“Маржа — более 5 грн на литре”: Сколько зарабатывают АЗС на бензине

Сaнкциoннaя вoйнa прoтив Бeлaруси нaбирaeт oбoрoты. Вслeд зa EС вычитывать уму рaзуму бeлoрусскую влaсть принялись в СШA, кoтoрыe с чeтвeргa нaмeрeны вoзoбнoвить экoнoмичeскиe сaнкции прoтив цeлoгo рядa бeлoрусскиx кoмпaний. В тoм числe с нeфтянoгo сeктoрa. Eсли Укрaинa к ним присoeдинится, чтo в свeтe пoслeдниx сoбытий нe стaнeт oсoбoй нeoжидaннoстью, тo укрaинским трeйдeрaм придeтся пeрeкрыть бoлee пoлoвины тoпливныx пoстaвoк. Eстeствeннo, этo мoжeт спрoвoцирoвaть дeфицит бeнзинa и скaчoк цeн. Нo дaжe бeз этoгo ситуaция нa рынкe oстaeтся нaпряжeннoй.

Бeлaрусь ужe в пяточек рaз сoкрaтилa пoстaвки тoпливa в Укрaину, a в прaвитeльствe, oпaсaясь вoзмoжнoгo дeфицитa, xoтят рaзрeшить AЗС пoднять цeны eщe нa 1 грн. Кaк устрoeн рынoк нeфтeпрoдуктoв в Укрaинe, скoлькo зaрaбaтывaют нa литрe тoпливa AЗС и чтo льют в бaк укрaинцaм, рaзбирaлись “Вeсти”.

Удaрили пo Бeлaруси, a пoстрaдaeт Укрaинa

Ceгoдня, 3 июня, вступaют в силу aмeрикaнскиe сaнкции прoтив Бeлaруси, ввoдимыe пoслe принудитeльнoй пoсaдки пaссaжирскoгo сaмoлeтa Ryanair в Минскe во (избежание aрeстa oснoвaтeля oппoзициoннoгo Telegram-кaнaлa Nexta Рoмaнa Прoтaсeвичa. Oб этoм нa дняx зaявилa прeсс-сeкрeтaрь Бeлoгo дoмa Джeн Псaки. Сoглaснo зaявлeнию, сaнкции вводят в сравнении с чем девяти белорусских государственных предприятий.

По части данным издания Bloomberg, в санкционный инвентарь вошли, в том числе, предприятия скважинный промышленности: НПЗ “Нафтан”, “Белнефтехим”, “Белнефтехим США”, а да Белорусский нефтяной негоциантский дом. Санкции предусматривают 45-дневный стадия на прекращение определенных операций с участием сих предприятий. Таким образом американские правительство решили наказать белорусские верхи “за эскалацию волны репрессий режима Лукашенко вперекор стремлений народа Беларуси к демократии и правам человека“, — заявила Псаки.  

Однако упомянутые санкции с высокой долей вероятности ударят и за Украине. А именно — соответственно украинскому рынку топлива.  

“Сократили поставки в 5 присест”

Ни для кого далеко не секрет, что наша государство крайне зависима ото импорта нефтепродуктов. Ровно по данным Госстата, в (итоге в прошлом году Хохляндия импортировала их числительное позади существительного: часа два на 8 млрд долларов. В большинстве случаев половины — из Беларуси. Точно по данным Госстата, в прошлом году пишущий эти строки закупили 690,1 тыс. тонн А-95 получай сумму $278,9 млн. И 66% через этого обьема было завезено с соседней страны. Прочий объем поступил изо Литвы и Румынии (228,5 тыс. тонн держи 97 млн долл. и 4,1 тыс. тонн получай 1,8 млн долл. согласно).

Подобная ситуация и в соответствии с бензину марки А-92, а вдобавок дизельному топливу. В соответствии с данным Консалтинговой группы “А-95” в 2020 году белорусские нефтепродукты занимали 40% токмо украинского рынка бензина, 30% рынка дизельного топлива и 17,4% — рынка автогаза.

Только при чем тогда американские санкции? Акт в том, что российские нефтяники, опасаясь распространения санкций и сверху них, существенно ограничили поставки нефти в Беларусь. С-за этого инуде нависла угроза дефицита топлива. “С учетом того, зачем США объявили о санкциях, РФ ограничила поставки нефти в Беларусь. Держи одном из двух белорусских НПЗ, “Нафтан”, что отвечал за обеспечивание нефтепродуктами внутреннего рынка Беларуси, возник напряженка нефти. Кроме того, следующий белорусский НПЗ — Мозырский — с 1 июня ушел получай плановый предупредительный реставрация“, — сказал “Вестям” основной директор торгового на дому Sunoil Леонид Косянчук.

В частности, еще в июне вместо традиционных 55 тыс. тонн бензина А-95 Беларусь поставит в Украину прощай 10 тыс. тонн, сообщают библиография профильного издания enkorr.   Даром что до этого завитушки слова шла о полном обнулении поставок в Украину. Тем не менее, как говорит “Вестям” Косянчук, в противном случае это произойдет, так Украина столкнется с катастрофическим дефицитом. “Буде украинские власти дурашливо присоединятся к американским санкциям, так мы рискуем поссориться с реальным дефицитом топлива. За крайней мере, потребуется какое-в таком случае время, чтобы модифицировать инфраструктуру для получения импорта за морю и увеличить собственную переработку“, — сказал “Вестям” Косянчук.

И объективная возможность такого исхода событий, учитывая нынешние настроения украинской высшие круги, достаточно велика. “В мысль последней недели инициативно обсуждается идея введения секторальных экономических санкций сравнительно с чем Беларуси. В этом русле добавление к американским санкциям никак не выглядит чем-так из ряда пошел прочь выходящим. Все сидят “сверху измене” и тихо молятся, с тем этого не стряслось, но что у Байдена (президента США Джозефа Байдена. — Ред.) в голове, одному ему и всеизвестно“, — говорит гендиректор Prime Group, компании согласно оказанию транспортных и логистических услуг, Митроха Леушкин.

“Топливо вторично подорожает”

Что касается розничной цены бензина, ведь уже в июне весь эта ситуация спровоцирует виточек роста стоимости топлива. Правота, в этот раз драйверами станут без- премиальные сети, а побольше дешевые АЗС, которые будут выучивать цену к максимально допустимой. “Бонусный сегмент, который сие решение и спровоцировал, уж потерял свои системы лояльности. Цинически говоря, они невольно выполнили просьбу президента о томик, чтобы АЗС перенесли близкие системы лояльности и скидку для стелу и не пугали людей заоблачными ценами. Я говорю о ситуациях, рано ли они на стеле ставили наклейка 31–32 грн из-за литр, а потом с учетом индивидуальных скидок продавали горючее на 2–5 грн меньше. Теперь такие манипуляции невозможны. Однако есть и обратная место медали. Решение о предельной торговой надбавке подстегнуло неизвестно зачем называемых дискаунтеров, лоукостеров и представителей среднего ценового сегмента наступательно повышать стоимость своего бензина, приближая этикетка к указанным пределам. Добро бы еще месяц обратно многие из них пусть даже мечтать не могли, для того чтоб ставить 30 грн вслед за литр. А в результате ради все заплатит бесповоротный. Ant. начальный потребитель. То уминать простые украинцы, при случае заедут на заправку“, — сказал “Вестям” Леся Косянчук.  

Напомним, сообразно правительственному решению ото 14 мая, получай период действия карантина в Украине установлены предельные уровни торговой надбавки к средней цене дизельного топлива (без- выше 7 грн/литр) и бензина (безвыгодный выше 5 грн/литр). Возле этом средняя стоимостное выражение дизтоплива и бензина, включающая таможенные платежи, должна расплачиваться на основании данных Platts CIF NWE из-за предыдущий календарный месячишко/декаду. Согласно сим расчетам, средняя тариф дизельного топлива возьми май с учетом предельной наценки должна компилировать 27,89 грн/л, бензинов — 30,22 грн/л. “Перед этим этих лимитов задрать этикетка АЗС не смогут. Однако если цена окажется сверх, то, как ваша сестра сами понимаете, прыщ на ровном месте себе в убыток подторговывать не будет“, — добавляет Косянчук.

Сие хорошо понимают и в правительстве. Оттого в Кабмине предлагают расширить в существующую формулу опять одну составляющую — логистические и “часть затраты, предусмотренные контрактом” в размере 27 долларов держи тонну нефтепродуктов.

Так есть базовая ценность, рассчитанная Минэкономики, автопилотом станет выше — получи литре это приближенно 3 цента или 80–90 копеек в зависимости с курса. Фактически сие значит, что руководство может разрешить АЗС прибавлять. Ant. снижать цены на горючее еще почти получай гривну.

“Цена — никак не показатель”

Таким образом, Украйна оказалась в ситуации, рано ли цена бензина возьми АЗС больше мало-: неграмотный отражает его ладья. Несмотря на бренды и разницу в ценах, прагматично все топливо, которое не грех купить на украинских заправках, поступает с двух нефтеперерабатывающих заводов. Сие Кременчугский НПЗ (Малороссия) и Мозырский НПЗ (Беларусь). Лопать также ряд АЗС с литовским продуктом. См. инфографику “Вестей”.

Разрешается ли по цене устроить качество нефтепродуктов? Точно мы видим, невмоготу. Нефтепродукты от одного и того а производителя могут реализовываться. Ant. покупаться в двух различных сетях точно по ценам, которые имеет принципиальное значение отличаются“, — отмечает послушный директор Международной академии стандартизации Олеся Цильвик.

Так, в частности, как объясняет магистральный редактор журнала “НефтеРынок” Лексаша Сиренко, что касается Мозырского НПЗ, в таком случае у него топливо покупают двор о двор 30–40 различных украинских юрлиц, которые продают горючее в розницу. “То лупить, грубо говоря, и старый и малый покупают у одного завода. Подле этом разница в кругу закупочными ценами небольшая. Скидки могут являться разве что 2–5 долларов держи тонну. А это дешевле пареной репы на литре“, — отмечает Сиренко.

Разница на литре превышает 5 грн

А во почему разная себестоимость на стелах, сие уже, как ходят слухи эксперты, в основном шаг маркетинга конкретных сетей. “Который-то зарабатывает 3 грн в литре, а кто-ведь — 5 грн и больше. Вдобавок сейчас мы наблюдаем миграцию покупателей с премиального сегмента в лоукост. В результате, с целью удержать на уровне свою барыш, премиальные АЗС мало-: неграмотный уменьшают, а иногда и повышают цену близ снижении пролива“, — отмечает Цильвик.  

Возле этом, как говорит “Вестям” Косянчук, средняя разница оператора зависит через множества факторов. “Во, у дискаунтеров она составляет впредь до 2 грн. Это в лучшем случае. Чаще общей сложности 1,6–1,8 грн для литре. А вот премиальные волокуша с такой маржой без затей не выживут. Поэтому что расходы в литр топлива у них важно выше, даже невзирая на то, почто выше и проливы. Любое зависит от того, что (а что слышалось птиц!) у вас работает сотрудников нате заправке, сколько осветительных приборов, какое энергопотребление. Сие называется условно-постоянные трудозатраты на содержание ловушка. Поэтому для одного оператора 1,8 грн маржи — сие нормально, а для других — сие за гранью выживания. Сверху Мotto или SunOil работает, взять, пять человек, а для ОККО или WOG — 25 массы. А ведь им по всем статьям нужно платить зарплаты. Семо же нужно расширить расходы на рекламу. Потому, если раньше наш брат говорили “заправка с кафе-клуб”, то сегодня наша сестра говорим “кафе с заправкой”. Потому что что основной вознаграждение премиальных сетей так и быть за счет быстрого питания, кофейло-помойло и так далее“, — сказал “Вестям” Косянчук.

Как бы “двойка” превращается в “пятерку”

Все-таки, как говорит “Вестям” руководитель специальных проектов НТЦ “Душа” Геннадий Рябцев, размер условно-постоянных затрат — сие не единственное, что такое? влияет на цену литра. “(за)грызть, скажем так, и часть отличия. А именно в таком случае, что конкретно доходит задолго. Ant. с покупателя. Помните, словно у классика: “Однако вслед время пути хот-дог могла подрасти!” Этак и здесь. В пути многое происходит с топливом. Непредвиденно увеличиваются его объемы, характеристики, сливки, качество. Например, хоть очень легко изо “двойки” сделать “пятерку” (с А-92 — А-95). Кушать множество октаноповышающих присадок, которых получи и распишись цистерну нужно лишь 10 литров. И стоят они нипочем. Самое элементарное — сие спирт. 96% медицинского спирта предостаточно, чтобы получить сильная сторона парочку значений в исследовательском числе. Не иначе, что никто метиловый спирт в таких количествах далеко не доливает. Но усиживать разнообразные ароматические углеводороды, амины и иные добавки, которыми безграмотный брезгуют пользоваться наши АЗС. Одним одним словом, существует очень в избытке компонентов, которые позволяется добавлять в топливо, воеже обеспечить необходимое октановое цифирь. И, к сожалению, отсутствие государственной системы контроля качества и безопасности нефтепродуктов мало-: неграмотный может обеспечить потребителям должное род от завода до самого бензоколонки“, — сказал “Вестям” Рябцев.

Так, что украинские АЗС маловыгодный брезгуют присадками, непрямо подтверждает и статистика. В области данным Консалтинговой группы “А-95”, в первом квартале 2021 лета импорт смесей октаноповышающих компонентов, используемых присутствие производстве бензинов, увеличился едва (ли) не в два раза. Подле этом некоторые компании — владельцы сетей АЗС пусть даже не скрывают, точно импортируют в страну всего-навсего А-92, но бери АЗС продают вновь и все виды А-95. А точно по данным Госстата, в прошлом году в страну было импортировано 314,1 тыс. тонн бензина марки А-92 держи сумму 114 млн долларов. Таково высокие объемы импорта данной марки — переизбыток подтверждение тому, ровно из белорусской “двойки” делают “пятый” в кустарных условиях.

И, в конечном счете, бензина с октановым ровно по 98 и выше в Украину завозится ужасно мало. В прошлом году такого бензина было импортировано всего ((и) делов 14,4 тыс. тонн. А, несмотря на сие, бензин марки А-98 теперича предлагает чуть ли без- каждая сетевая АЗС.

“Ни одной проверки следовать год”

За итог постоянной работы технологов идентифицировать “бодягу” не до скончания веков возможно даже в лаборатории. К слову, доверенность по проверке качества и безопасности нефтепродуктов лежат возьми Государственной экологической инспекции. А, как отмечают в Международной академии стандартизации, следовать весь прошлый годок представители Госэкоинспекции никак не взяли ни одного образца пробы топлива с украинских АЗС. В так же время самочки Госэкоинспекция постоянно рапортует о десятках, а ведь и сотнях проверок. Словно объясняет “Вестям” Генуся Рябцев, проверки фактически есть, но носят они до ужаса формальный характер. “В основном такие проверки заканчиваются возьми том, что представители инспекции приходили держи АЗС и смотрели, а упихивать ли в уголке копии сертификата соответствия и качества. В случае если они их приставки не- находили, то заявляли, сколько заправка реализует некачественные нефтепродукты, выписывали взыскание и уходили. К сожалению, такие у нас проверки…” — сказал “Вестям” Рябцев.

В в таком случае же время в информационном пространстве систематично появляются разнообразные экспертизы качества, продаваемого для украинских АЗС топлива. Одна изо последних была проведена соответственно заказу Международной академии стандартизации. По-под мониторинг качества (бензин марки А-95 и дизельное спиртное) попали семь сетевых АЗС: ОККО, БРСМ, SOCAR, Motto, “Выгода 7”, WOG и Sunoil. Результаты, словно говорят организаторы, неплохие. Хотя и над чем гнуть горб — тоже есть.

Полно вписываются в технический церемониал, и сказать, что кой-то бензин побольше качественный — невозможно. Между тем это одно и в таком случае же качество“, — заявил по мнению итогам исследования неаккуратный директор Международной академии стандартизации Олежик Цильвик. В то но время, как говорит “Вестям” Рябцев, нечетко доверять исследованиям без- стоит. “В последнее продолжительность в информационном поле да мы с тобой видим жесткую конфронтацию. Оттого и манипуляции исключать запрещается“, — сказал “Вестям” Генуся Рябцев.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.