Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by
Укрaинскaя прoмышлeннaя кoмпaния «Интeрпaйп» и «БeлAЗ-Xoлдинг» зaключили стрaтeгичeскoe сoглaшeниe o пoстaвкe железнодорожных колес в 2019—2020 году. Об этом говорится в совместном заявлении компаний.
Гендиректор «Интерпайп» Фади Храйбе и гендиректор «БелАЗ-Холдинг» Петян Пархомчик. Фото: delo.ua
В рамках договора объемы поставки ж/д колес из Украины в Беларусь увеличатся впредь до 6 тысяч штук в 2019 году и 20 тысяч штук в 2020-м.
Основным потребителем продукции украинской компании достанет Могилевский вагоностроительный завод, входящий в «БелАЗ-Холдинг».
Интерпайп будет впервые совершать прямые поставки ж/д колес в Беларусь. Ранее компании работали через посредников, отмечет Delo.ua.
— В летнее время Евразийская экономическая комиссия приняла решение о приостановке антидемпинговой пошлины в размере 34,22% получи поставки ж/д колес из Украины. Это стало позитивным сигналом для ж/д отрасли СНГ и позволило нам засадить долгосрочный контракт с одним из крупных потребителей белорусского рынка, — пояснил важный директор «Интерпайпа» Фади Храйбе.
«Интерпайп» является давним партнером БелАЗа в части поставок труб интересах тяжелого машиностроения, поэтому расширение партнерства в сегменте ж/д колес усилит кооперацию в ряду компаниями. В то же время перспектива этого сотрудничества будет во многом смотреть из рук от итогов нового расследования ЕЭК в отношении импорта ж/д колес из Украины.
«БелАЗ-Холдинг» наступательно способствовал снятию этой пошлины.
— Наша компания была инициатором того, так чтобы данная пошлина была снята, — говорит генеральный директор «БелАЗ-Холдинг» Петрович Пархомчик. — Причина в том, что на рынке был серьезный дефицит колес, осталось едва только два поставщика, и цена на колеса начала расти. Это совпало с ростом спроса получай железнодорожные вагоны, как грузовые, так и пассажирские. Мы подали заявку, упихивать регламент в Евразийском союзе, вопрос решали больше года и получили положительное б об отмене пошлины на один год. Сейчас наша компания проводит дальнейшую работу, в надежде это решение продлить. В этом вопросе нас поддерживает в том числе и Казахстан. Немного погодя принятия решения о приостановке антидемпинговой пошлины появилась возможность закупать ж/д колеса у компании «Интерпайп» после конкурентоспособной цене, что, в свою очередь, позволит в разы увеличить товарооборот в обществе нашими компаниями и полностью снять проблему с обеспечением Могилевского вагоностроительного завода комплектующими.
Цену торговые связи компании не раскрывают, ссылаясь на коммерческую тайну. В 2018 году состязание «Интерпайпа» и «БелАЗа» составило 12 млн долларов, в этом году компании рассчитывают нет чего/кого. Ant. начаться на более высокие показатели.
По словам Петра Пархомчика, всего Беларусь нуждается в 80−100 тысячах колес в годочек. Причина в высоком спросе на вагоны, в том числе и с украинской стороны — изготовленные в Могилеве зерновозы, 20 мрамор, по частному заказу заедут в Украину уже в этом году. В перспективе получай 2020 год осуществить поставку более 1000 единиц вагонов, однако детали в эту пору не раскрываются. В конце сентября «Укрзализныця» объявила о начале закупки грузовых полувагонов из-за средства Европейского банка реконструкции и развития. Всего их планируют купить 4500 мрамор. В «БелАЗ-Холдинг» возможное сотрудничество с украинскими железнодорожниками по данному проекту доколе не комментируют.
«Интерпайп» — украинская промышленная компания, производитель стальных труб и ж/д колес. В 2018 году «Интерпайп» реализовал 857 тыс. тонн готовой продукции, в томище числе — 189 тыс. тонн ж/д продукции. Продажи ж/д продуктов осуществляются под брендом KLW. Штабель принадлежит украинскому миллиардеру, зятю второго президента Украины Леонида Кучмы Виктору Пинчуку.
Теги: Могилев