Гидротрансформатор – это механизм в конструкции автомобиля, который осуществляет взаимодействие двигателя и трансмиссии. Благодаря этой детали водитель чувствует себя комфортно за рулем и может плавно переключать скорости. Устройство имеет сложное строение, поэтому ремонт гидротрансформатора https://ttllimited.ru/remont-gidrotransformatorov/ рекомендуется доверить специалистам.
Как работает устройство
Гидротрансформатор состоит из следующих элементов:
- Насосное колесо. Зафиксировано на валу ДВС и вращается с оборотами последнего.
- Турбинное колесо. Данный элемент жестко связан с валом АКП.
- Статор. Расположен между насосным и турбинным колесами. Служит для изменения направления потока жидкости.
Все три колеса оснащены лопастями специальной формы и расположены в жестком корпусе соосно. Пространство между ними заполнено жидкостью.
Гидротрансформатор функционирует следующим образом:
- Сначала насосное колесо получает усилие от ДВС посредством вала и начинает вращаться.
- Жидкость направляется в сторону турбинного колеса и, взаимодействуя с его лопастями, заставляет вращаться.
- Через статор жидкость снова возвращается на насосное колесо.
Таким образом, внутри корпуса гидротрансформатора происходит постоянная циркуляция жидкости, которая передает энергию от насосного колеса к турбинному. Так осуществляется плавная связь между двигателем и трансмиссией.
Признаки неисправности
- Появляются небольшие вибрации или посторонние звуки при переключении передач.
- Глохнет двигатель при движении или торможении авто.
- Не получается начать движение. Такое, как правило, происходит в запущенных стадиях, когда повредились лопасти колес.
При обнаружении подобных признаков необходимо обратиться к специалистам.