Нет такого современного предприятия торговли, которое реализовывало бы товары без рекламы. В таком случае, товары многих марок были бы неизвестны, не знакомы потребителям, вряд ли у этих предприятий был бы большой оборот продаж. Поэтому на сегодняшний день реклама представляет практически все товары: от самых простых продовольственных вплоть до политических интересов. На сайте ceha.com.ua можно ознакомиться с различными форматами рекламы.
Реклама – информация, распространяющая в определённой форме для целевых или для всех потребителей, предназначенная для повышения известности, узнаваемости, реализации товара.
У рекламы есть функции – предоставить об услугах, товарах через разные технические средства.
Цели рекламы разделяют на имиджевую и товарную. Имиджевая создаёт репутацию и конкурентоспособность бренда. Товарная зациклена на продвижении товара на рынке.
Суть рекламы в том, что она необходима потенциальным потребителям для наглядного знакомства с товаром, организовывает интерес потребителя к товару, отвечает на вопросы, возникающие у потребителей. В случае, если реклама не удовлетворяет ни одно из свойств, от неё нужно избавляться, менять. Реклама всегда платная, бесплатной рекламы не бывает, даже если вы выложили объявление в интернет. Вы понесёте затраты на труд ваш или вашего маркетолога, траты на трафик, поэтому реклама должна мотивировать потенциального покупателя на новую покупку.
Главная функция рекламы – информировать, но имеются и другие немаловажные функции – выделение рекламного объявления из всех объявлений и увеличение запоминаемости. Маркетологу нужно знать: есть технический блок и эмоциональный, которым необходимо пользоваться и задумываться над тем, какие эмоции вызывает реклама у потребителя.
Реклама должна быть своевременной, для целевой аудитории, понятной, с соответствующим изображением.
Реклама нужна для подачи потребителям сведений о товаре. Так как это средство маркетинга, движется она от субъекта – рекламодателей к объекту – людям.
Передача информации по любому каналу без результата не считается рекламой. От рекламного представления должен быть взаимный ответ – увеличение потока покупателей и объёма продаж. Реакция на рекламу – это не только покупки и деньги. Реклама бывает в политической сфере, в ней реклама – представление интересов партии, политического движения, мотивирование народа на голосование.
Если реклама выполняет все функции и задачи, перечисленные выше, и продвигает товар или услугу, она считается эффективной.