Юрий Дракохруст. Зачем живут белорусы?

Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by

Нa   дняx Aртeм Шрaйбмaн oпубликoвaл свoи рaзмышлeния o   кислoй ситуaции, в   кoтoрoй oкaзaлся нoвый «идeoлoг» Бeлaруси, зaмeститeль глaвы прeзидeнтскoй администрации Андреич Кунцевич. По   мнению Артема,   ситуация нерадостная не   по   той причине, аюшки? чем-то плох сам по   себе новоназначенный «властитель дум» белорусов. А   ибо что в   думах, как говорится, разброд и   шатание.


Юрий Дракохруст, обозреватель белорусской службы «Радио Свобода». Ждущий физико-математических наук. Автор книг «Акценты свободы» (2009) и   «Семь тощих лет» (2014). Лауреат премии Белорусской ассоциации журналистов по (по грибы)   1996 год. Журналистское кредо: не   плакать, не   смеяться, а   понимать.


Блог Юрия Дракохруста получай   сайте «Радио Свобода»



На   мой взгляд, ситуация еще хуже, нежели ее   описывает Шрайбман.


Он   совершенно справедливо отмечает, что эффективная государственная видение   — это идеи, верования, убеждения, которые объединяют и   мотивируют подавляющее большинство народа. Шрайбман констатирует, по какой причине все верования, которые объединяли раньше, теперь не   работают.


Он   подобранно высказывает мнение, что и   альтернативы не   удовлетворяют критерию поддержки большинством   — «Белорусизация и   национальная образование? Часть общества аплодировала   бы такому выбору». Часть, но   далеко маловыгодный   все   — полагает Шрайбман.


Он   говорит о   том, что некоторые идеологические альтернативы в   принципе достижимы, так, авторитарная модернизация. Но   при этом Артем мягко намекает на   ведь, что препятствие для реализации подобных и   более смелых альтернатив   — это Сашута Лукашенко.


Не   без того, но   только   ли в   Лукашенко дело? А   никак не в   белорусах? Критерий совершенно правильный   — во   что уверуют, что «купят» сверху   рынке идеологий белорусы, их   большинство?


Ок, допустим, что сегодня «социальное страна, сытость и   процветание, белорусское экономическое чудо, заповедник социализма»   — это «ацтой». К кого, кстати, «ацтой»? Для обитателей минской «IT-страны» или к доярки из   колхоза в   Климовичском районе? Она, между прочим, человек, белоруска. Поди, Артем прав, что уже и   для нее «ацтой». А   что не   «ацтой» угоду кому) нее?


Кто-то (возможно, и   мой уважаемый оппонент) может сказать: (ну) конечно   в   гробу белорусы в   принципе видали эту идеологию, реликт «совка»   — самим попробовать да   детей накормить и   выучить, вот и   вся идеология. Чай не   Единая) Русь, не   Америка и   не   Китай, зачем белорусам миссия?


У   Светланы Алексиевич в   книге «Время second hand» всё-таки герои   — люди отчаяния, краха жизненных надежд, но   в   большинстве   — это людской), к   тому   же и   проигравшие жизненную борьбу в   постсоветский период. Однако особенно интересен Вотан   — бизнесмен, бывший военный, торгующий ныне итальянской сантехникой. В   материальном смысле спирт   в   новом времени выиграл, он   стал если не   богатым, то   смертельно обеспеченным человеком. Его не   убили, не   посадили, не   ограбили ни   халифат, ни   бандиты.


Но   он   говорит: раньше я   знал, для чего живу, у   меня был задолженность, миссия, которая была больше меня, моей личной жизни. А   сейчас в   нежели смысл   — итальянские сральники нашим людям продавать?


На   самом деле и   иные герои книги Алексиевич переживают такой   же кризис потери смысла. Невзыскательно у   них это смикшировано тем, что они стали хуже жить и   в   самом банальном, материальном смысле. Егда нечего жрать, так и   затоскуешь по   смыслам, это просто тоска по части   жратве   — напрашивающееся объяснение.


На   самом деле тоска не   только за   жратве. Может, и   не   столько. Тому бывшему офицеру есть, что уплетать. А   смысл жизни пропал.


Вот об   этом и   речь. И   как это называется   — получи и распишись   самом деле неважно. Национальная идея   — а, это про «мову» что   ли — спросит выпивоха. Нет, точнее, не   только про нее. Государственная идеология   — это ради то, как нужно любить Лукашенко? Нет, не   про это, только и остается не   любить.


Речь о   том самом смысле. Зачем белорусы живут получи   пространстве от   Бреста до   Орши и   от   Глубокого до   Мозыря? А   может выгодно отличается от   Бреста до   Владивостока   — нефть   же будет своя, газ, плата побольше опять   же. Или от   Вроцлава до   Орши   — там рабочая плата еще больше. И   Европа все   же.


Да   и   вообще   — а   зачем продвинутому, богатому (по поводу, но   все же), гламурно-«зыбицкому» Минску эта «нищебродская» провинция? И   наизворот   — а   зачем еле выживающей провинции эта зажравшаяся и   спесивая столица? Зачем наш брат   друг другу?


Да   все просто, рынок расставит все по   своим местам   — если угодно скажет мой оппонент. Может, и   расставит. Но   как отмечал Альберт Эйнштейн: Ваш брат   говорите, что все так просто? —   Да, все просто, но   совершенно не   так.


Боюсь, что рынок не   придумает смысл жизни с целью белорусов. И   не   установит справедливость, как они ее   себе понимают.


А   сие   — глубокие вещи, независимые от   того, процветает страна или беднеет. Четверка, конечно, если процветает. А   если нет? По-разному ведь и   в   других странах происходит, тучные годы сменяются тощими. А   буде смыслов нет, то и   в   тучные тяжко. Не   говоря о   тощих.


Что владыка Кунцевич или Лукашенко на   склоне лет эти смыслы найдет, сформулирует   — в   сие и   правда слабо верится. Тут с   Артемом Шрайбманом можно согласиться. Но   беды в худшую) в   том, что их   вообще никто не   находит.



Мнение автора может отнюдь не совпадать с точкой зрения редакции


 

Теги: Брест, Минск
 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.