
Vesti.ua прoaнaлизирoвaли структуру дoxoдoв и рaсxoдoв прoeктa бюджeтa
В Вeрxoвнoй Рaдe прeдстaвили зaкoнoпрoeкт № 4000 “O Гoсудaрствeннoм бюджeтe Укрaины нa 2021 гoд”. Рaнee Vesti.ua ужe рaзбирaли oснoвныe пaрaмeтры дoкумeнтa, кoтoрый Министeрствo финaнсoв oкрeстилo “Бюджeтoм вoзмoжнoстeй во (избежание рaзвития”.
В рaспoряжeнии рeдaкции oкaзaлaсь aнaлитичeскaя зaпискa, кoтoрую Кaбмин рaзoслaл в пaрлaмeнтскиe кoмитeты. Нa ee oснoвe Vesti.ua рeшили бoлee пoдрoбнo прoaнaлизирoвaть структуру дoxoдoв и рaсxoдoв прoeктa бюджeтa, чтoбы рaзoбрaться в пoтeнциaлe “вoзмoжнoстeй”, и нaпрaвлeнияx “рaзвития”.
Сoдeржaниe мaтeриaлa и стaтьи рaсxoдa в Бюджeтe 2021:
- Рoст ВВП Укрaины близ услoвии oкoнчaния пaндeмии
- Чeм oбeспeчaт рoст дoxoдoв в кaзну
- Чeм зaкрoют дыру в гoсбюджeтe
- Рaсxoды нa внeшниe дoлги
- Рaсxoды нa oбoрoну и бeзoпaснoсть
- Финaнсирoвaниe дeфицитa Пeнсиoннoгo фoндa
- Финaнсирoвaниe oбрaзoвaния и мeдицины
- Финaнсирoвaниe стрoитeльствa
- Вывoды: стрaтeгичeский заколдованный круг
Рoст ВВП Укрaины присутствие услoвии oкoнчaния пaндeмии
В aнaлитичeскoй зaпискe к прoeкту зaкoнa o гoсбюджeтe укaзaнo, а в следующем году подъём ВВП составит 4,6% “рядом условии завершения мировецкий пандемии COVID-19 в 2020 году“. Ведь есть, основным драйвером экономического роста Кабмин видит обстоятельство, на который руководство влиять не может.
В записке равным образом сказано, что цель сметы-2021 основывается получи умеренно-оптимистическом сценарии социально-экономического развития Украины нате 2021-2023 годы, ратифицированный Кабмином в июле. Между тем, как указано в выводе профильного комитета ВР к законопроекту о бюджете, власть не представило парламенту Бюджетную декларацию нате 2021-2023 годы.
“Таким образом, то время) как нет правительственного документа среднесрочного бюджетного планирования, который-нибудь должен определять основные принципы бюджетной политики и цифирь государственного бюджета в 2021-2023 годы, находиться основой для составления проекта государственного бюджета в 2021 и прогнозов местных бюджетов получи 2022 и 2023 годы“, – подмеченно в выводе комитета, опубликованного возьми сайте Рады 17 сентября.
Нежели обеспечат рост доходов в казну
Чтение бюджета предусматривает эскалация доходов на 92,4 млрд гривен (+9,4%), раньше 1,071 трлн гривен. Да и то нужно учитывать, зачем плановое увеличение доходов произойдет в сравнении с откорректированными в апреле параметрам бюджета 2020 возраст. Тогда объем госдоходов снизили держи 11% до 978,6 млрд гривен с 1,093 трлн гривен, которые были в смете, принятой быть правительстве Алексея Гончарука. Так есть, в следующем году тесситура доходов будет ажно ниже, чем в первичном варианте бюджета текущего лета.
Кабмин Дениса Шмыгаля рассчитывает сверху существенное увеличение доходов до следующим статьям:
- +53 млрд гривен с уплаты налога получи и распишись добавленную стоимость с товаров, произведенных в Украине, до самого 130,5 млрд гривен. Сие на 68,4 % хлеще показателей, запланированных нате текущий год;
- +28 млрд гривен налога в доходы физических лиц, перед 138,9 млрд гривен;
- +28,7 млрд гривен НДС с импортируемых в Украину товаров, вплоть до 332,5 млрд гривен. Обесценение гривны поможет претворить в жизнь эту доходную статью;
Основу базы государственных доходов составят внутренние налоги бери товары и услуги (609,9 млрд гривен), и налоги возьми доходы физлиц и улов предприятий (244,8 млрд гривен). Ужасно низкими остаются финансы от рентных платежей вслед за использование природных ресурсов – в (итоге 40,1 млрд гривен.
Львиную долю сих доходов формирует аннюитет за пользование недрами с целью добычи природного газа (23 млрд гривен). Микроскопически мало приносят рентные платежи вслед за добычу янтаря (369,2 млн гривен), вслед за добычу угля (355,7 млн гривен), ради специальное пользование лесными ресурсами (689,9 млн гривен), и вслед спецпользование водой (851,2 млн гривен).
Убийственно незначительными остаются финансы от экологического налога – общей сложности 3,4 млрд гривен. Призанятно также, что в следующем году рейх планирует получить 6,7 млрд гривен ото продажи земли и нематериальных активов.
Вопреки на распродажу спиртзаводов ото приватизации правительство ожидает выудить в бюджет всего 6 млрд.грн.
Нежели закроют дыру в госбюджете
Напряженка бюджета предусмотрен в размере 270,4 млрд.грн. то есть (т. е.) на уровне 6 % ВВП (неопасный уровень – 3 %). Прикрывать дыру в бюджете власти предержащие предлагает за документ заимствований, причем большую их клок – 78 % оно планирует захватывать на внутреннем рынке. В следующем году выделка ОВГЗ вырастет близко в полтора раза.
Далее этого, увеличение доходной части бюджета в следующем году, сегунат намерено обеспечить после счет роста налогов бери физлиц, а также мизерный и средний бизнес, с помощью увеличения отчислений НДФЛ, ЕСВ и военного сбора получи и распишись базе роста показателей прожиточного минимума и минимальной зарплаты. В свой черед Кабмин надеется в заметное оживление внутреннего производства и посткризисное поправление объемов импортируемой продукции. Предвидится, что в следующем году объемы импорта возрастут около 7 млрд долларов (+10%).
Трата на внешние долги – 439 млрд
Основу структуры государственных расходов в следующем году составляю: долги, дефензива и безопасность, пенсионное гарантия, здравоохранение, образование.
Обмен долгов является главным приоритетом бюджетной политики государства. В следующем году получи погашение долга перестань направлено 439 млрд гривен. В целом, чтобы выплат по текущей задолженности и финансированию бюджета, директория намерено привлечь фантастическую сумму в размере 702 млрд гривен. Примечательно, что-то наблюдается удорожание обслуживания госдолга в 19,2 млрд гривен, в сравнении с расходами в текущем году. Только (лишь) же, в 2021 году ровно по процентам займов нужно рассчитаться 160 млрд гривен. Возьми обслуживание долгов Хохляндия тратит больше нежели на медицину разве социальную защиту населения.
Затрата на оборону и опасение – 267,11
Вторая значимая обрубок расходов – оборона и опасение (267,1 млрд гривен). Увеличены бюджеты Государственного секретер расследований (+1,1 млрд гривен), СБУ (+2,8 млрд гривен), МВД (+3,8 млрд гривен). В свой черед почти на 140 млн гривен увеличили субсидирование НАБУ, продуктивность работы которого, тепло говоря, вызывает вопросы.
Оплачивание дефицита Пенсионного фонда – 203,8 млрд
Бери финансирование дефицита Пенсионного фонда перестаньте направлено 203,8 млрд гривен. В целом, направленность расходов государства для социальные гарантии в бюджете следующего годы остаются абсолютными аутсайдерами. Сверху социальную защиту населения, в частности, планируется потратить итого 67,5 млрд гривен.
Оплачивание образования и медицины – 173,8 млрд
В проекте бюджета запланирован росточек расходов на образовательную сферу давно 173,8 млрд гривен (+30 млрд гривен, в сравнении с 2020 годом). Дополнительные 28 млрд гривен получит равным образом сфер здравоохранения, общие затраты составят 156,2 млрд гривен. Изо главных новшеств финансирования здравоохранения:
- 2,6 млрд гривен держи вакцинацию населения через Covid-19;
- 9,5 млрд гривен держи обеспечение больных дорогостоящими лекарственными средствами и медицинскими изделиями объединение лечению ВИЧ / СПИДа, туберкулеза, онкологии, простосердечно-сосудистых заболеваний;
- с 16, 2 раньше 2,9 млрд гривен “срезаны” субвенции медицинским учреждениям, которые безвыгодный работаю по программе медгарантий, и безграмотный выстроились в реалии “реформы им. Супрун”.
Субсидирование строительства – 150 млрд
Всё ещё одним значимым направлением, которое хорош щедро профинансировано изо госбюджета – это интересы дорожной инфраструктуры в рамках президентской программы “Большая постройка”. В общем, расходы составят раньше 150 млрд гривен.
К слову, в проекте сметы держи 2021 год предусмотрено обострение финансирования деятельности президента и Офиса президента едва (ли) не на 400 млн гривен. Почти что на 2 млрд вырастет ставка содержания Офиса Генерального прокурора. Вот и все возрастут сметы для Верховную Раду и Кабмин. Не подлежит сомн, это заметно диссонирует, пример, с тем, что верхи планирует сократить протори по субсидиям для оплату жилищно-коммунальных услуг больше чем на 2 млрд гривен.
Выводы: стратегический заколдованный круг
Исходя из общих цифр госбюджета следующего возраст, можно сказать, точно ни “возможностей”, ни “развития” некто не предусматривает. Патронаж и привлечение новых займов остается определяющим фактором. Аминь остальные направления, сообразно большому счету, финансируются соответственно остаточному принципу.
Ярким показателем “тупиковости” проекта бюджета является литания новых бюджетных программ. В их числе утилитарно нет никаких инициатив, которые направлены получай экономическое развитие, контркондиционирование и модернизацию производства, реанимацию индустриального сектора, вклады в социальный капитал, и подвижка науки.
Единственным исключением, небось, можно назвать программу модернизации и железной дороги и перерождение подвижного состава. Расчет бюджета предусматривает акцентировать Министерству инфраструктуры 4,5 млрд гривен в электрификацию нескольких участков ЖД-сообщений и закупку пассажирских вагонов.
Настоящее) время на расходы токмо на обслуживание процентов после долговым обязательствам кончай уходить больше средств нежели на науку, культуру и социальную защиту населения вообще взятыми, ни о каком “развитии” безвыгодный может быть и речи. А во “возможности”, которые сулит эдакий бюджет – это деиндустриализация экономики и депопуляция Украины.