Тегеран предлагает ЕС заменить российский газ иранским

Персия готов обеспечить поставку в страны Сделал своего газа по газопроводу Nabucco, заявил замглавы Министерства нефти Ирана Возвышенный Маджеди. Проходящий через Турцию поезд проектировавшегося, но так и малограмотный построенного газопровода Али Маджеди назвал лучшим с возможных вариантов, однако отметил, а выбран может и другой ход – через Сирию или Черное рой.

Возможные варианты маршрута обсуждались с делегациями двух стран Йес, побывавших недавно в Тегеране, сообщает иранское государственное информагентство IRNA. Возвышенный Маджеди отметил, что по прошествии снятия наложенных на Персия санкций власти Евросоюза могли бы сообща с иранскими специалистами определить особенно подходящий обеим сторонам (видо)изменение.

Замминистра подчеркнул, что минус привлечения Ирана проект Nabucco продать не удастся, так равно как топлива, добываемого на азербайджанском месторождении «Шах Дениз», которое до этих пор рассматривалось в качестве основного источника газа ради магистрального трубопровода, для заполнения Nabucco мало-: неграмотный хватит.

В качестве еще одного возможного варианта налаживания поставок газа в Европу Возвышенный Маджеди назвал поставки сжиженного природного газа (СПГ) для танкерах.

Nabucco – проект магистрального газопровода, точно по которому газ из Центральной Азии планировалось считать в Европу в обход России. В качестве основных поставщиков изначально рассматривались Страна огней, Ирак и Туркмения. Участниками проектами с равными долями ровно по 16,67% в 2009 году стали являются австрийская OMV, венгерская MOL, болгарская Bulgargaz, румынская Transgaz, турецкая Botas и немецкая RWE. В 2013 году RWE продала свою долю OMV и вышла с проекта, позднее часть ее доли выкупила французская GDF Suez SA.

Цена строительства Nabucco первоначально оценивалась в €7,9 млрд, потом сумма выросла до €14 млрд. Плановая пропускная восприимчивость Nabucco должна была развернуть 26-32 млрд куб. м газа в годик.

Изначально строительство Nabucco планировалось пофигачить в 2011 году, а закончить в 2014 году. С-за проблем с финансированием проекта и отсутствием гарантий за поставке газа начало строительства не раз и не два откладывалось и, в итоге, так и далеко не было начато. В конце мая 2012 годы стало известно, что британская нефтегазовая холдинг BP совместно с Государственной нефтяной компанией Азербайджана (SOCAR) и норвежской Statoil, разрабатывающая вторую фазу азербайджанского месторождения «Шах Дениз», вяще не считает проект Nabucco в целом рентабельным и рассматривает средство задействовать только его западный зона.

Летом 2013 года синдикат по освоению месторождения Шахиншах-Дениз отказался использовать программа Nabucco West для транспортировки газа в Европу, предпочтя ему чтение Трансадриатического газопровода (Trans Adriatic Pipeline, TAP). Опосля BP, SOCAR и Total приобрели доли в проекте ТАР, выкупив под лад 20%, 20% и 10% проекта, к которому в свою очередь присоединился крупнейший оператор транзитного газа в Европе – Fluxys, какой-либо получил 16% долевого участия. Акционерами проекта ТАР тоже являются Statoil (20%), E.On (9%) и Axpo (5%).

26 июня 2013 годы компания OMV, возглавляющая консорциум ровно по строительству Nabucco, официально объявила об аннулировании проекта.

Геня Калюков

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.