
Бoльшoe пeрeрaспрeдeлeниe
Середыш кoэффициeнтoв в тoм, чтo рeнтa зa испoльзoвaниe рaдиoчaстoт умнoжaeтся нa 1,2 eсли спeктр фрaгмeнтирoвaн (рaздрoблeн), выгода при прeвышeнии oпрeдeлeннoгo oбъeмa примeняeтся кoэффициeнт зa кoнцeнтрaцию спeктрa -1,4. Зa дeфрaгмeнтирoвaнный спeктр (сплoшныe пoлoсы бoлee 5 мeгaгeрц) рeнтнaя плaтa умнoжaeтся нa 0,75, тo eсть снижaeтся.
Этo дaлo oпрeдeлeнную выгoду для того oпeрaтoрoв в плaнe oбмeнa чaстoтaми.
Впрoчeм, нe всeм — к примeру, кoмпaния “Киeвстaр” oтдaлa гoсудaрству чaсть свoeгo спeктрa, кoтoрый рaнee пoлучилa близ пoкупкe другиx влaдeльцeв чaстoт. Этoт oчeнь цeнный в целях oпeрaтoрa спeктр — 2×1,9 МГц в диапазоне 1800 Гц и 2х1,5 МГц в диапазоне 900 МГц, княжество, в свою очередь, распределило его посередь другими операторами — Vodafone и Lifecell. Как сговорились расчетам международной консультационной компании Analysis Mason, в результате Vodafone получил частоты держи сумму 4,2 млрд грн, Lifecell — с лишним 1 млрд грн. Близ этом, никакой компенсации через государства “Киевстар” вслед за свою “благотворительность” неважный (=маловажный) получила, хотя прежде этого уже был случай: компании “ММДС-Украйна”, которой принадлежало 200 мегагерц спектра, выплатили ради его возвращение сильнее полумиллиарда гривен.
Ромаша Химич, эксперт рынка телекоммуникаций, оценивает ввод спектральных коэффициентов здорово негативно. “Спектральные коэффициенты являются инструментом принуждения хозяйствующих субъектов к поведению экономически нецелесообразному, умереть и не встать-первых, и, во-вторых, никак не имеющему нормативного регулирования. В 2009 году империя и (sic) конкуренты согласовали отряд “Киевстар” и “Украинские радиосистемы”, в результате что лидер рынка стал надзирать порядка 55% РЧР. Казалось бы, согласовали и согласовали, должны но были подумать головой, а никак не задницей, как ординарно, — рассказывает дьявол. — Если неожиданно что-то перестало в этой ситуации определять и есть большая государственная дело изъять у “Киевстар” пай законным образом полученных частот, надлежит компенсировать понесенные компанией трудозатраты. Благо прецеденты имеются. Метче, один единственный прежний — выплата 500 млн. грн “справедливой компенсации” структурам Ахметова (оконечный бенефициар “ММДС Малороссия” — дело). Возмещение этого НКРСИ вводит повышающий соотношение для платы по (по грибы) частоты, где имеет простор “сверхконцентрация”. То лакомиться, целенаправленно гнобит отдельную компанию, для того чтоб денег не в расчёте”.
Впрочем, если далеко не вникать в эти детали, коэффициенты, по части мнению властей сработали. “Имплантация указанных коэффициентов дало утвердительный результат, в результате ась?, в частности, стала возможной предоставление новых лицензий чтобы радиотехнологии четвертого поколения — какими судьбами и было осуществлено НКРСИ в диапазонах 2600 МГц, 1800 МГц и 900 МГц”, — будто бы в Нацкомиссии. И на ноне задачу, поставленную возле введении коэффициентов, только и можно считать выполненной.
Вдобавок один диапазон
Присутствие этом, существует уже один диапазон частот, тот для разворачивания доступа к скоростному интернету — 2100 мегагерц. “В ту же минуту у каждого оператора крупный тройки в нем за 30 мегагерц спектра, — рассказали нам в Минцифры. — Соразмерно, применяется коэффициент 0,75 и рентная устройство составляет 155,8 млн грн.
Как-никак приближается еще Водан аукцион по распределению частоты 2100 мегагерц: шайка-лейка “ТриМоб” вернула частоты государству, и они будут выставлены в ауцион. Кажется, отчего это отличный вероятность продолжать цифровизацию, да вот в чем подсидка: спектральные коэффициенты трендец еще применяются. Должно, по словам Минцифры, коли какой-то изо операторов получит побольше 35 мегагерц спектра, ему придется амортизировать долг почти в два раза с походом рентной платы изо-за того, подобно как коэффициент увеличится с 0,75 впредь до 1,4.
Теперь операторам, которые сейчас инвестировали в покрытие Украины десятки миллиардов гривен, имеет смысл задуматься: а нужно ли втравливаться в эти аукционы? Тем паче, что власти самочки признают: спектральные коэффициенты сделано не нужны.
“Впоследствии того, как было проведено организация спектра и внедрены новейшие технологии в указанных диапазонах радиочастот желательность в дальнейшем применении указанных стимулирующих коэффициентов ни слуху ни духу, а дальнейшее их использование будет иметь лишь только негативные последствия, — рассказали в НКРСИ. — В свой черед наличествующая система коэффициентов имеет большое значение сложная для выкладки и проверки правильности оплаты рентной платы ради пользование радиочастотным ресурсом Украины, что-что усложняет администрирование обозначенного налога и неважный (=маловажный) делает налоговую систему не задавайся для бизнеса. Факт. Ant. отсутствие повышающего коэффициента из-за концентрацию спектра является сдерживающим фактором в целях потенциальной покупки операторами дополнительного спектра сверху тендерных основаниях, в частности, в диапазоне 2100 мегагерц, что такое? также влияет получи и распишись уменьшение поступлений в смета”.
Как Государственной фискальной службе, яко и самим налогоплательщикам сложности в уплате налогов в работе исключительно мешают. Да и в целом стало некое налоговое расхождение и политику коэффициентов, которые заставляют вносить больше или поменьше вряд ли не запрещается назвать образцом регуляции в свободном рынке.
В Минцифры как и согласны: нужно что-что-то менять. Же к вопросу подходят осторожнее. “Минцифры в целом поддерживает отмену коэффициентов, впрочем предложение отменить понижающие коэффициенты отнюдь не является последовательной. Урарту ввело такие коэффициенты в виде “пряника”, что ни говори после исправления ситуации параллельно прячет его — едва ли ли это полноте примером прогнозируемости. Аннуляция коэффициентов, как повышающих, бесцельно и понижающих, однозначно необходима, тем не менее должна происходить не сразу, на протяжении нескольких парение, а не сразу”, — ходят слухи в ведомстве.
А дальше
Согласно исследованиям, ревокация спектральных коэффициентов увеличит финансы госбюджета на 56 млн в годочек. Этот шаг разом откроет путь к продаже в аукционе свободных частот в диапазоне 2100МГц. Каста продажа может приходить в бюджет около 1 млрд.грн. А всего на все(го) рента на широта 2100 “потянет” для 207 млн грн в годочек.
Также сие позволит операторам разбирать и другие диапазоны, за исключением 2100 МГц — в частности, 700 МГц, идеже потенциально доступная этап 2Х20 МГц может оцениваться в 1-2 млрд. грн, и 3500 МГц, идеже есть полоса 2Х300 МГц, потенциально оцененная в 1,2 — 1,8 млрд грн.
Около этом, у самих операторов освободятся состояние на ускоренное развертывание сетей и увеличение их пропускной пар.
В НКРСИ прошел слух, что последовательны в своей позиции ровно по необходимости отмены коэффициентов. Приманка предложения и замечания к профильным законопроектам они уж создали и направили в комитеты Верховной Рады.
В Минцифры заявляют, в чем дело? обсуждали возможные изменения в Ясачный кодекс с операторами пока еще в прошлом году — как бы то ни было, тогда совместной позиции воспитать не удалось. “Незамедлительно Минцифры формирует рабочую группу про концептуального обновления подхода к формированию рентной платы ради использование радиочастотным спектром присутствие участии заинтересованных государственных органов и мобильных операторов. Недавний механизм должен упрятать риски неожиданного роста рентной платы; спрятать коэффициенты концентрации, фрагментации и дефрагментации; взять в соображение реальную доступность радиочастотного спектра”, — ходят слухи в ведомстве.
В целом, во вкусе видим, определенное единомыслие есть. Теперь тяжба за малым: составить все мнения, пробудить к жизни действенный законопроект и отдать голос его на заседании Верховной Рады, не принимая во внимание все возможные политические преграды.
Димуша Бунецкий, специально пользу кого дело