«Зарплата должна быть европейской». Зачем предлагают выработать единую алкогольную политику

Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by

Чтобы Бeлaруси в   нaстoящee врeмя aктуaльным являeтся пoиск эффeктивнoй мoдeли гoсудaрствeннoй aлкoгoльнoй пoлитики. Кaк пoкaзывaeт oпыт рядa стрaн, сбaлaнсирoвaннaя пoлитикa пoзвoляeт дoбиться снижeния aлкoгoлизaции нaсeлeния и   урoвня прeступнoсти, возле этoм сoxрaняя высoкий урoвeнь пoступлeния доходов в   бюджет. Об   этом рассуждали чиновники и   бизнесмены в   круглом столе, организованного Республиканским союзом промышленников и   предпринимателей (РСПП).





Сколько выпивают и   к   чему приводит?

Душа Республиканского центра наркологического мониторинга и   превентологии Алексей Кралько отметил, что невзирая на   то, что в   Беларуси потребление алкоголя снижается, есть потенциал для того улучшения ситуации. Беларусь в   последнем отчете Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) оказалась возьми   27-м месте по   потреблению алкоголя на   душу населения с   результатом 11,2 литра. Кралько обратил рачительность, что в   11,2 л   примерно 1,5 л   составляет так называемый неучтенный алкоголь. Сие может быть как нелегально ввезенная продукция, так и   домашнее вино, пояснил сюрвейер.


По данным ВОЗ, потребление человеком более 8 литров несет угрозу никак не   только его здоровью, но   и   ведет к   деградации общества, снижению трудовой продуктивности и   влияет получи и распишись   последующие поколения. По   данным за   2018 год, около 160 тысяч белорусов состоят получи   учете с   синдромом зависимости от   алкоголя. По   слова Кралько, количество пациентов у   наркологов снижается получи и распишись   1−2% в   год. При этом пятая часть пациентов   — женщины.


Государству на   преодоление негативных последствий, связанных с   алкоголизмом, случается тратить ежегодно 2% ВВП, сообщил первый заместитель министра здравоохранения Митюша Пиневич. При этом он   подчеркнул, что «алкоголь употреблялся и   употребляться кончайте, и   в   принципе он   является одним из   неплохих естественных антидепрессантов в   нормальных дозах». Вдоль   его словам, алкогольные психозы чаще всего возникают при чрезмерном употреблении дешевых спиртных напитков.




В   непосредственной знакомства с   высоким потреблением алкоголя в   стране находится и   общественная безопасность. По   данным МВД, значительная счастье бытовых преступлений в   стране совершается в   состоянии алкогольного опьянения.


Алексей Кралько отметил, по какой причине идеальная структура потребления, по   мнению экспертов ВОЗ, предполагает долю крепкого алкоголя в   уровне 15%, вино   — 35%, слабоалкогольные напитки и   пиво   — 50%. В   Беларуси в тот же миг на   крепкий алкоголь приходится более 52%. За   последние 10 парение доля крепких напитков в   структуре потребления алкоголя не   изменилась.


Кралько поддержал часть единой государственной алкогольной политики.



«Если нет повода, то   люди пьют пиво»

Правопреемник комитета по   бизнес-коммуникациям РСПП Роман Костицын отметил, что одним с   важнейших элементов единой политики должны стать налоги. Сейчас соотношение акцизов для   слабоалкогольные напитки и   пиво к   крепкому алкоголю составляет 1,065. «По   сформированной в   2013 году рекомендации Комитета госконтроля такое связь должно быть минимум 1 к   3. Но   за   эти 6 лет мы   наблюдали и   откат назад»,   — сказал Костицын.


Около этом он   отметил, что при выработке акцизной политики должен толкать(ся) использован «эволюционный, а   не   революционный подход, чтобы оставалась высокая собираемость налогов». Романчик Костицын призвал изучать как передовые, так и   негативные практики из   мирового опыта в (видах формирования своей единой алкогольной политики. В   качестве примеров он   привел умение России, где «пивоваренная отрасль сократилась на   треть из-за ошибок в   налоговой политике», а   равным образом Чехии и   Польши, где «акциз исчисляется не   из   объемной доли спирта, а   с   экстрактивности начального сусла».




Нулевая толерантность. Шесть отличительных особенностей пивной Чехии ото   Беларуси


Польский эксперт Войцех Крок отметил, что в   начале нулевых годов в   Польше был установлен шабаш высокий акциз на   водку. В   итоге изменилась модель пития. «Если кто в отсутствии повода, то   люди пьют пиво. Если есть   — водку. Раньше в   объеме потребления алкоголя пропорция было следующее: 30%   — пиво, 70%   — водка. Теперь обратная ситуация. Да   это по   объему. В   деньгах крепкий алкоголь занимает 42%, потому что-нибудь водка стала продуктом премиум-класса»,   — пояснил Крок.



«Топливо, чтобы забрать себя»

Производители крепкого алкоголя заподозрили в   продвижении данной темы пивное лобби. Ключевой заместитель генерального директора госхолдинга «Минск Кристалл Групп» Ирина Кондратова считает, фигли можно сколько угодно говорить, что пиво «полезно при употреблении жирной пищи, хоть бы это не   так». Но «основная цель алкоголя   — это формирование бюджета, словно было уже не   раз много где заявлено». Она считает, кое-что уровень потребления алкоголя будет снижаться по   мере повышения культуры пития. «Но   сим надо активно заниматься. Мы   как социально ответственная компания проводим наука и   разъяснительную работу. Мы   бы   хотели, чтобы все также ответственно относились к   этому вопросу. Поэтому что цифры, которые мы   сегодня здесь услышали   — потребляем алкоголя не в такой степени. Ant. более и   живем тоже меньше, по   сравнению с   теми чехами   — никого не   устраивают»,   — отметила Кондратова.


Топ-управленец госхолдинга не   против, чтобы соотношение акцизов на   пиво и   крепкий жидкая валюта было в   Беларуси, как в   некоторых странах Евросоюза, но   тогда и   «средняя рабочая плата в   стране должна быть на   европейском уровне». Иначе в   случае резкого увеличения цен лупить риск, что люди станут употреблять контрафактный алкоголь, что не   пойдет для   пользу обществу.


Ирина Кондратова призвала производителей развиваться за   счет экспорта, точь в точь это делает «Минск Кристалл Групп». Частные водочные компании предложили соображаться в   официальной статистике поставки в   магазины дьюти-фри как экспорт, а   не   продажи в   внутреннем рынке.




Эксперты отмечают, что общению с   потребителями мешают жесткие ограничения в соответствии с   рекламе алкоголя.


—   Людей можно обучить и   разъяснить, если открыть каналы коммуникации,   — считает гендиректор «Минского завода виноградных вин» Иваня Троцкий. —   Сегодня везде, за   исключением мест продаж, запрещена реклама виноградных, плодовых вин и   шампанского. Автор   наоборот должны больше рассказывать о   продукции натурального брожения. Один из   шагов   — санкционировать. Ant. запретить рекламу качественной продукции с   низким содержанием спирта.


Первый замминистра здравоохранения Митюня Пиневич критично подошел к   вопросу доступности алкогольной продукции. Чиновник недавно наутро заехал на   АЗС заправить машину бензином, а   в   очереди увидел людей, которые покупали «топливо, чтоб заправить себя». В   качестве примера он   привел Россию, где запрещена запродажа алкоголя на   АЗС. Его удивила информация, что в   Польше и   Чехии алкоголь свободно продают на   заправках.


Начальник управления организации торговли и   общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и   торговли (МАРТ) Туся Брезовская проанонсировала новый проект закона об   обороте алкогольной продукции, каковой предполагает дальнейшие поэтапные ограничения в   части продажи алкогольных напитков. В   то   а время, по   ее   мнению, любые ограничения должны быть постепенными, (для того не   обрушить экономику предприятий, в   том числе АЗС, где сопутствующая изделие помогает операторам выживать. «Бизнес в   течение 5−7 лет должен иметь возможность подготовиться к   изменениям, перетряхнуть бизнес-планы»,   — сказала представитель МАРТ.



Менять или не   менять?

Проректор председателя концерна «Белгоспищепром» Игорь Шустов считает, что существующая государственная поведение в   алкогольной сфере является достаточно оптимальной. «Рынок устоялся, имеется устоявший листаж потребления уже четыре года. (…) Идет хороший тренд на   сбережение качественной и   премиальной продукции. Позитивная динамика заметна, поскольку и   в   акцизной политике посчастливилось сформировать нужные подходы»,   — сказал Шустов и   напомнил, что Беларусь является членом Евразийского экономического союза, в   рамках которого взят галфвинд на   гармонизации акцизной политики всех стран.


Игорь Шустов также отметил, словно за   2018 год поступления от   акцизов на   алкоголь и   табачные фабрикаты составили 3,7% поступлений в   бюджет. «Поэтому ошибочно говорить, что [производство алкоголя] сие бюджетообразующая отрасль. Хотя суммы весомые»,   — отметил он.


Зампред «Белгоспищепрома» напомнил, сколько некоторое время назад на   совещании у   главы государства обсуждался вопрос об   создании единого органа, который-нибудь   бы осуществлял регулирование в   алкогольной сфере, например, как в   России. «Но   данная материя никем особо не   была поддержана, поэтому приостановилась»,   — сказал Шустов. Имеет смысл отметить, что единым госорганом предлагалось сделать «Белгоспищепром».


—   Либерализация алкогольного рынка   — сие ошибочный путь,   — считает Шустов. —   Любые меры регулирования должны быть направлены для   защиту здоровья населения. Поэтому не   стал   бы поддерживать позиции производителей алкоголя.



Алексаня Швец. Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Председатель Республиканского союза промышленников и   предпринимателей Лексаня Швец отметил, что устроители круглого стола не   предлагают создать целостный орган по   регулированию алкогольного рынка, поскольку это «прерогатива государства».


—   У   нас другое пропозиция,   — сказал Швец. —   Смотрите, у   Минздрава есть своя программа [по борьбе с   алкоголизмом], у   МВД   — своя. У   Минфина, МНС и   Марфа имеются свои интересы [в алкогольной сфере]. У «Белгоспищепрома» есть своя стратегия развития. Наша логика следующая. Дай тебе эти блоки и   госпрограммы остаются. Но   они должны быть частью единой государственной алкогольной политики, которая необходима исполнение) эффективного продолжения работы по   снижению алкоголизации и   преступности, при этом сохраняя высокорослый уровень поступления налогов в   бюджет, развитие экспорта и   импортозамещение.


В   связи с   этим участники круглого стола рекомендовали правительству Беларуси «для формирования концептуальных подходов к   государственной алкогольной политике организовать межведомственную рабочую группу, в   которую были   бы включены представители заинтересованных госорганов, бизнеса и   общественных организаций».

 

Теги: Менеск
 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.