Полвека планов: метро пришло в Дегунино

“Мeтрo идeт в Дeгунинo”, — сooбщaeт июньский нoмeр “Вeчeрнeй Мoсквы” зa 1970 гoд. В стaтьe – o плaнax наторить ветку от Новослободской в район Коровинского шоссе. Можно сказать, прошла целая житьё-бытьё, прежде чем метро все-таки дотянулось до Дегунино. На этой неделе открыли одновременно три новых станции Люблинско-Дмитровской линии.

На новых станциях “Селигерская”, “Окружная” и “Верхние Лихоборы” платформы заполнены людьми, хотя в вагоны никто не торопится. Пассажиры рассматривают оформление, фотографируются и, кажется, малограмотный могут поверить, что рядом с их домами, наконец, открылось метро.

Условие в газете за 1970 год: “Новая трасса подземки через Отрадное в Лианозово”. Крылема: “Проект первого участка будет готов в следующем году”. То есть в 71-м. Сейчас будущее гораздо ближе, салатовую ветку чертят дальше, и скоро она продлится станциями “Проезд 800-летия Москвы”, “Лианозово” и “Физтех”. Метро строится небывалыми темпами.

Только лишь за последние 7 лет открыли 64 новые станции метро, но география столичной подземки продолжает разбухать. К 22-му году метро дотянется до новых районов Москвы и области. Вотан из самых грандиозных транспортных проектов города — Большая Кольцевая граница, уже готов ее первый участок. Поезда запустили на станциях “Петровский Лес”, “ЦСКА”, “Хорошевская”, “Шелепиха” и “Деловой центр”. Кстати, сообразно маршруту уже проехали почти миллион человек. В конце года к этим пяти станциям добавится “Нижняя Масловка”.

Полегчало добираться до центра станет и тем, кто живет на юго-востоке и юго-западе Москвы и области. Подземный дворец идет дальше, за МКАД. В ближайшие месяцы откроются новые станции Кожуховской и Солнцевской веток.

“Солнцевская росток является для нас приоритетом. Пожалуй, самый большой радиус метро в Москве. Пишущий эти строки тоже поэтапно его строим. Надеюсь, летом сложную трудную работу да мы с тобой закончим, и Солнцево и Переделкино будут гораздо ближе к Москве”, – заявил городничий Москвы Сергей Собянин.

В столичной подземке не только строятся новые, хотя и обновляются старые станции. Город готовится принять чемпионат мира по футболу. Испытания многотысячными потоками болельщиков проходят транспортные узлы плечом к плечу с главными стадионами.

“Конечно, сложности будут. Представьте себе, на Лужниках синхронно выходят 80 тысяч человек. Непросто справиться с таким потоком людей. В таком случае, что зависело от города, мы сделали.  Буквально недавно открыли до этого времени один вестибюль “Спортивной” после его реконструкции, расширили его, сделали новые эскалаторы, дополнительные эскалаторы поставили. Угоду кому) Лужников запустили станцию МЦК “Лужники”, это значительно улучшило транспортную доходчивость”, – подчеркнул мэр.

МЦК, во многом экспериментальный проект, уже показало себя (языко востребованный вид транспорта. Его дополнят Московские центральные диаметры: 7 железнодорожных веток позволят чинить расправу из одного конца Подмосковья в другой, через центр города, без пересадок.

“И МЦК, и МЦД — сие то, что в Германии называют С-Бан. Когда берут старую железную поди, построенную еще в индустриальные годы, и делают из нее наземную пассажирскую систему, похожую возьми метро. Нечто среднее между метро и электричкой”, – отметил Константин Трофименко, менеджер Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ “Вышка школа экономики”.

МЦК, МЦД и метро, как единый организм, будут связаны в среде собой пересадками. Пассажиры могут выбирать из нескольких маршрутов.

Две ветки “Лобня-Одинцово” и “Подольск-Нахабино” готовятся к запуску, соответственно ним пустят современные поезда “Иволга”. В вагонах удобные сиденья, кондиционеры. Они едут спокойнее и вмещают больше пассажиров. Составы собирают в Твери. А под землей уже летают бесшумные и комфортные поезда “Первопрестольная”, их производят в подмосковных Мытищах. Так развитие транспортной системы столицы влияет нате экономику других регионов.

Пока поезд “Москва” ездит только по Таганско-Краснопресненской очертания, но скоро его пустят и по другим веткам. В ближайшие годы друг) (города) поездов столичного метрополитена планируют обновить на две трети.

Подписывайтесь сверху канал «Вести.Недвижимость» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.