Aнтимoнoпoльный кoмитeт Укрaины зaкрыл дeлo o вoзмoжныx нaрушeнияx рeгулятoрa НКРЭКУ подле устaнoвлeнии в 2016-2017 гг. прoгнoзнoй oптoвoй рынoчнoй цeны (OРЦ) нa элeктрoэнeргию (тaк нaзывaeмaя фoрмулa Рoттeрдaм+).
Кaк сooбщилa прeсс-службa кoмитeтa, дeлo № 128-26.13/66-19 былo нaчaтo пo инфoрмaции Нaциoнaльнoгo aнтикoррупциoннoгo бюрo Укрaины. В бюрo oтмeтили, чтo Нaциoнaльнaя кoмиссия, oсущeствляющaя гoсудaрствeннoe рeгулирoвaниe в сфeрax энeргeтики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) в направление 2016-2017 годов проводила замысел прогнозируемой оптовой рыночной цены электрической энергии (ОРЦ) с нарушением алгоритма, определенного Порядком ОРЦ, хорошенько ручной корректировки прогнозируемой ОРЦ следовать предыдущий расчетный цикл в пользу ТЭС.
Срыв алгоритма могло дело само за себя говорит о возвращении к «ручному режиму» и субъективному ценообразованию чтобы тепловых электростанций (ТЭС). Сие могло предоставить последним успехи по сравнению с другими участниками рынка (конкурентами), в книга числе атомными электростанциями (Атомный гигант) (по информации НАБУ и ГП «НАЭК« Энергоатом). А затем что именно действия НКРЭКУ, которые заключались в неприменении в направ 2016-2017 гг. Где-то ОРЦ (применение с нарушением алгоритма, определенного Порядком ОРЦ) подле установлении прогнозируемой ОРЦ, могли охватывать признаки нарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 50, абзацем седьмым части другой статьи 15 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», в соответствии с Распоряжением о начале рассмотрения конъюнктура.
По результатам рассмотрения обстановка Комитет пришел к следующим выводам:
- ценовая состязание на рынке генерации в модели рынка, которая существовала после 01.07.2019 года, в знакомства со значительным государственным влиянием была ограниченной. Ресурсное обуревание рынка в модели рынка, которая существовала по 01.07.2019, регулировалось толково: долгосрочного и среднесрочного планирования Министерством энергетики (прогнозные балансы электрической энергии) краткосрочного планирования ГП «Энергорынок» (почасовой каждодневный график нагрузки); и оперативных команд ГП «НЭК« Укрэнерго» (оперативное орган ОЭС Украины).
- янтарь генерирующих мощностей производителей, которые безлюдный (=малолюдный) работали по ценовым заявкам (всех, в счёт ТЭС) с графиком нагрузки (производства электроэнергии) осуществлялось числом Правилам ОРЭ лишенный чего учета величин самих тарифов.
- в стрежень 2016-2017 гг. невыгодный произошло существенного изменения долей хозяйствующих субъектов возьми рынке. А также ни Водан из крупных игроков никак не был устранен с рынка. Данные фактической рентабельности всех видов генерации в 2017 году показали тенденцию к снижению числом сравнению с предыдущим годом.
- закорючка и принципы формирования размера топливной составляющей в тарифах Ядерка и ТЭС одинаковы, а то-то и есть такие, что возле отсутствии конкуренции и, сообразно, индикативных цен сверху угольную продукцию и ураносодержащего сырья получи и распишись территории Украины, определяются с привязкой к международным котировкам.
- рассчитанный Методикой механизм формирования тарифа ради АЭС четко регламентирован и малограмотный предусматривает возможности влияния других факторов, в книжка числе увеличение/скидка ОРЦ, кроме тех, которые предусмотрены Методикой, получи формирование тарифа про ГП «НАЭК «Энергоатом», ни дать ни взять единого оператора всех действующих Атомная электростанция Украины. Ни одна консультация, имеющаяся в материалах условия, не устанавливает факта и размера убытков, причиненных участникам рынка генерации электрической энергии, ведь есть потенциальным конкурентам ТЭС.
«Таким образом, собранными по части делу № 128-26.13 / 66-19 доказательствами малограмотный подтверждается информация о книжка, что действия НКРЭКУ, а как по расчету прогнозируемой ОРЦ в эксцесс алгоритма, определенного Порядком ОРЦ, посредством ручной корректировки прогнозируемой ОРЦ после предыдущий расчетный времена, привели к предоставлению отдельным субъектам хозяйствования тож группам субъектов хозяйствования льгот тож других преимуществ, которые ставят их в привилегированное коо относительно конкурентов», – отметили в АМКУ.
Благодаря чего, в соответствии с абзацем шестым статьи 49 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» выпуск по делу было заперто из-за недоказанности нарушения.
Комиссия отмечает, что отлучка в действиях субъектов хозяйствования то есть (т. е.) органов власти нарушения законодательства о защите экономической конкуренции без- исключает возможного нарушения других норм законодательства Украины.
Якобы сообщал , 8 Ага детективы НАБУ сообщили о подозрении шести лицам, причастным к внедрению (на)столь(ко) называемой формулы «Роттердам+». По части мнению следствия, они нанесли потребителям электроэнергии шкода на сумму только что не 19 млрд гривен.
8 сентября обвинитель Специализированной антикоррупционную прокуратуры Вита Пономаренко, который закрыл ремесло «Роттердам+», никак не пришел стоять грудью свою позицию в камера.
Бывший председатель НКРЭКУ Митюля Вовк отверг обвинения, выдвинутые ему в рамках условия «Роттердам+».
гопкомпания ДТЭК Рината Ахметова назвала подозрения безосновательными.