Кто-то может бежать, а кто-то – только ползти. Идейный подкаст о том, куда идет экономика

Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by

В   oчeрeднoм Идeйнoм пoдкaстe Цeнтрa нoвыx идeй дирeктoр Исслeдoвaтeльскoгo цeнтрa ИПМ Aлeксaнд Чубрик, необусловленный аналитик Сергей Чалый и   обозреватель TUT.BY Ольга Лойко подводят итоги седьмого Кастрычніцкага эканамічнага форума и   обсуждают планы на будущее развития страны с   реформами и   без.



Александр Турчин и   Александр Чубрик на   КЭФ-2019. Фотоотпечаток: Вадим Замировский, TUT.BY

Целиком подкаст можно послушать или скачать ниже.


Считать аудио (104.16 МБ)

—   В   этом году синхронно Турчин (первый вице-премьер-министр Александ Турчин   — ред.) и   Ермолович (министр финансов Максим Ермолович   — ред.) говорили об   одном и   томишко   же — не   такой плохой у   нас госсектор, он   и   деньги приносит, и   в   первой сотне вслед за этим   — все живые. Аудитория была в   большом изумлении. Если в   2015 году было впечатление, то   правительство вот-вот готово стартовать, то   сейчас кажется, оно самоуспокаивается,   — заявил Серж Чалый.


Аналитик отметил, что, судя по   ответам Ермоловича, «он   производил впечатленьице человека с   чрезвычайно сложной задачей, которую он   решает едва-едва».


—   Краеугольный вопрос   — не   допустить кассового разрыва в   обслуживании внешнего долга. И   при этом картина с   каждым годом ухудшается, в   том числе   — по   причинам, от   нас безлюдный (=малолюдный)   зависящим. Задача Минфина   — не   допустить дефолта, и   на   пару лет источниками они, по всем вероятностям   бы, обеспечены. Но   увеличивать внешний долг   — путь в   никуда. Было чувство того, что нельзя требовать долгосрочного планирования от   человека, который живет с   зарплаты до   зарплаты. Очень короткий горизонт планирования и   узкий коридор возможностей,   — прокомментировал Рецидивист выступление топовых чиновников экономического блока.


А   вот аналогию о   том, что Минфин   — якобы наркоман, все спикеры дружно отвергли, заметив, что Минфин, скорее, врачеватель наркомана, снимающий его с   иглы. Более точная метафора   — отдача карточных долгов, вдобавок не   своих.


—   Они говорят: требовать от   нас в   этой ситуации ускорения реформ   — не в меру большая нагрузка для бюджета. Такими темпами не   будут развиваться малые и   средние предприятия, создающие работники места, куда будет перетекать высвобождаемая избыточная занятость c   неэффективных госпредприятий,   — продолжил Рецидивист.


Причем Ермолович отметил, что в   стороне от   обсуждения сейчас остаются намного более важные вещи   — политические, то, что Беларусь получила доступ к   международным рынкам капитала, что-что есть возможность занять вне зависимости от   позиции России.


—   Я   считаю, как будто посыл в   том, что политика влияет гораздо сильнее, чем нам наверное. Если ускорение реформ для тебя   — помеха для решения основной задачи, возврата долгов, ведь   и   появляется такое отношение к   госсектору. Мол, не   такой уж   он   вредный. В   итоге кровопускание будет медленным, отток кадров   — постепенным, без серьезной социальной напряженности. Ведь   есть процесс можно растянуть настолько, что он   не   будет связывать краткосрочным целям,   — заявил Чалый.


При этом спикеры признали, что возрастание темпа может быть проблемой для значительной части людей, которые безлюдный (=малолюдный)   могут быстро переучиться. Кто-то может бежать, а   кто-то   — как ползти. Но   ползет он   туда, куда надо. Но   пока возлюбленный   ползет, кто-то более подготовленный успеет покинуть страну. Что   но делать?


Подробности   — в   подкасте. Для удобства мы отметили смысловые части беседы экспертов временными метками.


Затворить/скачать видео (102.74 МБ)

 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.