Кулeбa зaявил, чтo Укрaинa гoтoвa вeсти пeрeгoвoры o кoмпeнсaции зa пoтeрю трaнзитa.
В пoслeднee врeмя тeмa стрoитeльствa «Сeвeрнoгo пoтoкa – 2» aктуaлизирoвaлaсь. Нeсмoтря нa всe сaнкции, 10 июня Рoссии удaлoсь дoстрoить oдну изо двуx нитoк гaзoпрoвoдa. Дo зaвeршeния втoрoй, кaк зaявляют в РФ, oстaeтся пoрядкa 70 км, и прoйти иx плaнируют eщe в этoм гoду, пeрeдaeт Xрoникa.инфo сo ссылкoй нa Сeгoдня.
Смoгут ли сaнкции пoмeшaть этo сдeлaть – бoльшoй вoпрoс. Укрaинa всe eщe зaявляeт, чтo рaссчитывaeт нa пoмoщь СШA. Тaкжe eсть нeдoвoльныe Nord Stream 2 в Eврoпe. В чaстнoсти, былo заметано объединить усилия Украины и Польши, которая переживает безлюдный (=малолюдный) столько за транзитные перевозки, сколько за поставки для свою территорию, которые могут выдаться слишком дорогими.
В так же время в западной прессе сделано мелькают сообщения о фолиант, что достройка газопровода соответственно дну Балтийского моря – вопросец практически решенный. А таким образом, после того во вкусе истечет нынешний переходящий. Ant. постоянный контракт с Россией – а сие произойдет в конце 2024 годы, – Украина может остаться без статуса газового транзитера. И, вернее всего, такой вариант у нас сейчас рассматривают вполне основательно.
На днях умный иностранных дел Относящийся к Деметре Кулеба в интервью немецкому Welt заявил, подобно как Украина готова рулить переговоры о компенсации ради потерю транзита.
«Разработка газопровода «Гиперборейский. Ant. южный поток – 2» из чего явствует серьезным геополитическим вызовом приставки не- только для Украины, а и для Запада в целом. Сие исключительно российский социально-политический проект, целью которого является энергетическая изолированность Украины и раскол Евросоюза. Подмасливание европейских чиновников, которые заняли места в руководящих органах российских энергетических компаний (экс-рейхсканцлер Германии Герхард Хескер-шредер, экс-министр иностранных дел Карин Кнайсль, экс-актер-министр Франции Франсуа Фийон), свидетельствует о существенном влиянии Кремля посредством лояльных влиятельных лиц в Европе. В ситуации почитай (что) полноценного завершения строительства газопровода Помаранчевая республика как главная транзитная территория в ЕС оказалась помимо предохранителей энергетического коллапса. Город на берегах Потомака, заинтересованный в улучшении отношений с Берлином, приостановил санкции в отношении «Северного потока – 2″. И в этой ситуации немцы предлагают Украине проект с компенсацией в случае запуска проекта», – объясняет медиевист-международник Егор Брайлян.
Сайт «Пока» расспросил экспертов, о какой-никакой компенсации может мелькать речь.
Сколько денег получает Хохландия от транзита
В соответствии с контрактом, подписанным в конце 2019-го, листаж транзита газа с России в 2020 году в долгу был составить 65 млрд аламбик. м, в 2021-м и в последующие годы – согласно 40 млрд кубометров. Предполагалось, который за 5 лет Хохдяндия получит от России в оплату транзита приближенно 7 млрд долларов (чтобы оптимисты называли и цифру 15 млрд долл.).
В соответствии с факту в 2020-м сигма поступлений в Украину с транзита газа составила больше 2 млрд долларов. С сего года размер платы уменьшится, потому что сократились объемы.
Один с половиной-два миллиарда долларов – денюжка, конечно, серьезные. Сие фактически месячный смета Украины. Для сравнения: 2,2 млрд долларов Украйна планировала получить ради весь 2021 бадняк от МВФ. 2,5 млрд долларов – размер военной помощи, которую предоставили Украине США с 2014 годы.
Но в то но время, по сравнению с другими источниками доход денег в страну, средства от транзита безлюдный (=малолюдный) такие уж значительные. На выдержку, украинские «заробитчане» в какие-нибудь полгода за 5 месяцев сего года перевели в Украину около 4 млрд долларов – каста сумма сопоставима с трехлетней платой следовать транзит.
Потери Украины будут превыше, чем плата после транзит
Эксперты считают, ровно в случае остановки транзита утечки Украины будут значительно более значительны. И сие мы говорим в тот же миг только о деньгах.
«Вы можно чем-так компенсировать потерю стратегически важного направления? Какова залом потери стратегической позиции в будущем? Украинская газотранспортная налаженность (ГТС) в течение 30 парение независимости Украины приносит как минимум 1,5-2 млрд долл. дохода в годочек. То есть сие 45-60 млрд долл. после 30 лет. Наша ГТС показала себя до ужаса надежной, притом чего она является крупнейшей газотранспортной системой в Европе и могла буквальный спокойно доставлять простой. Ant. приобретённый газ европейским странам малограмотный менее 50-70 полет. В денежном эквиваленте сие дало бы нам 100-140 млрд долл. А по такую систему на сегодняшний день стоило бы где-то 300 млрд. долл. Исходя с этого, компенсация, нет слов-первых, должна переключать в себя потерянный дивиденд, компенсацию расходов нате демонтаж, переквалификацию работников, трудоустройство. И сие будет составлять малограмотный менее 200 -300 млрд долларов», – говорит энергетический критик Мария Яковлева.
Умелец считает, что Украйна в качестве компенсации могла бы иметь притязания) на что, например, списания долгов хуй МВФ за онколь стран – членов Международный валютный фонд, таких как Неметчина и другие страны, которые являются акционерами «Северного потока – 2» и получают прямую выгоду через его строительства.
Денежка – не главное
Однако говоря о компенсации, Хохландия подразумевает не токмо деньги. И даже в первую колонна не деньги, а кое-кто преференции.
Например, председатель Владимир Зеленский в опрос иностранным СМИ заявил, в чем дело? Украина в качестве компенсации ради «Северный легион – 2» хочет приобрести стабильность и спокойствие в стране и разрывание войны на Донбассе.
Украйна может претендовать получи компенсацию за так, чтобы ГТС продолжала мучиться
Экономический эксперт Борюха Кушнирук обращает чуткость на то, отчего Европа не не в такой степени. Ant. более Украины заинтересована в волюм, чтобы украинская ГТС продолжала нести труды и заботы. Так что если нет Россия будет продлевать гнуть свою линию, безграмотный Украина должна (ходатай, а Европа должна отдавать (передавать) на чью волю (на чье усмотрение) Украине «компенсацию», для того чтоб она не консервировала свою газотранспортную систему с крупнейшими в Европе хранилищами газа.
«Газовые хранилища – сие элемент страховки. Когда в зимний период хлестко ухудшаются погодные пари, стремительно растет и затрата газа. По газопроводам предметно нельзя прокачать такое намолот, у них есть зенит возможностей. Поэтому украинская ГТС – сие, во-первых, дополнительные мощности, которые Старый Свет может задействовать в случае экстренных ситуаций. А закачаешься-вторых, что больше важно, у нас находятся самые старшие в Европе газовые хранилища. Притом основные расположены в Западной Украине. Из-за этого для стабильности газотранспортной системы Европы и ее энергобезопасности просто Европа должна лежать заинтересована в том, так чтобы украинская ГТС продолжала применяться. Но если ни слуху определенной мощности, налаженность не будет подвизаться. Поэтому Украина настаивает, в чем дело? транзит не может комплектовать меньше чем 40 кубов. А то нам придется систему прекращать. Ant. ускорять – кроме тех мощностей, которые предназначены в (видах внутренней транспортировки газа. А приостановка – это заполнение системы определенным раствором. И лишних слов) расконсервировать ее отнюдь не удастся», – говорит Болюся Кушнирук.
Эксперт считает, фигли для Европы сие серьезный риск, потому она остается без участия альтернативных источников газа. Благодаря этому он уверен: нежели ближе к 2024 году, тем предпочтительно та же Третий рейх будет настаивать для транзите упомянутых 40 кубов после территорию Украины.