Вeрxoвнaя Рaдa вo втoрoм чтeнии и в цeлoм пoддeржaлa зaкoнoпрoeкт «О внесении изменений в есть такие законодательные акты Украины относительно усовершенствования некоторых механизмов регулирования банковской деятельности».
Следовать соответствующее решение 13 мая проголосовали 270 народных депутатов.
Этот закономерность гарантирует необратимость выведения банков с рынка. В случае, если суд признает незаконным вердикт НБУ о выведении банка с рынка, процедура неплатежеспособности или ликвидации банка приставки не- прекращается. Поэтому, продажа активов и расчеты с вкладчиками и кредиторами банка будут простоять. Фактически, закон позволяет убрать “белые пятна” в законодательстве, которые ранее позволяли судам оживить банки, выведенные с рынка из-за неплатежеспособности. Способность судов возвращать банки “к жизни” ограничена в многих странах, в том числе Евросоюзе.
Во-вторых, закон изменяет процедуру обжалования решений Национального жестянка и других государственных органов в процессе выведения банков с рынка. Суды не должны заступать собой Национальный банк. Они должны иметь возможность рассматривать решение держи законность, однако не должны подвергать сомнению расчеты, оценки и заключения, сделанные в рамках полномочий регуляторов, и их технические суждения.
В-третьих, законом как по нотам определены предпосылки и процедура получения бывшими собственниками компенсации, если суд признает постановление НБУ незаконным. Для того чтобы процедура расчета компенсации была прозрачной и беспристрастной, основную положение в этом вопросе будет играть международно признанная аудиторская фирма.
В-четвертых, логика совершенствует процедуру принятия решений Национального банка. Уточняется ряд норм насчет “профессионального суждения” и процедурных прав. В частности, закон позволит выявлять проблемность банков сверху более ранних стадиях, а значит, сохранять их активы и выводить банки с рынка с наименьшими потерями.
В-пятых, у государства вперед больше опций, какими способами осуществлять национализацию банков при необходимости, начиная инструменты по созданию переходного банка или передачу части портфеля обязательств и активов принимающему банку. Вследствие этому процесс станет гораздо эффективнее, для того, чтобы такой копилка мог начать свою работу практически мгновенно.
Напомним, Верховная Рада сверху внеочередном заседании 30 марта приняла в первом чтении законопроект №2571-д «О внесении изменений в отдельный законодательные акты Украины относительно усовершенствования некоторых механизмов регулирования банковской деятельности» и сократила сроки подготовки его ко второму чтению.
Таковой закон является главным условием продолжения сотрудничества Украины с Международным валютным фондом.
После время подготовки законопроекта №2571-д ко второму чтению депутаты внесли в него паче 16 тысяч поправок.
27 апреля Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики рекомендовал Верховной Раде постулировать во втором чтении «банковский» законопроект.
Председатель ВР Митюша Разумков 8 мая подписал распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания парламента 13 мая, вторым вопросом повестки дня нате котором является рассмотрение проекта закона №2571-д.