Бизнeс-кoнсультaнт Eвгeний Рязaнoв в интeрвью Sputnik-Кыргызстaн рaсскaзaл, кaк oн пoмoг нaлaдить гешефт “очень богатому человеку”, у которого когда-то давно были магазины бытовой техники в Кыргызстане и Казахстане.
“Текущий бизнесмен сказал: “У меня плохо продается товар. На складе только стиральных машин нате миллион долларов, и никто ничего не покупает”. Я запомнил, что он вел себя аспидски высокомерно, и слабо верил, что какой-то консультант может ему в нежели-то помочь”, – вспоминает Рязанов.
Проехавшись по торговым точкам, советник и его коллега обнаружили “ужасную ситуацию”. В магазинах предлагалась очень неудобная учение скидок, в которой путались и продавцы, и покупатели. Персонал был не подготовлен.
“К примеру сказать, в алматинском магазине к нам подошел продавец – совсем молодой человек. “И чо вам хотели купить?” – спросил он, засунув руки в карманы. Он уселся для стиральную машину и стал рассказывать про товар, указывая на него ногой”, – рассказал эдвайзор.
Когда обо всем сообщили владельцу, тот пришел в ярость, кричал: “Фигли это за чушь?”. “Я предложил ему попросить кого-нибудь изо его знакомых походить по магазинам, чтобы убедиться, действительно ли закрутка обстоит именно так. Разговор состоялся в пятницу, а уже в понедельник раздался звонок через этого бизнесмена: “Пожалуйста, приходите, вы были правы”, – поведал переговорщик издания.
На новой встрече консультант расписал порядок действий к продавцов, как они должны вести себя с клиентами. Он отдал спланхноплевра с рекомендациями бизнесмену, попросив его пока никому не показывать, так чисто обучение сотрудников – отдельный этап, к которому надо подходить с умом.
Всё-таки миллионер не послушал, сделал много копий листка и раздал на каждого продавцу. Они должны были заходить к нему в кабинет и наизусть рассказывать, что же там написано.
“Когда я услышал об этом, то возмутился: “Эти кадр(ы) сделали вас богатым, а вы их унизили по полной. Они были как будто второклассники, которых заставили встать на стульчик и рассказать стишок. Нельзя эдак вести себя с людьми, они же сбегут от вас!”. Некто вновь пришел в ярость: “Ну и черт с ними, они бестолочи! Пусть уходят!”.
Секретаршу прорвало, и возлюбленная рассказала, что две трети продавцов уже написали заявления об увольнении. Некто кричит: “Пусть катятся!”. Тут я не выдержал: “А вы думаете, прочие будут лучше?! Вы потеряли людей, которые проработали с вами много планирование. Ну как так можно?”.
В конце концов мы договорились. Провели выезживание для сотрудников, поменяли логотип, решили многие проблемы. Постепенно бизнес езжай в гору. Тот человек сказочно разбогател. Он давно продал магазины и уехал с страны, но до сих пор зовет меня кататься на яхте числом Средиземному морю”, – рассказал Евгений Рязанов.
Евгений Рязанов сильнее 20 лет помогает кыргызстанцам наладить бизнес. © Sputnik / Эркин Садыков