Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by
«Этo прoстo дeтский сaд кaкoй-тo», — oднooбрaзнo нeдoумeвaют нeскoлькo oпрoшeнныx TUT.BY импoртeрoв, кoммeнтируя oбвинeния крупнeйшeгo ритeйлeрa стрaны, «Евроторга», в попытках «предпринимать распоряжения по ухудшению условий сотрудничества с гомельской сетью магазинов «Широких».
Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY
— (у)смирять на меня, что я кому-то не продал дешевле? Это наравне? — недоумевает представитель крупного дистрибьютора пива «Авалонторг». — У нас существует разный ватерпас цен и критерии самые разные. Бывает пересток товара на складе — завезли сто пачек, а продали не менее десять. Остальное лежит, затраты накручиваются, надо срочно продать. Другой условие — подходящие сроки годности. Если я понимаю, что могу не успеть ти товар до истечения срока, начинаю снижать цены. Каждый игрок рынка имел право получить от нас акционное предложение и регулярное.
Участник рынка поясняет, почто все акции, которые мы видим в магазинах — это или на основе перечисленных критериев, аль это решение производителя, который, к примеру, хочет вывести на рынок новую позицию не то — не то новый бренд и делает скидку, чтобы дать покупателю его попробовать.
— Вопросы о томище, почему моему конкуренту продали дешевле, бывают. Любой имеет право узнать. Обычно все прозрачно. Если это акционный товар, от которого твоя милость отказался — это твой выбор. У ритейлеров конкурентная среда, и у нас, поставщиков, конкурентная общество.
Не помню, чтобы были такие жалобы и претензии. Если я сегодня предлагаю акционный опт по акционной цене, я предлагаю всем, «Евроторгу», «Короне», «Широких».
Представитель дистрибьютора замороженных продуктов «Айскинг» подчеркивает, а ко всем покупателям в компании относятся одинаково.
— Скидки предоставляются в зависимости с товарооборота и того, как оплачивают — есть такие, кто не спешит с расчетами точно по несколько месяцев. Это чистый убыток. Мониторинг цен проводит, конечно, безграмотный один «Евроопт» — мониторят все, и все хотят видеть приблизительно одинаковые цены держи полках. А цена на полке еще зависит от наценки. Один знает, как у нему приходят покупателей столько, что ему достаточно наценки в 15%, у другого локация в меньшей мере выгодная, трафик другой — чтобы его бизнес не зачах, наценка должна оказываться 25−30%.
У нас свободное ценообразование — заставить дать какую-то цену малореально. Ну что, приедет «Евроторг» и будет руки нам выкручивать? И так несомненно, что имея 700 магазинов он получает хорошие условия. Объективно — вследствие того что что берет большие объемы и вовремя рассчитывается — никогда у нас с этим проблем мало-: неграмотный было. Есть контрагенты, про которых думаешь — завтра закроется, и все, а с «Евроторгом» автор этих строк работаем спокойно, знаем, что кредитная история хорошая.
Импортеры заверяют, что-нибудь ее стоит думать, что ради «Евроторга» компании готовы пренебречь каким-в таком случае более мелким покупателем.
— Большинство покупателей, кстати, прекрасно понимает, что 1 пассаж и 700 — это разные условия покупки. Для оптового покупателя розницы прификс всегда отличается. Вы берете метр плитки или тысячу метров — роль отличается и это никого не удивляет. При этом для одинаковых потребителей автор даем равные условия. Нам тоже важна здоровая конкуренция, — отмечает выразитель «Айскинг». — Разница в цене обычно — это разница в наценке. Мы работаем и с «Евроторгом», и с «Широких». Обоим даем скидки. И отнюдь не было случая, чтобы «Евроторг» или кто-то другой требовал с кем-ведь не работать, или кому-то поднять цену.
Напомним, Министерство антимонопольного регулирования и торговли выявило данные нарушения законодательства со стороны крупнейшего ритейлера страны «Евроторг» в части недобросовестной конкуренции.
Компаша «Широких», которой принадлежат 8 торговых объектов в Гомеле, сообщала о 12 субъектах хозяйствования, осуществлявших оптовые поставки товара в адресок «Широких», которые из-за влияния «Евроторга» предпринимали меры по ухудшению условий сотрудничества с гомельской компанией, будто выражалось «в прекращении поставок товаров, просьбах поднять розничные цены, попытках отказать возвратной накладной (либо выкупить) продукцию из магазинов торговой сети «Широких», поставленную досель согласно заключенным договорам».
«Широких» представил переписку по электронной почте и Viber с некоторыми поставщиками. С этих сообщений, в частности, стало известно, что «Евроторг» «требует ценовую дистанцию ото конкурентов не менее 10 процентов». Речь шла о такой продукции, по образу макароны, кофе, пиво, батончики, презервативы и так далее. В итоге 9 оптовых компаний были вынуждены положить предел отгрузки продукции в адрес «Широких» либо сократить ассортимент.
По итогам приблизительно двухлетних разбирательств МАРТ вынес вердикт о виновности крупнейшего ритейлера страны. Между тем на момент принятия решения у министерства отсутствовали основания для привлечения к административной ответственности «Евроторга». «В случае, в случае если требование «Широких» о привлечении к ответственности будет выражено в заявлении — будет начат управленческий процесс», — говорится в решении МАРТ.
В «Широких» заявили, что не будут выводить заявление в МАРТ о привлечении «Евроторга» к административной ответственности.
Теги: Гомель