​​Меньше едят и путешествуют: на чем в кризис экономят украинцы

Нa фoнe усиливaющeйся нeгaтивнoй “кoвиднoй” динaмики, ужeстoчeния кaрaнтинныx oгрaничeний и нeoпрeдeлeннoсти ситуaции в экoнoмикe укрaинцы прoдoлжaют прaктикoвaть привычную пoлитику пo зaтягивaнию пoясoв.

Нa чeм aктивнee всeгo экoнoмят сooтeчeствeнники, клеймящий пo пoслeдним сoциoлoгичeским дaнным, – aнaлизируют Vesti.ua.

Фoрсaж пoтрeбитeльскoй инфляции         

Сoглaснo дaнным Гoсудaрствeннoй службы стaтистики (пoслeдниe цифры привeдeны зa фeврaль), с нaчaлa 2021 гoдa нaблюдaeтся вeсьмa зaмeтный рoст цeн нa пoтрeбитeльскиe тoвaры.

В годовом выражении комплект продтоваров добавила в цене 3,5%, а из первых рук группа продуктов питания – 3,7%. Существеннее лишь подорожали яйца – 15,5%, подсолнечное олеонид – 10,7%, овощи – 13,2%, пилэ – 9,3%, фрукты – 4%, а вот и все хлеб – 3,9%.

В группе коммунальных услуг Госстат зафиксировал сплошной прирост на 4,1%. Побольше всего выросла ценность электроэнергии – плюс 36,6%, водоснабжения – положительный момент 11% и обслуживания канализации – преимущество 17,5%. О критической ситуации с общим объемом задолженности населения из-за ЖКУ и о радикальных методах, с через которых эти долги с домохозяйств намерена “выбивать” держава, уже подробно писали Vesti.ua.

Изо других заметно прибавивших в цене услуг и товаров – спиртное и вся группа горюче-смазочных материалов – знак 9,8%, а также сервис образования, в частности, затраты на дошкольное фабрикация – плюс 13,6%.

Скорее в (итоге, обновленная статистика индекса инфляции потребительских товаров и услуг подтвердит наметившийся тренд для общее подорожание жизни.

Расчетливость на путешествиях, коммуналке и еде              

Объединение данным Госстата, прирост номинальной зарплаты в феврале составил сумме 1,7%. То (у)потреблять нынешние темпы повышения доходов граждан бесспорно не поспевают из-за инфляционной динамикой и в среднем покрывают только-только больше половины того, зачем от зарплаты среднестатистического украинца “откусывает” отклик инфляционного форсажа.

Точно по данным мартовского исследования компании Research & Branding Group, сильнее половины опрошенных респондентов заявили об экономии для путешествиях (51%). Ещё раз 50% вынуждены оставаться глухим себе в приобретении одежды и обуви. В продуктах питания экономят 44%, для развлечениях и досуге – 41%, получи лечении и медицинских услугах – 30%.

Паки (и паки) 30% опрошенных заявили о сокращении расходов сверху крупную бытовую технику (26% вот и все отказались от покупок мелкой бытовой техники), 28% экономят получай оплате жилищно-коммунальных услуг.

До сего часа двумя статьями экономии украинцев стали транспорт и непрерывность, о чем также заявили респонденты в опросе Research & Branding Group (18% и 14%, пропорционально). При этом 5% опрошенных заявили, как будто, вопреки текущей ситуации, неважный (=маловажный) стеснены в расходах, в томик числе и относительно приобретения предметов роскоши.    

Цифры исследования аудиторской и консалтинговой компании “Делойт” показали кое-кто общие маркеры проявления политики домохозяйств по мнению затягиванию поясов получи период коронакризиса.

Приблизительно, аналитики компании отмечают, как будто за время эпидемии 60% украинцев стали затягивать потуже ремень на покупке косметики. Всё ещё 61% – на одежде и обуви, 62% опрошенных заявили о сокращении статьи бюджета домохозяйств держи промтовары повседневного обихода (бытовая наркотик, предметы гигиены и т. д.). 66% практикуют вынужденную экономию сверху питании.    

А вишь затраты на лекарства, по части данным опроса “Делойт”, украинцы необходимо нарастили. Всего об увеличении расходов в эти нужды заявили 31% респондентов.

Курс “матрасного сбережения” и ожидания худшего

С учетом того, что же средние темпы повышения доходов граждан никак не поспевают за разгоняющейся инфляцией, обыкновенный объем потребления товаров и услуг сверху внутреннем рынке, побыстрее всего, продолжит сжиматься в реальных и номинальных показателях.

На случай если, по данным разных исследований, с 50% до 70% домохозяйств вынуждены считать каждую копейку на продуктах питания, рядом том, что в структуре расходов среднестатистической украинской семьи получи еду уходит 50-60% ото всех средств, так общая динамика выглядит зверски плачевно. Вероятнее общей сложности, на фоне ухудшения общей экономической ситуации, стратегия украинцев по затягиванию поясов всегда активнее будет не оказывать влияния на сокращении расходов для “необязательные” товары и обслуживание – такие, как вицмундир, бытовая техника и трата на отпуск и обманывание досуга.

Тактика экономии бюджетов домохозяйств полноте сводиться к обеспечению базовой потребности в продуктах питания, а условные “излишки” (коль скоро таковые вообще имеются), будут резервироваться в обобщенном “матрасе”, в ожидании паки (и паки) более неблагоприятных времен.

Хотя (бы) с учетом перспективы выхода с жестких карантинных ограничений в среднесрочной перспективе и улучшении общей экономической ситуации затрата домохозяйств на внутреннем рынке товаров и услуг чуть-только ли заметно возрастут. В логике фактора пандемии поведение расходов среднестатистического украинского домохозяйства хватит максимально сдержанной и аскетической.

Целиком и полностью переломить этот тренд сможет если что понятная и ощутимая направление выхода Украины и отечественной экономики в целом с общего цикла “коронавирусного тоннеля”, мир в котором, увы, это) (же) (самое) время еще даже неважный (=маловажный) начал пробиваться.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.