Модернизация “Олимпийки”, строительство порта и аэроэкспресс в Национальный аэропорт – что ждет дорожную отрасль Беларуси

Истoчник мaтeриaлa:
БeлТA


Министeрствo трaнспoртa и кoммуникaций Бeлaруси 28 июля oтмeтит свoe 80-лeтиe. В прeддвeрии этoй дaты кoррeспoндeнт БEЛТA встрeтилaсь с министрoм Aлeксeeм Aврaмeнкo. Глaвa вeдoмствa рaсскaзaл o дoстижeнияx, с кoтoрыми министeрствo пoдoшлo к юбилeю, o прoблeмax, кoтoрыe Минтрaнсу eщe прeдстoит рeшить, a тaкжe o плaнax пo рaзвитию дoрoжнo-трaнспoртнoй oтрaсли дo 2030 гoдa.

– Aлeксeй Никoлaeвич, рaсскaжитe, с какими результатами минфин подошло к этой значимой дате?

– Для начала обозначу некоторые ключевые моменты, которые имеют важное серьезность для экономики нашей страны. Сегодня транспортная отрасль производит порядка 6% ВВП республики, обеспечивает с лишним 6% поступлений платежей в бюджет. На транспортные услуги приходится 44% общего объема экспорта услуг, побольше 60% положительного сальдо внешней торговли услугами. За последние три возраст обеспечен опережающий рост валовой добавленной стоимости транспортной деятельности: 109,8% встречный 102,9% темпов роста ВВП по стране.

В сфере транспорта реализован цепь крупных инвестиционных проектов. В первую очередь хотелось бы отметить строительство другой взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск, которая была введена в эксплуатацию весною этого года. Также в текущем году мы завершили крупный инвестиционный план по реконструкции автодороги М6 Минск – Гродно. На всем протяжении она стала цены нет первой категории с четырьмя полосами движения. Для страны это очень значимый спинар как с точки зрения улучшения безопасности дорожного движения, так и с точки зрения объема инвестиций (круглым счетом $250 млн). От старта до завершения проекта прошло чуть не в такой степени. Ant. более трех лет.

Заканчивается реконструкция автодороги Р80 (небольшой участок второй кругообразный автодороги от Кургана Славы до пересечения с трассой М3 Минск – Витебск). Введен в эксплуатацию пласт менее крупных, но при этом не менее значимых объектов. Большая поделка проделана по электрификации железной дороги. В частности, введены после модернизации участки Осиповичи – Жлобин – Гомель и Молодечно – Гудогай общей протяженностью 277 км. Обновляется и увеличивается сквер воздушных судов, подвижной состав автомобильного, городского электрического и железнодорожного транспорта. Внедряются информационные технологии, совершенствуется прием информационного обмена. В сфере международного сотрудничества подписан ряд соглашений для создания благоприятных условий в перевозке грузов и пассажиров.

– Говоря об успехах, воспрещается не спросить и о сложностях. Какие проблемы сегодня существуют в отрасли?

– Развитие инфраструктуры – хватит за глаза затратный процесс. Мы постоянно находимся в поиске источников инвестиций, ищем новые фокус-покус для привлечения этих ресурсов. Сейчас реализуем пилотный проект на основе государственно-частного партнерства по мнению реконструкции автомобильной дороги М10. Кроме того, мы активно работаем с международными финансовыми институтами в части привлечения кредитных ресурсов. Приблизительно, с участием Европейского инвестиционного банка готовится к реализации проект по реконструкции автомобильной дороги М7/Е28 Менеск – Ошмяны – граница Литвы.

Также хотелось бы отметить вопросы, связанные с обновлением подвижного состава. На случай если говорить о городском транспорте, в этом году благодаря подготовке к II Европейским играм произошел немелочный прорыв, но в целом требуется более качественное и постоянное обновление подвижного состава. Буква проблема актуальна и для воздушного транспорта. Сегодня авиакомпания “Белавиа” не может заводить воздушные суда в том количестве, которое необходимо для удовлетворения растущего спроса получай перевозки воздушным транспортом. То же можно сказать и про железную в сторону: не хватает новых вагонов (как грузовых, так и пассажирских), новых локомотивов. Сие ключевые моменты, которые сдерживают более динамичное развитие отрасли. Потому автор должны максимально заниматься этими вопросами, в том числе привлекать кредитные заряд.

– Недавно была принята концепция развития транспортного комплекса Беларуси до 2030 возраст. Расскажите о ключевых моментах, содержащихся в этом документе?

– Реализация концепции условно разделена бери два этапа. На первом (2019-2025 годы) предусмотрено сформировать в отрасли новую справочно-инновационную среду, которая обеспечит повышение эффективности деятельности организаций. На втором этапе (2026-2030 годы) планируется рекорд высоких стандартов качества обслуживания потребителей транспортных услуг и повышение конкурентоспособности отечественных производителей держи зарубежных рынках за счет применения экологичных и эффективных транспортных средств, приведения транспортной инфраструктуры к уровню международных стандартов.

На случай если говорить о железнодорожном транспорте, мы должны стремиться максимально сократить время доставки пассажиров изо Минска в областные центры. Это можно сделать за счет модернизации инфраструктуры, повышения скоростей и приобретения современного подвижного состава. Та а задача (увеличение скорости сообщения) стоит и в плане развития общественного транспорта. В этом месте потенциал мы видим, в частности, в выделении отдельных полос для наземного транспорта, побольше продуманном и качественном расписании движения, а также создании максимально выгодных условий в (видах общественного транспорта. Мы должны стремиться к тому, чтобы он был в приоритете и по-под него создавалась современная инфраструктура. В идеале надо выходить на то, дабы автобусы двигались точно по расписанию, примерно так, как метро либо железнодорожный транспорт. Если мы этого добьемся, получим максимальную загрузку общественного транспорта.

В первую часть надо создать комфортные условия для пассажиров, а потом планомерно и наиболее выгодные атмосфера для автомобилистов. Речь, в частности, идет о создании сети платных парковок. Равным образом с городом рассматриваем вопрос, чтобы в перспективе сделать платной первую кольцевую автодорогу (во (избежание большегрузных автомобилей). Сегодня интенсивность первого кольца доходит до 100 тыс. автомобилей в кальпа. Движение достаточно сложное, поэтому сейчас будем заниматься этим вопросом. К чему придем, временно не знаю. Основная цель – освободить город от большегрузов.

Что касается развития автомобильных дорог, в таком случае концепцией предусмотрено создание подсистемы интеллектуальных транспортных систем, стандартов, которые обеспечат заключение службы автомобильных дорог не менее чем 30 до лет, служба неразрезных монолитных конструкций при строительстве и реконструкции мостов, обеспечивающих повышение срока их службы перед капитального ремонта не менее чем до 50 лет.

Реализация концепции позволит к 2030 году снабдить рост грузооборота транспорта в 1,2 раза, пассажирооборота – в 1,4 раза. Экспорт транспортных услуг вырастет в 2,2 раза. Будут укореняться современные информационные технологии, снизится отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.

– Предусматривает ли идея реализацию крупных инвестиционных проектов на железной дороге?

– В первую очередь наша сестра будем активно заниматься вопросами электрификации. Сегодня электрифицировано порядка 22% железнодорожных путей. Сие очень мало. В настоящее время идет электрификация участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров протяженностью 141 км. Развратница стоимость строительства составляет 77,3 млн евро. К концу следующего года планируем (д)окончить этот проект, что позволит довести долю электрифицированных железнодорожных участков утилитарно до 25%. Следующий участок, который у нас в планах – это Барановичи – Лунинец. Я вырабатываем подходы по финансированию этого проекта. Если говорить о сроках, сие будет, скорее всего, следующая пятилетка.

Второй момент – обновление подвижного состава (вроде пассажирского, так и грузового). Белорусская железная дорога сотрудничает с ведущими мировыми производителями железнодорожной техники России, Китая, Швейцарии, Польши, Чехии. Вслед за последние восемь лет БЖД было поставлено более 1760 грузовых вагонов, 137 единиц тягового и моторвагонного подвижного состава, 69 маневровых тепловозов, собранных в базе локомотивного депо в Лиде совместно с чешской компанией CZ LOCO.

До конца 2020 возраст планируется поставка шести единиц шестивагонных дизель-поездов серии ДП6 производства компании PESA, а вплоть до конца 2022 года – десяти пятивагонных электропоездов серии ЭПМ производства ЗАО “Штадлер Менеск”.

Принимая во внимание прогнозируемый рост контейнерных перевозок в направлении Китай – Старый континент – Китай через Брестский железнодорожный узел, БЖД реализует инвестиционный проект, кой позволит повысить среднесуточную перерабатывающую способность станции Брест-Северный по переработке контейнеров в один с половиной раза, увеличить в два раза площади хранения контейнеров, а также сократить эра на обработку контейнерных поездов и ускорить их пропуск. Для повышения эффективности грузовых перевозок реализуются инвестиционные проекты до модернизации терминального хозяйства на белорусско-польских пограничных переходах.

– Что ждет авиацию? В частности, какие планы предусмотрены по развитию областных аэропортов?

– В июне 2018 года была утверждена теория развития областных аэропортов, в которой сформулированы общие мероприятия, включая привлечение туристических потоков, формирование инфраструктуры обслуживания пассажиров, грузов, технического обслуживания воздушных судов, определен страсть мер по повышению эффективности работы каждого регионального аэропорта. Эта деловая будет продолжена.

В текущем году хорошо сработала чартерная программа, мы наблюдаем баста серьезный рост во всех областных аэропортах – практически в два раза по мнению сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сегодня “Белавиа” из областных аэропортов выполняет чартерные рейсы в Страна пирамид, Болгарию, Турцию, Черногорию, Тунис, из Бреста и Гомеля самолеты летают в Кенигсберг. Концепция предполагает дальнейшее развитие чартерных и регулярных перевозок с привлечением авиакомпании “Белавиа”, а в свой черед авиакомпаний ближнего зарубежья, в том числе лоукост-компаний. С авиакомпаниями России, Украины, бюджетными авиакомпаниями Европы прорабатываются вопросы сообразно возможности открытия рейсов в областные аэропорты Беларуси.

Для улучшения сервиса и совершенствования обслуживания пассажиров предусмотрена поэтапная реформа зданий аэровокзалов и пассажирских помещений. Уже разрабатывается предпроектная документация по реконструкции здания аэровокзала Могилевского аэропорта и проектная данные по реконструкции аэровокзалов в Гомеле, Витебске, Бресте. В этом году планируем осуществить предпроектные работы по реконструкции аэродрома в Гродно. Строительно-монтажные работы запланированы возьми 2020-2021 годы с рассмотрением варианта реконструкции аэродрома под воздушные суда как В-747.

Продолжится обновление парка воздушных судов. К сожалению, известные события с самолетом Boeing 737 MAX 8 внесли корректировку в меры авиакомпании. На 2020-2021 годы также запланированы поставки самолетов нового поколения, отличающихся высокой топливной эффективностью.

Склифосовский продолжено развитие Национального аэропорта Минск. В этом году мы ввели в эксплуатацию вторую взлетно-посадочную полосу, без задержки разрабатываем проект по ремонту первой ВПП. Как только он кончай готов, и мы определимся с финансированием, сразу приступим к ремонту. Думаю, это брось в следующем году. Сделать все планируем в достаточно сжатые сроки. Опыт еще есть: наши подрядчики строили новую взлетно-посадочную полосу, сейчас темпераментно занимаемся реконструкцией ВПП в Орше.

– Расскажите о планах по строительству нового терминала Национального аэропорта Менеск.

– К его строительству целесообразно будет приступить после того, как пассажиропоток достигнет 8 млн героев в год (сейчас порядка 7 млн). Думаю, это будет конец 2021 возраст. В настоящее время готовится проектно-сметная документация. Предварительно планируется, что оконечное устройство будет рассчитан на 5 млн пассажиров. Проект будет реализован как после счет собственных средств, так и с привлечением кредитных ресурсов. Реализовать его автор планируем собственными силами, без привлечения международных организаций.

Также сейчас рассматривается альтернатива запуска аэроэкспресса в Национальный аэропорт Минск. Он будет подходить к новому терминалу. Прожект будет реализован как за счет бюджетных средств, так и за лоро-конто средств Белорусской железной дороги. Думаю, уже в следующем году мы приступим к проектированию и строительству. Ровно по нашим расчетам, время в пути от вокзала до аэропорта составит так 30-34 минут.

– Как будет развиваться новый авиаремонтный завод?

– Завод сдан в эксплуатацию в мае 2018 возраст. В настоящее время функционирует корпус технического обслуживания и ремонта самолетов. Основная доза заказов поступает от Российской Федерации. На очереди – строительство корпуса смывки и покраски воздушных судов. Немедля его проектирует “Белжелдорпроект”. К концу 2020 года новый цех должны влить в эксплуатацию.

Строительство нового корпуса необходимо, чтобы оказывать услуги в комплексе: делать техобслуживание, смывку-покраску и хранение воздушных судов. Это позволит заводу обвинить дополнительные заказы, обеспечит приток валюты в страну и повысит конкурентоспособность предприятия.

В перспективе авиаремонтный предприятие планирует перейти на обслуживание новых типов авиационной техники западного производства, изучить новые виды деятельности на рынке обслуживания воздушных судов гражданской авиации. Благодаря тому очень важно получить сертификаты, которые позволяли бы выполнять эти работы. Вылепить это планируется до конца текущего года.

Все это позволит соблюсти авиаремонтное производство гражданской авиационной техники, создать единый центр обслуживания воздушных судов и заручиться независимость белорусских авиаперевозчиков от иностранных центров технического обслуживания и ремонта близ выполнении периодических форм ТО.

– Охарактеризуйте состояние водного транспорта и внутренних водных путей в Беларуси. А ждать этому сектору?

– На сегодня общая протяженность внутренних водных путей составляет приблизительно 2 тыс. км. Основным оператором перевозки грузов и пассажиров водным транспортом является РТУП “Белорусское речное судоходство”. Предприятие осуществляет доставку и обработку грузов в портах рек Припять, Днепр, Сож и Березина, располагает перегрузочными механизмами, транспортным и техническим флотом, в книга числе для международных перевозок грузов по Припяти и Днепру до Черного моря.

Основная задачка отрасли – увеличить долю внутреннего водного транспорта в совокупном грузообороте страны, ровно позволит снизить энергоемкость ВВП (по топливу) на $15 млн. Исполнять это планируется за счет изменения схемы управления и подчиненности организаций водного транспорта. К компетенции государства планируется отнести в какой-нибудь месяц оказание услуг по вопросам создания судоходных условий, обеспечение безопасности, управления объектами транспортной инфраструктуры, которые могут наличествовать только в собственности национальной морской администрации. Для этого будет создана Государственная (у)правление водного транспорта, на которую также планируется возложить административные процедуры, выполняемые теперь различными структурами, в том числе аппаратом Минтранса. Проект данной структуры подготовлен, соответствующее правило проходит согласование.

Также концепцией предусматривается развитие международного водного пути Е-40, некоторый будет использоваться для перемещения товаров между Китаем и Европой в рамках экономического пояса Шелкового пути с доставкой их в середку европейского континента. В настоящее время его часть функционирует в ограниченном режиме и позволяет притаскивать грузы с бассейна Черного моря к границам Европейского союза.

Один из крупнейших инвестиционных проектов в водном транспорте, что мы в ближайшее время должны реализовать, – это строительство порта в Нижних Жарах и пролификация перевозок по Днепру. Проект достаточно сложный. Под него уже выделена хасс, осталось решить вопрос дноуглубительных работ на реке Днепр на украинской территории. По образу только это будет сделано, приступим к строительству порта. Конечно, есть определенные риски, а проект очень интересный и может дать хороший эффект, значительно расширив наши потенциал для внешнеторговых перевозок.

– Как будет развиваться дорожное хозяйство страны? Какие значимые инфраструктурные проекты будут реализованы?

– В сфере дорожного строительства реализуются изрядно проектов с участием международных финансовых организаций. На днях мы подписали кредитное сделка с Европейским инвестиционным банком по привлечению кредитных ресурсов на финансирование реконструкции трассы М7 Менеск – Вильнюс. Возможно, уже к концу года приступим к реализации проекта. Также в этом году планируем взяться работы по реконструкции трассы М3 Минск – Витебск. Первый участок определили получи обходе Плещениц. Думаю, в августе здесь уже начнутся работы.

Активно думаем по-над полной модернизацией автодороги М1/Е30. Это наш главный транспортный коридор. Чертеж строилась еще к московской Олимпиаде, бетон в некоторых местах буквально превратился в труху. В 2008 году был сделан хлобыстающий ремонт дороги, но с тех пор прошло уже 11 лет. Без задержки нужно более серьезно подойти к этому вопросу. Конечно, это крупный расчёт, на его реализацию потребуются серьезные ресурсы, но нам надо быть (на уме на перспективу. В частности, мы общались с польскими коллегами, они сейчас модернизируют свою автодорогу А2 с Варшавы до Бреста. Это будет дорога первой категории. Предположительно, ее сдадут к 2024 году.

В противном случае говорить о наших планах, то хотелось бы убрать все пересечения в одном уровне и сделать из трассы М1/Е30 автомагистраль. Сейчас готовится технико-техническое подтверждение проекта, рассматриваются разные варианты дорожной одежды. Думаю, уже в следующей пятилетке автор этих строк займемся этой работой. Будем делать этапами, поскольку протяженность дороги составляет 610 км. Начнем с худших участков.

Пока что один важный момент – реконструкция мостовых сооружений. Совместно с Европейским банком реконструкции и развития ты да я реализуем крупный проект, в рамках которого будет отремонтировано 32 моста. Реконструкцию 11 с них профинансирует ЕБРР. К концу года планируем подписать кредитное соглашение и похреначить процедуру проведения конкурса по выбору подрядчика на ремонт этих сооружений.

– Расскажите о планах после развитию сети платных дорог в стране.

– Австрийская компания Kapsch TrafficCom AG и Минтранс продолжают реализацию инвестиционного проекта соответственно созданию и эксплуатации в Беларуси системы электронного сбора платы за проезд до республиканским автомобильным дорогам. В эксплуатации системы “БелТолл” находится более 284 тыс. бортовых устройств. Действует 51 глава обслуживания пользователей на приграничной территории, в областных центрах и вдоль платных автодорог. Безвыездно пункты обслуживания системы “БелТолл” работают в круглосуточно и без выходных. В настоящее исполнившееся общая протяженность сети платных дорог составляет 1726 км.

После завершения реконструкции в команда платных дорог войдет также участок автодороги М6/Е28 Минск – Гродно – граница Польши (км 133,338 – км 196,424). В дальнейшем планируется, что-что дороги республиканского значения после реконструкции до первой категории тоже будут изводить в разряд платных.

Татьяна ЛИСАТОВИЧ,

БЕЛТА.-0-

 

Теги: Курсы валют, Брест
 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.