
Кoнцeссиoнный плaтeж сoстaвит нe мeнee 80 млн грн.
Мoрскoй пoрт «Oльвия» в Никoлaeвe пeрeдaли в кoнцeссию oпeрaтoру крупнeйшeгo тoргoвoгo пoртa Кaтaрa – компании QTerminals. Выше добро на эту сделку дал Антимонопольный совет Украины, передает Летопись.инфо со ссылкой сверху Страна.
Как сообщил мустешар инфраструктуры Украины Слава Криклий, переговоры происходили в онлайн-режиме в присутствии Министра транспорта и коммуникаций Катара Джасима Аль Сулейти.
«Совладелец проекта – мощная катарская шатия-братия QTerminals, которая управляет крупнейшим торговым портом Катара – Хамад стоимостью паче 7 млрд долларов, инвестирует в подвижка порта на первом этапе недалече 3,4 млрд гривен. Сумме за 35 планирование концессии будут привлечены 17,3 млрд грн инвестиций», – сообщил Криклий.
По условиям договора каждогодный концессионный платеж составит невыгодный менее 80 млн грн. После словам Криклия, сие в 16 раз почище, чем прибыль порта ради прошлый год. В свой черед концессионер должен заручиться минимальный объем перевалки грузов малограмотный менее 2,55 млн тонн в годок.
Кроме того, для территории предприятия планируется составление новых объектов недвижимости — зернового терминала / универсального перегрузочного комплекса.
- Концессия – одна с форм государственно-частного партнерства. Ее альфа и омега заключается в том, что-то государство, признавая неохотность самостоятельно справиться с конкретной задачей, покудова продает частнику ей-ей на владение и обращение определенным имуществом. Таким образом, халифат привлекает частные аржаны, сохраняя госсобственность, а фирма получает доступ к доселе недоступным привлекательным и стратегически важным экономическим объектам.