Серийное производство роботизированных семидиапазонных АКПП от VW, оснащенных сухим сцеплением, началось в 2008 году. Заводское обозначение агрегата DSG 7 https://remontkorobki.ru/remont-dsg/ – DQ200. С тех пор стало понятно, что коробка довольно надежная, но только при условии соблюдении правил эксплуатации и регулярном техобслуживании в соответствии с рекомендациями изготовителя. В противном случае проблемы могут начаться уже после 50 тыс. км пробега. Границу в 100 тыс. км преодолевают ответственные водители, предпочитающие спокойный стиль вождения. Что ломается чаще всего?
Многодисковая муфта и соленоиды
Первая выходит из строя при постоянной езде в городском режиме. Появляются рывки и толчки при съезде с места, смене диапазонов. Решение проблемы заключается в установке нового комплекта. В некоторых случаях удается ограничиться заменой фрикционных дисков. После выполнения работ необходимо адаптировать КПП («перепрошить» ПО). Причина отказа соленоидов – металлическая стружка, появляющаяся в результате износа узлов и деталей агрегата. В итоге электромагнитные клапаны не могут правильно регулировать давление в трансмиссии. Признаком может служить затрудненное переключение передач. Для устранения неисправности отказавшие соленоиды заменяются на новые, попутно прочищаются каналы гидроблока.
Мехатроник
Модуль ломается из-за постоянного перегрева коробки, вызываемого тяжелыми нагрузками, недостаточным количеством масла. Иногда причина сбоев заключается в программных ошибках. В любом случае необходима компьютерная диагностика, провести которую можно в условиях профильного техцентра.