Придется решаться. Беларуси надо разобраться с госпредприятиями или конкретно затягивать пояса

Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by

Вoсстaнoвлeниe экoнoмики Бeлaруси зaмeдляeтся изо-зa низкoгo рoстa прoизвoдитeльнoсти и   уxудшeния внeшниx услoвий, говорится в   последнем Экономическом обзоре Всемирного литровка для Беларуси. Прогнозируемые среднесрочные темпы роста остаются невысокими, ниже 2%, яко обусловлено сочетанием структурной негибкости белорусской экономики и   стагнации на   традиционных рынках экспорта продукции обрабатывающей промышленности и   сельского хозяйства.



Фотка: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Всемирный банк отмечает, что даже такой скромный сценарий по   ВВП для зависит от   частичной   — по   крайней мере, сверху   уровне 50 процентов   — компенсации потерь от   проводимого в   России так называемого «налогового маневра», что же подразумевает утрату экспортных пошлин на   нефтепродукты, которые в   настоящее время зачисляются в   белорусский смета, а   также более высокие цены на   сырье для белорусских нефтеперерабатывающих предприятий.


«Без в таком роде компенсации рост может замедлиться еще больше из-за возможной корректировки объема производства в   нефтехимическом секторе, а   потерю доходов надо будет компенсировать дополнительной корректировкой в   фискальном секторе, по   причине выполнения обязательств ровно по   погашению долга, что скажется на   темпах экономического роста»,   — отмечают эксперты.


Что макроэкономические показатели, такие как инфляция и   дефицит счета текущих операций, безотлагательно значительно лучше, чем в   предыдущие годы, рост государственного долга, деноминированного главным образом в   иностранной валюте, а   вдобавок неопределенность в   отношении компенсации за   «налоговый маневр» России и   развития двусторонних торговых отношений двух стран создают риски пользу кого экономического развития, считают эксперты.


«Важно укреплять конкурентоспособность и, тем самым, приумножать объемы экспорта и   расширять его географию,   — отметил глава представительства Всемирного жестянка в   Беларуси Алекс Кремер. —   Дальнейшее совершенствование деловой среды и   активизация реструктуризации предприятий, особенно государственных, могли   бы пособить инновационной и   экспортной деятельности производителей. Иначе, единственным способом решить проблему государственного долга достаточно сокращение бюджетных расходов и   повышение налогов».


Положительным моментом в   банке считают предпринятые шаги в области   либерализации экономической деятельности и   растущий экспорт услуг в   сфере информационно-коммуникационных технологий. Только   неэффективность и   условные обязательства государственных предприятий будут продолжать подрывать эффективность экономической деятельности. Госпредприятия в соответствии с-прежнему продолжают вытеснять более продуктивное использование капитала и   являются главным источником фискальных рисков. Дальнейшее исполнение реструктуризации госпредприятий необходимо для расширения пространства для развития частного сектора, потому рост малых и   средних предприятий может упереться в   «стеклянный потолок» ввиду того, по какой причине ресурсы направляются на   другие, менее продуктивные цели, отмечено в   обзоре.


Эксперты жестянка подчеркивают необходимость укрепления системы социальной защиты в   отношении наиболее уязвимых социальных групп, поддержания уровня жизни населения, а   вдобавок помощи людям при смене работы. Ключевая рекомендация   — увеличивать долю расходов нате   социальную помощь, направленную на   поддержку людей с   низким уровнем доходов.


«Беларусь достигла значительных успехов в   сокращении бедности в   интергляция „высокого роста“ в   2003—2013 годах. Но   в   условиях замедления роста в   долгосрочной перспективе распоряжения по   поддержанию социальной стабильности и   предотвращению роста бедности становятся более актуальными, нежели когда-либо прежде,   — говорит старший экономист Всемирного банка Нитин Умапати.   — Одним с   недостатков существующей системы социальной защиты является то, что многие работающие малообеспеченные близкие хозяйства не   могут воспользоваться поддержкой, предоставляемой в   рамках существующих программ, основанных для   критериях проверки нуждаемости. Эту проблему можно решить за   счет расширения охвата и   размеров ежемесячных выплат программы государственной адресной помощи».


С   тех пор, равно как Беларусь стала членом Всемирного банка в   1992 году, банк предоставил стране кредитные резервы на   сумму 1,7 млрд долларов. Кроме того, на   реализацию различных программ, в том числе программы с   участием организаций гражданского общества, было предоставлено грантовое финансирование в   объеме 31 млн долларов. Бери   данный момент инвестиционный портфель Всемирного банка в   Беларусь включает восемь проектов получай   общую сумму 890 млн долларов.

 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.