
Мeрсeдeсoвский aвтoпилoт 3 урoвня пo клaссификaции SAE нaзывaeтся Drive Pilot, в пeрвoй пoлoвинe 2022 гoдa oн будeт прeдлoжeн нa флaгмaнскиx лeгкoвыx мoдeляx нeмeцкoй мaрки – сeдaнe S-клaссa и элeктричeскoм лифтбeкe EQS. Функциoнaл пoкa сильнo oгрaничeн, возле этoм oбoрудoвaния нaмнoгo бoльшe, чeм в бoлee oпытнoй систeмe aвтoнoмнoгo вoждeния Tesla FSD (Full Self-Driving).
Aвтoпрoизвoдитeли мeдлeнными шaжкaми движутся к тoму, чтoбы избaвить чeлoвeкa oт нeoбxoдимoсти вoдить мaшину сaмoму и дaть eму бoльшe свoбoднoгo врeмeни. Автопилоты 1 и 2 уровней после классификации SAE уже успешно освоены, однако они не решают главную задачу – высвобождения человеческого внимания, оно в 1 и 2 уровнях должно бытийствовать направлено на с дороги, своими делами предпринимать за рулём безграмотный получится.
Системы 2 уровня с GM, Ford и Nissan позволяют исключать руки с руля, а взгляд водителя обязан быть устремлён получи и распишись дорогу, за нежели следит специальная салонная оболочка. Tesla требует ради подстраховки придерживать рулевое колесо рукой, при этом её сингония FSD – самая продвинутая с существующих: она может самочки ездить по любым дорогам с твёрдым покрытием и исполнять любые манёвры, ажно при плохой погоде, ведь есть её функционал соответствует 4 уровню автономности, однако формально это объединение-прежнему 2 уровень, что-то около в США автопилоты больше высоких уровней часа) не легализованы – сие очень сложная с законный точки зрения тест, на решение которой могут выйти годы и даже десятилетия. Как помню, Audi сильно обожглась, предложив бери флагманском седане A8 автопилот 3 уровня паки (и паки) в 2017 году, же так и не смогла его легализовать – позднее рестайлинга этот автопилот изо оснащения убрали…
И смотри сегодня компания Mercedes-Benz объявила, аюшки? получила от KBA (Федеральное правление автотранспортом Германии) одобрительный отзыв на запуск системы Drive Pilot для S-классе и EQS. В пресс-релизе сказано, словно Германия стала первой страной, легализовавшей автопилот 3 уровня, а Mercedes-Benz – первой в мире предложит эдакий автопилот всем желающим. К сожалению, это не что-то около: ещё в прошлом году власти предержащие Японии легализовало автопилот 3 уровня к запуска Honda Legend с системой Traffic Jam Pilot – саму натурщица представили в марте сего года. Название хондовской системы говорящее – симпатия предназначена для пробок и работает получи скорости до 50 км/ч подле условии соблюдения целого ряда ограничений (франкировка, подходящая дорога, хорошая жара, телеметрия, чёрный ковчег и проч.).
В Германии высота скорости чуть повыше – 60 км/ч, однако можно ехать только лишь на подходящих автомагистралях (размер таких в Германии, объединение данным Mercedes-Benz, составляет 13 191 км) и только-тол в пределах одной полосы. Ведь есть речь добро о вялотекущих пробках, какие в Германии мало-: неграмотный редкость. Автоматические обгоны все еще запрещены, но в пределах полосы способ может сама объезживать препятствия (например, яму держи дороге). Активируется Drive Pilot кнопками в ободе руля, и на случай если система сочтёт, как будто все условия интересах автономного вождения соблюдены, так водитель сможет отпустить штурвал и заняться своими делами – делать покупки в интернете, разбирать (руку) электронную почту либо — либо книгу, смотреть лента, общаться в соцсетях. А видишь спать и дремать запрещено, так как 3 точка автономности подразумевает, а водитель в любой миг должен по требованию системы занять управление на себя. Разве что не возьмёт, Drive Pilot собственной персоной безопасно остановит железный конь, включит «аварийку», разблокирует двери и вызовет поддержание.
Аппаратная часть системы Drive Pilot
Почти этот нехитрый функционал Mercedes-Benz оборудовала Drive Pilot большим числом оборудования: лидар и двое радара на передке, стереокамера лещадь лобовым стеклом, стопинг слежения за водителем, четверик боковые камеры, кормовая ячейка, датчики наружной влажности (видимо, интересах выявления плохой погоды), микрофоны про распознавания сирен автомобилей экстренных служб, 12 ультразвуковых датчиков и высокоточная GPS-мореплавание с постоянной интернет-связью с годовщина-центром, который точный обновляет общую картину о ситуации держи дорогах с учётом информации через всех связанных с центром беспилотников (так есть от Мерседесов с системой Drive Pilot).
В среде тем система Tesla FSD в данное время обходится без лидаров и радаров, её разработчики сочли сии страхующие органы искусственного зрения лишними – дефинитив прекрасно работает помимо них.
Mercedes-Benz рассчитывает, словно вслед за Германией автопилот 3 уровня бросьте легализован в других странах Евросоюза и в Великобритании, спустя время в США и Китае, потом везде. Перечень моделей, для того которых предложат Drive Pilot, равно как, очевидно, будет повышаться. А вот когда автопилот 3 уровня выйдет вслед рамки пробочного режима и сможет навезти вас из точки А в точку Б, бог ведает. Tesla FSD, повторимся, сейчас технически это делает, а GM представит собственноличный аналог под названием Ultra Cruise в 2023 году, хотя ждать решения этических и юридических вопросов переноса ответственности по (по грибы) безопасность на дороге с человека получай машину на во всем протяжении маршрута, пусть даже самого простого, в ближайшие годы безлюдный (=малолюдный) стоит.