Проблемы эксплуатации и ремонта дорог Пинского района обсудили на заседании райисполкома

Истoчник мaтeриaлa:
Пoлeсскaя прaвдa

>


Aвтoдoрoгa мeжду д. Xлeбы и aг. Лoпaтинo трeбуeт вырaвнивaющeгo слoя aсфaльтa.

Нeдoстaтoчнoe выдeлeниe финaнсoвыx срeдств нa сoдeржaниe, тeкущиe и кaпитaльныe рeмoнты привoдит к нaрушeнию мeжрeмoнтныx срoкoв   и изнoсу пoкрытия aвтoмoбильныx дoрoг и улиц сельских населенных пунктов.

Выключая того, немаловажными являются вопросы обслуживания и ремонта мостов, приобретения механизмов и транспортных средств к обслуживания дорог, замены и установки дорожных знаков, оборудования остановочных пунктов автопавильонами, посадочными площадками, урнами, заездными карманами. Текущий спектр проблем Пинский райисполком обозначил перед руководством РУП «Бреставтодор» и КУП «Брестоблдорстрой» бери недавнем заседании районного исполнительного комитета.

Чтобы услышать ответы на проблемные вопросы изо первых уст, на заседание пригласили генерального директора РУП «Бреставтодор» Михаила Непочеловича и генерального директора КУП «Брестоблдорстрой» Сергея Демко.

А проблем с дорогами, мостами и прочим (читай раньше) в районе хватает. Заместитель председателя райисполкома Сергей Жидецкий разбил свое представление на два блока. Сначала рассмотрели состояние автомобильных дорог, обслуживанием которых занимается специализированная дорожная ведомство ДЭУ-26. Это так называемые республиканские трассы.

Были озвучены такие цифры: размер обслуживаемой ДЭУ-26 сети составляет 100 км в Столинском районе, 134 км – в Лунинецком и 224 км (!) – в Пинском районе.

Вне всякого сомнения, что, если километраж больше, соответственно, и затраты на содержание дорог в свою очередь выше. Но выделяемых средств явно недостаточно. Даже если бы фонды были и больше, все равно все дороги и мосты за раз мало-: неграмотный приведешь в порядок.

В этом обширном списке есть требующие первоочередного ремонта. К примеру, 10,5 километра автодороги, пересекающей границу Пинского и Ивановского районов. Водители транспортных средств сейчас давно чувствуют «перепад», выезжая из Пинского района на Ивановщину и назад. И он не в нашу пользу.

«Если дороги будут, как в Иваново, сие будет лучший результат», – поставил задачу председатель райисполкома Игорь Брилевич. Правда, в Иваново дороги значительно лучше. Но тому объективное объяснение – Янов-Полесский «пережил» областные «Дожинки» в 2015-м и Пятница белорусской письменности в прошлом году, при подготовке к которым получил значительные финансовые вливания. У нас ситуевина несколько иная. Областной фестиваль «Дожинки» городской поселок Логишин примет всего в 2021 году, а эксплуатировать дороги необходимо сейчас, сегодня, каждый день.

Капитального ремонта равно как требуют 10 километров автодороги Лунинец – Пинск, 13 километров дороги Ганцевичи – Логишин получи и распишись границе с Ганцевичским районом. На текущий ремонт в первую очередь претендуют 19 километров автодороги Ивацевичи – Пинск – Столин и 7 километров – Стытычево – Невель – и в одном, и в другом случае необходима выкладка выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия.

Качество дорог во многом зависит через соотношения их общей протяженности, степени эксплуатации и затрат на содержание. В таком случае же самое можно сказать и в отношении мостов.

ДЭУ-26 обслуживает 29 мостов, 14-ти с которых нужен текущий ремонт. Посложнее обстоят дела с мостом через р. Ясельда в автомобильной дороге Лунинец – Пинск, со старым «Любанским» мостом и мостом после Огинский канал автодороги Ивацевичи – Пинск – Столин. Эти три моста требуют капитального ремонта и реконструкции.

Кроссинг через реку Припять (старый «Любанский») включен в Комплексный план мероприятий точно по устойчивому развитию Пинского района до 2020 года. Но финансовых средств сверху его капитальный ремонт не предусмотрено. Хотя когда-то в планах дорожников была ассоциация одностороннего движения по каждому из двух мостов: по новому «Любанскому» – получай Пинск, по старому – на Столин. Сегодня доступ к старому мосту безвыгодный ограничен, что необходимо предпринять в срочном порядке. В целях безопасности.

В планах дорожников перестройка моста через реку Ясельда по автодороге на д. Городище.

Генеральный глава РУП «Бреставтодор» Михаил Непочелович предложил вариант полного закрытия этого моста получи период ремонта и организацию объезда по маршруту Купятичи – Оснежицы – Селище – Вулька Городищенская. Расстояние объезда составляет ориентировочно 30 километров. Но руководство Пинского района безграмотный согласно с такой схемой и предлагает рассмотреть вопрос по обустройству временной переправы. Речушка Ясельда разделяет сельскохозяйственные земли ОАО «Почапово» на две части. Без вопросов, транспортировка грузов в объезд значительно увеличит затраты на их перевозку. В конечном счете сие приведет к росту себестоимости продукции растениеводства и снижению рентабельности всего хозяйства в целом. Финансовые затрата составят, по предварительным подсчетам, около   1 миллиона рублей. А вот при использовании временной переправы сроки проведения агротехнических работ точно по подготовке почвы и заготовке кормов, наоборот, значительно сократятся, что приведет к снижению себестоимости продукции и росту прибыли. А даже не в одном ОАО «Почапово» дело. В д. Городище размещаются и промышленные предприятия (мебельная завод, ЛПМ «Городище»), есть излюбленная зона отдыха на Городищенском озере, множественные объекты социальной сфера, и предложенный вариант объезда неизбежно повлечет затраты этих предприятий и организаций, а тоже Пинского автобусного парка. А если брать во внимание своевременное устранение экстренных ситуаций?.. Одно слово, над этой проблемой специалисты пока думают.

Схожие проблемы касаются и эксплуатации мостов, обслуживанием которых занимаются дорожники ДРСУ-104. Получи и распишись обслуживании этой организации находится 21 мост, 270 водопропускных труб и двум паромные переправы.

Из этого количества сооружений капитальный ремонт нужен две мостам, 9 требуют текущего ремонта и 6 ждут переустройства. Но все но большую озабоченность вызывают паромные переправы в Домашицах и Дубое. Их содержание из года в год обходится ДРСУ-104 в немалую копейку. Райисполком неоднократно выходил с ходатайством держи областной исполнительный комитет решить вопрос о передаче паромов предприятиям речного транспорта, сколько даже простому обывателю кажется вполне логичным. Известно, что к решению сего вопроса подключилось Министерство транспорта и коммуникаций. Но пока воз и ныне а там. Наш исполком, в свою очередь, предлагает взамен паромов обустроить наплавные мосты и понтонные переправы. К примеру, непременность понтонного моста в Домашицах обусловлена обеспечением жизнедеятельности жителей этого региона и сельскохозяйственных организаций, особенно в фаза заготовки кормов и уборки зерновых. Здесь река Пина, как и Ясельда, разделяет сельхозземли на две части.

На заседании шла речь в том числе и о дорогах местного значения. Мелос сети местных дорог в нашем районе составляет 740 километров, а улиц сельских населенных пунктов – 630 километров.

Асфальтированных дорог в населенных пунктах – 55%, улиц – 20%. Немалую долю – 31% – занимают дороги с гравийным покрытием. А гляди что касается улиц, то основная масса их – 52% – грунтовые   и с гравийным покрытием – 26%. Усилие по ремонту дорожной и уличной сети района проводится постоянно. Так, в текущем году накопления были выделены на капитальный ремонт дороги Доброславка – Погост-Загородский – Парохонск – Молодельчицы (вторая караван) и на обустройство подъезда к д. Вулька Лавская от автодороги Ивацевичи – Пинск – Столин, нате текущие ремонты автодорог Федоры – Ласицк – Паре, Доброславка – Погост-Загородский – Парохонск – Молодельчицы, Почапово – Кудричи – Площево – Курадово, Пинск – Огово, Мерчицы – Молодово – Мотоль и подготовка подъезда к д. Кошевичи от автодороги М-10. На сегодня все запланированные работы и финансовые ресурсы освоены в полном объеме.

Но отрасль ставит и другие проблемные вопросы. В частности, пряно стоит проблема приобретения техники для обслуживания автодорог. К примеру, на балансе ДРСУ-104 имеется в наличии 73 единицы техники, без малого половина которой – со стопроцентным износом. Почти что такая же ситуация с техникой и в ДЭУ-26: из 28 единиц 13 имеют абсолютный износ. И та, и другая организация нуждаются в пополнении парка машин и механизмов, что-нибудь требует немалых финансовых вложений.

Равно как и требуют вложений остановочные пункты, идеже необходимы установка автопавильонов, урн, обустройство посадочных площадок, заездных карманов, подправка и замена дорожных знаков.

Добавить сюда удаление усохших деревьев, порубочных остатков, благоустройство обочин, уборку мусора, какой-либо с завидной регулярностью появляется у дорог и в местах отдыха (яркий пример – зона отдыха один шаг поворота на д. Лосичи), то становится понятным, что дорожникам скучать в старину. А раз уж коснулись темы наведения порядка, то инициативы в этом деле, получай мой взгляд, должны исходить и от жителей района, которые сами но эти проблемы и обозначают в своих обращениях в райисполком. Разве же для доброго условия необходим пример?

Ряд вопросов поставил перед руководителями дорожных организаций патрон районного отделения ГАИ Вячеслав Голякович. В частности, речь идет о целесообразности дорожного знака, запрещающего прием пешеходов у Огинского канала. Если четко следовать правилам дорожного движения, в таком случае пешеходу либо велосипедисту перейти с одной стороны дороги на другую alias через сам канал можно разве что по воздуху. Планируемая реорганизация моста должна изменить ситуацию – таков был ответ дорожников. Они а пояснили руководству и членам районного исполнительного комитета, что динамика финансирования дорожного строительства с 2010 годы ежегодно уменьшается. А потому выход – сохранить то, что есть.

Кстати. С 1 февраля 2017 годы функционирует единый короткий номер «125» диспетчерских служб организаций республиканского дорожного хозяйства. Пролегомены короткого номера, единого для всей сети республиканских дорог Беларуси, позволяет дорожным службам побольше оперативно реагировать на ситуацию в целях обеспечения безопасных условий для движения транспорта. Набрав «125» в любом регионе страны, участники дорожного движения могут оповестить важную информацию либо высказать претензии по поводу дорожных условий нате той или иной республиканской дороге. При звонке на номер «125» осуществляется переадресация в нужном направлении в зависимости с региона, из которого вызывается служба.

Вероника НИКОЛАЕВА

Фото предоставлено отделом архитектуры, строительства и ЖКХ райисполкома

Полная оттиск материала запрещена, возможно частичное цитирование с обязательной гиперссылкой.

Подпишитесь на «Полесскую правду» в социальных сетях

и будьте постоянно в курсе событий

 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.