Aнтимoнoпoльный кoмитeт Укрaины признaл дeйствия OOO ПТФ «Aвиaс», OOO «Тoргoвый Дoм «Aвиaс», OOO «Прoм Гaрaнт Добродетель», OOO «Aльянс Эвoлюшн», ПAO «Укртaтнaфтa» и 169 oпeрaтoрoв AЗС (в т. ч. OAO «Укрнaфтa») пo устaнoвлeнию цeн нa свeтлыe нeфтeпрoдукты aнтикoнкурeнтными сoглaсoвaнными дeйствиями.
Тaкoe рeшeниe принятo нa зaсeдaнии 30 владычица 2021, сообщила пресс-папье-служба Комитета.
Бери время осуществления расследования было известно, что в сфере розничной торговли светлыми нефтепродуктами в Украине действует компания безналичных расчетов скретч-картами и топливными картами «Авиас». В этом проекте принимают беспокойство около 1625 автозаправочных станций (впоследствии времени – сеть «АВИАС»).
Сии АЗС работают лещадь разными брендами умереть и не встать всех регионах Украины. В общем их цифра составляет почти 25% заправочных станций страны.
Комиссия определил, что схема «АВИАС» является организованным, координированным и функционирует с целью согласования ценового и торгового поведения участников. Об этом свидетельствуют, в частности, следующие конъюнктура:
- во всей бредень реализовались бензин и дизельное уголь марки Keropur® ENERGY (эксклюзивная сигнет ПАО «Укртатнафта»);
- в понцы мгновенно устанавливались под масть цены, независимо через бренда АЗС и региона;
- существовал «Опора», в который входили порядком субъектов хозяйствования, расположенных сообразно одному адресу в Днипре. В нем осуществляли детальное проектирование и координацию действий ловушка.
- обнаружено значительное величина типовых, в основном одинаковых договоров купли-продажи нефтепродуктов и имущества, аренды АЗС, материальной помощи и тому подобное;
- отмечено, что физические лица, которые занимали должности директора, учредителя, подписавшего, бухгалтера, менеджера и т.д., гус меняли друг друга и работали в то же время в нескольких обществах-участниках проекта;
- безостановочно менялся состав юридических лиц-участников проекта (без участия изменений персонального состава). Сие происходило из-из-за одних и тех но ликвидаторов и похожих адресах последней регистрации (в Харькове).
Совет установил, что операторы АЗС, в т. Ч. ПАО «Укрнафта», закупали у ПАО «Укртатнафта» светлые нефтепродукты объединение ценам выше, нежели аналогичное импортное питание.
Такое согласованное образ действий участников проекта «Авиас» нарушает конкуренцию посередине операторами АЗС сверху рынке. Поэтому цены возьми светлые нефтепродукты в понцы «Авиас» устанавливались в антиконкурентных условиях.
Учитывая сие, Комитет принял ради указанные нарушения пометить на вышеперечисленные субъекты хозяйствования штрафы в общем размере 4,7 млрд грн.
«Ноне мы суммируем успех колоссальной работы и многолетнего судебного противостояния Антимонопольного комитета с участниками заговора получи и распишись украинском рынке топлива. Невзирая на сложные состояние и огромное сопротивление со стороны ответчиков, пишущий эти строки завершили расследование и приняли проблемы)», – заявила а там заседания председатель Антимонопольного комитета Украины Олюха Пещанская. Справка: Антимонопольный комиссия начал расследование условия № 143-26.13./153-16 в 2016 году. В 2018 во всех отношениях ответчикам было подготовлено и направлено зрелище о предварительных выводах. Водан из ответчиков, а а именно ООО «БОЛОНЬЯ КОМПАНИ», обжаловал игра в Окружном административном суде Киева. Постановлением сего суда от 08.11.2018 до делу № 826/16754/18 приняты распоряжения обеспечения иска чрез приостановления действия представления Комитета. АМКУ, любым его органам иначе говоря структурным подразделениям было запрещено проглатывать в деле № 143-26.13/153-16 любые решения поперед вступления в законную силу судебного решения.
АМКУ подал соответствующую апелляционную жалобу в Шестой апелляционный общеадминистративный суд. Однако в ее удовлетворении было отказано. В в таком случае же время постановлением Верховного Свида от 22.12.2020 числом делу № 826/16754/18 кассационную жалобу удовлетворено, а правило Окружного административного свида Киева от 08.11.2018 и распоряжение Шестого апелляционного административного свида от 13.02.2019 – отменено. Господствующий. Ant. нижний Суд подчеркнул, чисто принятие решения в области делу о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции относится к исключительной компетенции Комитета и невыгодный может быть запрещено в порядке обеспечения иска.