрoднoм рeйтингoвoм aгeнтствe Standard & Poor’s прoгнoзируют, чтo в ближaйшиe гoды экoнoмичeский рoст Бeлaруси сoстaвит в срeднeм скрoмныe 2%. Риски снижeния тeмпoв роста сохраняются, особенно когда Россия осуществит запланированный налоговый маневр в нефтяной сфере, не компенсируя Беларуси упущенную выгоду. Об этом говорится в сообщении агентства.
Фотография: Justin Lane/Newscom
Накануне S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный и краткосрочный суверенные кредитные рейтинги Беларуси в иностранной и национальной валютах получи уровне «B». Прогноз по рейтингам стабильный. «Прогноз стабильный, потому что-что мы ожидаем, что внешние дисбалансы Беларуси не будут расти, а ее налогово-бюджетная воззрение будет оставаться относительно жесткой в течение следующих 12 месяцев. Также пишущий эти строки ожидаем, что правительство сохранит доступ к международным рынкам капитала и поддержку со стороны России в целях рефинансирования долговых обязательств, подлежащих погашению», — говорится в сообщении агентства.
На протяжении 2019 годы экономический рост Беларуси замедлился из-за поставок грязной российской нефти и спада экономик основных торговых партнеров Беларуси — России и Есть, на долю которых приходится в совокупности 70% белорусского экспорта. Минск нате некоторое время прекратил прием сырья, чтобы ограничить ущерб своей водонефтяной инфраструктуре. Таким образом, за первые восемь месяцев 2019 года изготовление продукции нефтеперерабатывающих заводов сократился на 7% в годовом исчислении. Сейчас поставки возобновились в полном объеме.
В вчера(шний день) время эксперты S&P Global Ratings видят два основных риска для экономики Беларуси. Лучший из них касается цикла цен на сырьевые товары, от которого Беларусь ровно по-прежнему зависит, несмотря на проводимую в последние годы диверсификацию. Минеральные съестное и продукция химической промышленности составляют почти 50% экспорта, напрямую подвергая неподвластный рынок колебаниям цен. Кроме того, многие непродовольственные экспортные товары-сельскохозяйственная результат, машины и оборудование, транспортные средства-продаются на российский рынок, где требования остается чувствительным к колебаниям цен на нефть.
Второй риск связан с отношениями Беларуси с Россией. Подле 40% госдолга Беларуси приходится на Россию, и прошлая готовность России уделить Беларуси двустороннее финансирование является важным фактором, позволяющим Беларуси своевременно и в полном объеме исполнять свои финансовые обязательства. Помимо прямого финансирования, Россия также косвенно поддерживала Беларусь, поставляя петролеум и газ по ценам ниже рыночных.
Будущее этой субсидированной поставки углеводородов изо России в Беларусь в настоящее время неясно, отмечают эксперты. Россия реализует скажем называемый налоговый маневр, в рамках которого она фактически заменит таможенную пошлину в экспорт нефти налогом на добычу, что подорвет часть доходов Беларуси. До того нефть из России поставлялась в Беларусь без уплаты экспортной пошлины. Беларусь, в свою порядок, перерабатывала нефть и экспортировала ее дальше в Европу, вводя собственную экспортную пошлину и сохраняя выручку. В рамках налогового маневра российская экспортная сбор на нефть будет постепенно снижаться до 0% к 2024 году и заменена российским внутренним налогом нате добычу полезных ископаемых. Маневр означает, что без компенсации со стороны России к 2024 году Беларусь мол-факто будет импортировать нефть по ценам мирового рынка.
По оценкам властей Беларуси, не принимая во внимание компенсации и при средней цене на нефть в 60 долларов за бариль негативное влияние на экономику Беларуси от налогового маневра составит 9 млрд долларов (15% ВВП) в часы до 2024 года. Это включает совокупное оценочное воздействие на смета в размере 3 млрд долларов (5% ВВП) и воздействие на нефтеперерабатывающие заводы в размере 6 млрд долларов (10% ВВП).
В действительность. Ant. прошлое время Беларусь ведет переговоры с Россией о возможном механизме компенсации этих потерь. Как ни «до сих пор видимость либо временных рамок, либо возможной конституция компенсации весьма ограничена», отмечают аналитики. У них создается впечатление, что (матушка-)Русь увязывает вопрос налогового маневра с толчком к дальнейшей двусторонней интеграции с Беларусью, в частности, через усиленную и более скоординированную нормативно-правовую базу и согласованное налоговое законы. Официально переговоры по нефтегазовым соглашениям могут начаться после того, по образу рабочие группы из двух стран завершат дальнейшие интеграционные шаги в конце сего года, но остается неясным, будет ли это действительно так, пишут эксперты рейтингового агентства.
В так же время отношения Минска и Москвы остаются несколько неустойчивыми. Например, вопреки на заявление министра финансов России о предоставлении Беларуси двусторонней кредитной силуэт в размере 600 млн долларов в апреле 2019 года, она так и отнюдь не была освоена. Беларусь также не получила ожидавшийся ранее седьмой пластиковый транш от Евразийского фонда стабилизации и развития.
Аналитики S&P Global Ratings предполагают, что-что механизм компенсации в конечном итоге будет введен в действие. Если этого отнюдь не произойдет, то экономическая динамика Беларуси, скорее всего, будет слабее. Около таком сценарии доходы бюджета Беларуси окажутся под давлением, и потребуется очередь компенсационных мер, в том числе повышение цен для внутренних потребителей. Сие, в свою очередь, будет отвлекать бюджетные ресурсы от других видов использования, таких как бы инвестиции, а также оказывать давление на внутренние доходы, препятствуя потреблению, считают эксперты.
Теги: Менеск