Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by
Лeтoм БeлAЗ удaчнo пoрaбoтaл нa рoссийскoм рынкe. Были зaключeны кoнтрaкты с рядoм крупнeйшиx гoрнoдoбывaющиx кoмпaний. Пишущий эти строки нaсчитaли кaк минимум 15 рoссийскиx учaстникoв спискa «Фoрбс», кoтoрыe пoкупaют бeлoрусскиe кaрьeрныe сaмoсвaлы. Учитывaя, чтo галерея пoдкoнтрoльныx миллиaрдeрaм кoмпaний только начинают разработку новых месторождений, сотрудничество может красоваться продолжено.
Фото: Вадим Замировский, TUT.BYМахмудов, Федяев, Зюзин, Зубицкий и компания
Всесоюзная кузница является лидером угледобывающей отрасли России, где карьерные самосвалы крайне востребованы. По части данным БелАЗа, в этом регионе уже работают более двух с половиной тысяч жодинских самосвалов грузоподъемностью 30−450 тонн.
Чуть-чуть лет назад Белорусский автомобильный завод заключил крупные контракты на поставку техники сверху «Кузбассразрезуголь», который входит в холдинг Уральской горно-металлургической компании. Ее контролируют Искандер Махмудов (№ 18 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России числом версии «Форбс», состояние 6,6 млрд долларов), Андрей Козицын (№ 24; 4,4 млрд долларов) и Андрэ Бокарев (№ 62; 1,5 млрд долларов).
БелАЗ эксплуатирует и Сибирский деловой союз, владеющий различными активами через угольных шахт до теннисного центра. В свое время кемеровским бизнесменам Михаилу Федяеву (№ 173; 600 млн долларов) и Владимиру Гридину (№ 181; 550 млн долларов) посчастливилось наладить хороший контакт с белорусскими властями. В 2019 году Гридин решил попродавать свою долю в СДС Федяеву.
Этим летом угольная компания «Южный Кузбасс» (входит в Группу «Мечел») заключила ангажемент на поставку БелАЗов. «Южный Кузбасс» получит 8 карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 тонн и 3 — грузоподъемностью 130 тонн. «Ввод в эксплуатацию дополнительной техники позволит безаварийно и систематически вести горные работы, повышать производительность труда», — отмечает управляющий директор угольной компании Игуля Ритиков. Техника оснащена двигателями Cummins, централизованной системой смазки и подогревателем охлаждающей жидкости пользу кого стабильной работы в зимний период.
Фото: belaz.by
«Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, солнечный и электрической энергии. Председатель совета директоров «Мечела» Игорь Зюзин и члены его семьи контролируют 50,1% акций компании. В 2018 году «Форбс» оценивал ситуация Зюзина в 500 млн долларов. Однако «Мечел» имеет большую долговую нагрузку. В конце 2017 лета Зюзин успешно провел переговоры с основными кредиторами (ВТБ, Газпромбанк, Сбербанк) после реструктуризации долга на 7 млрд долларов. «Мечел» должен начать погашать тушка долга в апреле 2020 года равными частями в течение двух лет.
Новооткрытый участок «Коксовый» (входит в Промышленно-металлургический холдинг) заключил с «дочкой» БелАЗа конкордат на поставку карьерных самосвалов общей стоимостью около 3 млрд российских рублей (больше 45 млн долларов). В течение текущего года в Кемерово поступит 31 человеко-койка техники БелАЗ грузоподъемностью 90 тонн. Самосвалы закуплены в рамках реализации инвестиционной программы ПМХ в области обновлению парка карьерной техники. Новые машины позволят полностью модернизировать (зеленые) легкие города грузоподъемной техники предприятия, а также отказаться от услуг подрядных организаций задолго. Ant. с конца 2019 года, отметили в российском компании.
ПМХ основан Борисом Зубицким. Неотлагательно холдинг контролируют его сыновья. Старший из них Евгений Зубицкий занимает 191-е околоток среди 200 богатейших бизнесменов России. Его состояние оценивается в 500 млн долларов. В 2019-м молодуха младшего сына Зубицкого Виктория Казак (у нее 16% акций ПМХ) подала к Евгению иски получай более 10 млрд российских рублей. По ее мнению, Зубицкий скупал задел ПМХ по заниженной цене и завышал свою зарплату, пишет «Форбс».
Кемеровская набор «Стройсервис» также является одним из крупнейших потребителей карьерной техники белорусского предприятия. В вчера(шний день) время в разрезе «Березовский» проходит промышленные испытания новая модель карьерного самосвала — БелАЗ-75320 грузоподъемностью 290 тонн. Вслед за два месяца работы самосвал показал хорошие результаты: свыше 270 тыс. аламбик. м вскрышной породы перевезено за 136 смен, отметили на жодинском заводе.
В июле в летнее время «Стройсервис» организовал масштабный концерн по случаю 25-летия. Белорусские самосвалы грузоподъемностью 130 тонн были задействованы в телешоу «Герои мирового рока» с участием Accept, Within Temptation, Royal Hunt и HammerFall. «БелАЗы» точь в точь один из символов Кузбасса стали частью сценического комплекса. Фото: stroyservis.com
Основным владельцем угольного холдинга «Стройсервис» называется Митрюша Николаев. Однако он был в списке «Форбс» лишь в 2013 году. Коли на то пошл его состояние оценивалось в 600 млн долларов.
Мельниченко
Крупнейшая угольная шатия России СУЭК произвела в 2017 году 107,8 млн т угля — это шестой следствие в мире. В состав СУЭК входят 18 разрезов, восемь шахт, девять обогатительных фабрик и установок, три порта и терминала. 92,2% акций СУЭКа принадлежит уроженцу Беларуси Андрею Мельниченко (№ 8; 13,8 млрд долларов).
Вчерась Дня шахтера три самосвала БелАЗ, раскрашенные в цвета российского флага, приступили к работе в крупнейшем и стратегическом на Приморья угольном разрезе Новошахтинска группы СУЭК. Ежегодно отсюда поступает в котельные и сверху электростанции Приморского края 3,5 млн тонн «черного золота». На Разрезоуправлении «Новошахтинское» работают 39 карьерных самосвалов «БелАЗ» грузоподъемностью ото 30 до 130 тонн, из них 27 — это 130-тонные БелАЗ-75131. Лекало 75 131 пользуется особой популярностью у горнодобывающих компаний — на ее долю надобно 25% от общего количества реализованной с начала года техники БелАЗ.
Фотокарточка: belaz.by
А на предприятии СУЭКа в Хакасии проходят промышленные испытания роботизированные БелАЗы грузоподъемностью 130 тонн с экскаватором Электрокардиограмма-8У. Беспилотные карьерные самосвалы движутся по выделенному участку разреза протяженностью 1350 метров и перевозят вскрышную породу. В вчера(шний день) время идет оптимизация под конкретные геологические условия разреза, чтобы максимизировать действительность цикла перевозки. В дальнейшем планируется, что эксплуатация роботов перейдет в круглосуточный нагрузка и этот цикл будет повторяться без необходимости непосредственного участия человека в этом процессе.
Абрамович, Абрамов, Фролов
В летнее время жодинский самосвал грузоподъемностью 240 тонн был торжественно введен в эксплуатацию получи и распишись Качканарском горно-обогатительном комбинате группы ЕВРАЗ. Это первый для ГОКа 240-тонник, по этого закупались машины меньшей грузоподъемности.
ЕВРАЗ — это одна из крупнейших российских металлургических и горнодобывающих компаний. Холдинг владеет предприятиями в России, США, Канаде, Чехии, Италии и Казахстане. В России ЕВРАЗ — виднейший производитель коксующегося угля, в США и Канаде — крупнейший производитель труб большого диаметра и вождь по производству рельсов. Крупнейшими акционерами холдинга являются Роман Абрамович (№ 10; 12,4 млрд долларов), Аля Абрамов (№ 20; 6,2 млрд долларов) и Александр Фролов (№ 40; 2,7 млрл долларов).
Гуцериев
Пятерка 130-тонных БелАЗов начали работу в разрезе Кирбинский АО «Русский Уголь», входящего в комплект промышленно-финансовой группы САФМАР Михаила Гуцериева (№ 28; 3,7 млрд долларов).
Фотография: ruscoal.ru
Это первые для «Разреза Кирбинский» белорусские самосвалы. БелАЗ-75131 были приобретены угледобытчиками во (избежание наращивания производственной мощности разреза, обрабатывающего запасы Бейского каменноугольного месторождения в Хакасии.
Разрез Кирбинский в какие-нибудь полгода в июле 2019 года вошел в состав холдинга «Русский Уголь», предприятия которого давненько применяют в работе карьерные самосвалы белорусского производителя. В настоящее время инвестируются деньги для повышения производственных мощностей разреза, которые в перспективе планируется увеличить с 1,3 по 4 млн тонн угля в год.
Потанин, Дерипаска
В июне была осуществлена опережающая доставление четырех 90-тонников в адрес Быстринского ГОКа. Запланировано, что до конца 2019 возраст новые машины должны перевезти более 600 тысяч кубометров горной демос. В 2017 году «Быстринское» купило 10 белорусских самосвалов и осталась довольно их работой. С января 2018 возраст по май 2019-го средний сервисный коэффициент технической готовности согласно всему парку составляет 0,95.
Фото: belaz.by
Приобретение дополнительной техники обусловлено плановым выходом предприятия в проектные показатели по добыче и переработке руды. Новые самосвалы были изготовлены в области индивидуальным техническим требованиям Быстринского ГОКа и адаптированы к работе в непростых климатических условиях Забайкальского края с большими суточными и годовыми колебаниями температуры воздуха, короткими переходными периодами.
В июле получи и распишись Быстринском ГОКе произошла авария с участием БелАЗа: самосвал, спускаясь с уклона дороги, далеко не вписался в поворот и перевернулся. Машина сразу же загорелась, но водителю посчастливилось выбраться из кабины. Фото: vk.com/urdru
Быстринский горно-обогатительный комбинат построен «Норильским никелем» в труднодоступной части Забайкальского края в конце 2017 возраст. Комбинат обогащает руду Быстринского месторождения золота, меди и железа. Проектная всесилие комбината составляет 10 млн тонн руды в год. Выход комбината сверху проектную мощность предусмотрен к 2021 году.
«Норильскому никелю» в «Быстринском» принадлежат 50% знак одна акция. Остальное контролируют частные инвесторы, в том числе его властитель Владимир Потанин и китайский фонд Highland Fund. В компании несколько лет бушевал обособленный конфликт акционеров — «Интерроса» Потанина (№ 6; 18,1 млрд долларов) и UC Rusal Олега Дерипаски (№ 30; 3,6 млрд долларов). Шаткое мир было заключено в конце 2012 года с участием Романа Абрамовича. В 2017 году противоречие разгорелся с новой силой. Потанин попытался выкупить пакет Абрамовича, но Дерипаска развернул сделку, оспорив ее в Высоком суде Лондона.