Кредитная программа 5-7-9% сломалась. Что придумал Кабмин для ее реанимации

Стoит ли прeдпринимaтeлям рaссчитывaть нa гoспoддeржку в ближaйшee врeмя

С сaмoгo нaчaлa кaрaнтинa прaвитeльствo oбeщaют изoбрeсти прoгрaммы пoддeржки oтeчeствeннoгo бизнeсa и стимулирoвaния экoнoмичeскoй aктивнoсти. Пoкa Кaбмину тaк нe удaлoсь прeдлoжить ни oднoгo успeшнo рaбoтaющeгo инструмeнтa, кoтoрый бы пoспoсoбствoвaл oживлeнию дeлoвoй aктивнoсти в Укрaинe.

Стoит ли oтeчeствeнным прeдпринимaтeлям вooбщe рaссчитывaть нa гoсудaрствeнную пoддeржку в ближaйшee врeмя – aнaлизируют Vesti.ua.

Втoрoй aпгрeйд нeрaбoтaющeй прoгрaммы   

Фoрмaльнo с целью пoддeржки мaлoгo и срeднeгo бизнeсa (МСБ) в тяжелый пeриoд, прaвитeльствo Дeнисa Шмыгaля сдeлaлo стaвку нa инструмeнты льгoтнoгo крeдитoвaния. Oднaкo с вырaбoткoй и внeдрeниeм кoнкрeтныx гoсудaрствeнныx прoгрaмм у влaсти вoзникли бoльшиe невзгоды.

“Вести.ua” в начале апреля писали о томик, как Кабмин пытался рационализовать программу льготных займов “Доступные сумма 5-7-9%”, которую еще в феврале запустило предыдущее начальство Алексея Гончарука. Шмыгаль сообщил о доработке программы, хотя это не дало ощутимого эффекта. Не далее как это признал эмир-аль-омра финансов Сергей Марченко.  

Теперича в прессе и социальных сетях в избытке информации, что платформа не работает. Основная поползновение бизнеса — бюрократия банков. Запруда, именно банкиры против воли выдают кредиты. Автор этих строк собрали вас после этого, чтобы понять, что-что мешает банкам — особенно государственным банкам — активнее кредитовать микро и скромный бизнес в рамках программы “Доступные фонд 5-7-9%“, – отметил Марченко возьми совещании с представителями государственных банков.

Ровно по сообщению пресс-службы Минфина, вдоль состоянию на 10 июня банки-партнеры получили малость больше 24,7 тыс. заявок сверху участие в программе. При всем том банки отклонили без (малого каждую вторую заявку через бизнеса. В 60% таких случаев причиной отказа были претензии условно деловой репутации заемщика. С февраля по мнению середину июня после программе “Доступные фонд” выдано всего 605 займов получай сумму 381 млн гривен.

Счетовод Павел Вернивский скептически оценил результативность “5-7-9%”. “Проект действует 4 месяца. Угадайте какой-нибудь объем кредитов выдали соответственно этой программе? 380 млн. гривен. С такими темпами частый объем кредитов достигнет 1 млрд гривен ради целый год поведение программы. Что такое 1 млрд гривен для того экономики Украины? Совместный кредитный портфель банков составляет – 1 трлн гривен. Затем чтоб увеличить объем кредитов получай 10%, то нужно – 100 млрд гривен. Катит, по программе “5-7-9” нужно 100 полет, чтобы выйти получи 100 млрд. Сообразно сути, сама навигатор очень показательна – в как застойном положении находится базар кредитования“, – указал консультант.

В среде банкиров считают, ровно программа не заработала для полную мощность изо-за пандемии коронавируса и связанного с ней карантинного режима.   

Навигатор стартовала в феврале. И сделано в марте она натолкнулась бери всемирную пандемию и изоляция. 29 апреля власть существенно изменило среда программы, и это должно быть отразиться в договорах с банками-партнерами. В подписание новых соглашений ушло сызнова три недели. На поверку, мы работаем в программе с 15 мая. Три недели — сие еще очень маленький срок для выводов“, – что-то около описал ситуацию держи совещании в Минфине президент правления “Укргазбанка” Малый господин Шевченко.

Впрочем, Кабмин предпринял вторую попытку доделать программу – 17 июня центр приняло постановление об упрощении условий угоду кому) бизнеса. Глава Минфина в время заседания правительства отметил, ась? нововведения   предусматривают амортизирование требований к обязательной прибыльности действующего бизнеса, и снятию ограничений про направлений использования сих средств. Также руководство привело формулу расчета базовой процентной ставки в достаточность с уровнем операционных расходов банков.

Вторая усилие переделать “5-7-9%” говорит о томище, что правительство жидко понимает текущие обстановка дел в сфере кредитования бизнеса.

Задолго) до этого обещанное ноу-хау

Опять-таки 9 апреля президент Ладя Зеленский заявил о завершении разработки двух программ вдоль поддержке малого и среднего бизнеса. Вроде позже уточнил премьер-министр-министр Денис Шмыгаль, диатриба шла о доработке уж упомянутой “5-7-9%” и некой новой программе. Без году неделю стало известно об общей концепции исстари обещанного инструмента кредитования. Здравица идет о механизме портфельного гарантирования льготных кредитов в целях МСБ. Эта конвертер предусматривает, что королевство гарантирует банку-кредитору тираж 80% кредитов (кредитного пула) предпринимателя в случае его банкротства.

30 апреля на внедрения этой программы Кабмин подал в Верховную Раду двум инициативы. Законопроекты №3419 и №3419 предусматривают имматрикуляция изменений в Бюджетный бусидо Украины и бюджет для 2020 год. Бюджетный совет Рады сформулировал группа предложений для доработки законопроектов и 28 мая вернул их Кабмину. Сей поры неизвестно, когда документы будут вынесены в голосование народных депутатов.

В пояснительной записке к основному законопроекту №3420 отмечено, что он направлен возьми “обеспечение доступа к кредитованию субъектам хозяйствования, которые понесли значительные финансовые доход в результате внедрения мероприятий ровно по предотвращению распространения коронавирусной инфекции“.

Суть (дела) научно-экспертное вождение Верховной Рады, ознакомившись с законопроектом, выдвинуло сло значимых замечаний. Ценитель констатировал “повсеместное афакия терминологического единства” в документе правительства, а   равно как четкости формулировок внедряемых новых понятий.

Таким образом, терминологическая ненадёжность, отсутствие единства терминологии, редакционная недочет предписаний проекта в совокупности никак не позволяют должным образом признать их содержание. Факт. Ant. отсутствие указанных несоответствий определяет разноцветный (по содержанию и объему) штука регулирования и, соответственно, правовые последствия, закладывает высокую допустимость рисков, в том числе, коррупционных”, – указывается в экспертных выводах.

В свой черед сотрудники управления указывают нате другие существенные нужда законопроекта.

Отсутствие ясности сообразно поводу: критериев включения кредитов и субъектов хозяйствования (коль скоро таковое имеет губерния) в пул; порядок принятия решения о размере государственной гарантии соответственно тому или иному пулу, а равным образом установления (в отличие через государственных гарантий получи и распишись “индивидуальной основе”) имущественного иначе иного обеспечения исполнения обязательств лишь только в отношении банка-кредитора, следовать пулом которого предоставляются такие гарантии. Последнее охватывает риск снижения требований кредиторов передо заемщиками по имущественного обеспечения, учитывая наличествование государственной гарантии и неустроенность вопроса ответственности кредитора хуй государством, что, промежду прочего, может послужить причиной к рискам невозврата должниками кредита, и (то) есть следствие, рост государственного долга, безвыгодный может быть поддержано“, – замечено в анализе.    

Вне энтузиазма                

Критика к законопроекту Кабмина соответственно внедрению новой программы льготного кредитования прошел слух о качестве ее подготовки. Создается чувство, что документ писали “бери коленке” и не усиленно заморачивались по поводу сути написанного. С таким подходом, данную инициативу ждет та но участь, что и “5-7-9%”. В таких условиях отечественному малому и среднему бизнесу получше дождаться манны небесной, нежели реально работающей госпрограммы поддержки ото власти.


Интересные статьи числом теме:

  • Бизнес никак не получит дешевые фонд – МВФ и НБУ визави
  • Кредитный оптимизм Шмыгаля в шаге с экономической пропасти
  • Фонд под залог старости. Пенсии украинцев отдадут финансистам с Запада

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.