Дороже авиабилеты и бензин. Как блокада Беларуси скажется на Украине

С пoлунoчи, 26 мaя, Укрaинa приoстaнaвливaeт aвиaсooбщeниe с Бeлaрусью и зaпрeщaeт нaшим сaмoлeтaм лeтaть чeрeз вoздушнoe прoстрaнствo стрaны, кoтoрaя пoсaдилa ирлaндский сaмoлeт и зaдeржaлa oппoзициoнeрa Рoмaнa Прoтaсeвичa. Клеймящий пo всeму, Укрaинa oгрaничит свoи лапа с сoсeдями eщe в рядe сфeр. В пeрвую oчeрeдь рeчь идeт oб элeктрoэнeргии, тoпливe и дaжe сeльскoм xoзяйствe.

Vesti.ua рaзбирaлись, кaк нa укрaинцeв пoвлияeт прeкрaщeниe укрaинскo-бeлoрусскиx экoнoмичeскиx oтнoшeний, тeм бoлee, чтo дo пaндeмии тoвaрooбoрoт с сoсeднeй стрaнoй сoстaвлял oкoлo 4 млрд дoллaрoв.

Прeкрaтят зaкупку элeктрoэнeргии

Пo нaшeй инфoрмaции, Минэнeргo oфициaльнo обратилось в НКРЭКУ с просьбой наложить запрет импорт белорусской электроэнергии. Сие далеко не запевало случай, когда Украйна прекращает энергетическое пособничество с Беларусью. В 2015 году поставки еще прекращались. Не было их и с октября 2019 давно марта 2020 возраст. Сейчас же, по части данным на инициатива года, Беларусь поставляет в Украину 1,3% с энергопотребления.

Эксперт в сфере энергетики Валюша Землянский рассказал нам, который по частным потребителям сие ударить не кажется.

На стоимости электроэнергии для того населения это сокровища) не скажется. Тарифы устанавливают Кабмин и НКРЭКУ“, — сказал нам Землянский.

Замять покупать электроэнергию у Беларуси призвал пограничный к Ринату Ахметову нардеп Мишук Волынец. Очевидно, в чем дело? убрать конкурента обязательно выгодно компании Ахметова ДТЭК. “А делать за скольких насчет прекращения импорта электрической энергии с Островецкой Мирный атом? Она построена получи деньги российского режима“, — заявил делегат.

Cопредседатель Фонда энергетических стратегий Димуха Марунич рассказал нам, как сложнее станет крупным предприятиями, которым было удобнее доставлять. Ant. вывозить энергию из Беларуси. “Дефицита электричества в ту же минуту не будет. Зимка уже прошла, а летига еще не наступило, того время для отказа немедленно благоприятное. Украина хотела отм от импорта с Беларуси даже лишенный чего этой истории с сейчас же, он сейчас нам безлюдный (=малолюдный) нужен. Энергосистема идеально будет жить после летних пиков. А вона если все начнут подключать кондиционеры, то дефицитность может возникнуть. И если бы его не уволить, то цены держи все связанные с электроэнергией пища могут подняться“, — говорит Марунич.

Бензин подорожает

Много хуже ситуация с топливом. Помаранчевая республика продолжает импортировать бензин с соседских нефтеперерабатывающих заводов.

Душок белорусского бензина получай украинском рынке составляет эскизно 35% — это на втором месте место после России. А жеребий белорусского дизельного топлива в Украине — 30%. Ситуевина усугубляется тем, фигли стране и так грозит, объединение данным нефтетрейдеров, топливный переломный период из-за введенного Кабмином госрегулирования стоимости топлива. В соответствии с словам директора “Консалтинговой группы А-95” Сергея Куюна, у нас ранее два месяца не имеется поставок от “Роснефти”. “Держи рынке образовалась большая жерло. Поэтому мы прогнозируем, что такое? может быть — особенно в соответствии с дизелю — турбулентность“, — говорил нам в днях Куюн.

Директор Ассоциации “Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины” Леоня Косянчук подтвердил “Вестям”, а Украину может приблизительно месяца лихорадить с-за блокировки поставок с Беларуси. “Нужно бросьте наладить поставки чрез порты и железную отвали. “Укрзализныця” это повально может не взять на буксир. На трубу с России также надежды отсутствует. Логистика по морю и после Беларусь очень отличается за цене. Это и эмфитевзис судна, страховка, переотправка. Это будет требовать дороже, поэтому цены нате бензин могут восстать. Какое-то дата будем испытывать неудобства“, — говорит нам Косянчук.

Как бы то ни было, он считает, чего больше от разрыва торговых отношений пострадает Беларусь. Ровно по его словам, выше- рынок для соседей — бонусный, и Минск лишится серьезных поступлений в смета. “Беларусь сможет отплачивать потери только в книга случае, если Святая ей в этом поможет. Значительная пакет их бюджета базируется получай поставках к нам дизельного топлива, битума, сжиженного газа, бензина”, — говорит Косянчук. И обнадеживает: малороссийский рынок топлива — дупелину диверсифицированный. Наша отечество относительно быстро сможет учредить поставки топлива другими путями, же это будет влетать в копеечку денег и времени.

Сверх российских товаров

Беларусь через силу ли не значительнее всех выиграла через украинских санкций в отношении России. С “БелАвиа” летали украинские пассажиры в Россию, с подачи соседей Украина получала российские вещи.

Экономист, эксперт института Growford Лёкса Кущ рассказал нам, по какой причине Беларусь может лишиться статус товарного хаба. В Украину, примем, поставлялся российский земник под маркой белорусского, что там не добывают.

Хохляндия покупает у Беларуси получи 1,5 млрд долларов с прицепом, чем продает. Автор этих строк лишимся белорусского машиностроения и техники. Хотя это может подстрекнуть Украину к реанимированию своего производства“, — говорит Кущ.

Беларусь но останется без украинских товаров — в первую часть это сельскохозяйственная изделие. И украинским аграриям нужно пора и честь знать также срочно присматривать новые рынки сбыта пользу кого своей продукции. С одной стороны, цены в Украине с-за этого могут уменьшиться, а с другой — аграрии потеряют валютную выручку, получай которой, в том числе, держится трактат гривни.

Отметим, точно в Беларуси действуют побольше 300 предприятий с украинским капиталом. Предприятия ежеминутно работают совместно с украинскими коллегами. Скажем так, в 2018 году в Беларусь перенес бизнес водочный магнат Юджин Черняк.

Кроме сего, прерывается Балтийско-Черноморский транспортный ход. Это касается далеко не только авиасообщения, только и железнодорожных маршрутов. Разве в обход Беларуси придется спускать товарные поезда, сие может ударить согласно инвестиционной привлекательности Украины.

Траты авиакомпаний увеличатся

Покамест летать в Россию украинцы смогут из-за Турцию, Армению разве Европу (например, Прагу неужто Берлин). При этом самые удобные и недорогие рейсы предлагают airBaltic (сверх Ригу — 4380   грн в одну сторону) и Wizz Air (при помощи Варшаву — 8500 грн), да ни первая, ни вторая авиакомпании уж над Беларусью безграмотный летают, поэтому сих рейсов может и безвыгодный быть.

С одной пересадкой в Ереване, к примеру, впору пролететь за 9 тыс. грн и 26 часов в дороге. Turkish Airlines предлагают поездку с пересадкой в Стамбуле и Гельсингфорс за 9   тыс. грн и 17 часов в дороге. Все еще самым оптимальным вариантом является маршрут с пересадкой во Франкфурте — 9796   грн после 9   часов и 20 минут путешествия.

Авиаэксперт Богданка Долинце рассказал “Вестям”, почему если авиакомпании будут обегать Беларусь, то вырастут протори, так как самолетам нуждаться будет делать крючок по многим северным направлениям. Сие в том числе касается рейсов изо Киева.

Это порядочно большой крюк, благодаря этому вырастут расходы авиакомпаний, ведь есть это значительнее топлива, самолет длительнее находится в воздухе. Адекватно, он не может реализовывать другие рейсы, сильнее короткие. Это в свой черед затраты на агентирование самолетов — пилоты, к примеру, получают зарплату через количества летных часов“, — говорит Долинце.

Сие значит, что билеты держи прямые рейсы получай северные направления (Балтия, Скандинавия, Британская империя) подорожают, а сам проигра будет длиться длиннее (эксперты называют цифры в 20–30 минут и в порядком десятков долларов).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.