
Дoрoжный сбoр в Гeрмaнии дoлжeн был сoстaвлять 130 eврo в гoд
Почин о взимании с владельцев легковых автомобилей сбора за пользование немецкими трассами в ее нынешнем виде является дискриминирующей, счел высшая инстанция ЕС.
Введение в Германии обязательного дорожного сбора для владельцев легковых автомобилей нарушает законы Евросоюза. Такое решение принял суд ЕС в Люксембурге во вторник, 18 июня.
Ослабление ежегодного автомобильного налога для немецких автовладельцев на сумму, соответствующую дорожному сбору, – сие косвенная дискриминация по национальному признаку, говорится в решении суда.
Так наравне власти ФРГ собираются компенсировать немецким автомобилистам сбор, расходы на утилиз немецкими скоростными трассами и шоссейными дорогами фактически ложатся исключительно на владельцев машин, зарегистрированных в других странах Сделал, заключил суд. Он считает, что страны ЕС имеют право продавать систему финансирования инфраструктуры по примеру Германии, но при этом воспрещено нарушать запрет на дискриминацию.
Введение сбора также нарушает принципы свободы оборота товаров и услуг, где-то как может препятствовать доступу на немецкий рынок продукции из других стран Yes, а также привести к увеличению расходов на их перевозку и, следовательно, к росту цен.
Обвинение в суд ЕС против Германии в октябре 2017 года подала Австрия, к жалобе присоединились и Голландия. Сторону Германии поддержала Дания. В начале февраля эксперт суда ЕС – коренной адвокат – вынес заключение, в котором не усмотрел нарушения Берлином европейского законодательства. За его мнению, владельцев иностранных и немецких транспортных средств нельзя сравнивать побратанец с другом, так как жители других стран ЕС не облагаются немецким автомобильным налогом.
Новехонький сбор планировалось ввести в ФРГ в октябре 2020 года. В стране уже ведутся соответствующие подготовление, в частности, правительство заключило контракты с компаниями, которые должны будут обеспечить взыскивание с автомобилистов платы за проезд. Согласно планам, владельцы легковых авто, зарегистрированных без- в ФРГ, должны купить наклейку на стекло сроком на 10 дней (через 2,5 до 25 евро), два месяца (7-50 евро) или годочек (максимум 130 евро). Стоимость зависит от экологического класса автомобиля и объема его двигателя.
Впереди стало известно, что в Евросоюзе с 2022 года автопроизводители должны будут оснащать машины, которые продаются на территории ЕС, “черными ящиками” и системами автоматического удержания держи полосе.
Источник: Русская служба Deutsche Welle